Законопроект: штрафы за нарушения правил вырастут в 10 раз

 

Комментарии (0), Просмотры (1616)
Законопроект: штрафы за нарушения правил вырастут в 10 раз
Необходимость изменений в законодательной базе, ужесточающих ответственность за нарушения Правил дорожного движения, обсуждается давно. Соответствующий законопроект был подан 04 июля 2007 года депутатом от Партии Регионов Гусаровым Сергеем Николаевичем. Проект Закона "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины касательно ответственности за нарушение правил дорожного движения" предусматривает внесение изменений в Кодекс Украины об Административных правонарушениях, Законов "О Милиции", "О дорожном движении", "О перевозке опасных грузов".
Основные изменения, предусмотренные законопроектом коснутся системы наказания за нарушения Правил дорожного движения.
Кроме привычных штрафов планируется ввести штрафные баллы, которых за год водитель не должен набрать более 30. Если же это произойдет - готовьтесь к пешим прогулкам на срок от 6 до 12 месяцев. Суммы штрафов вырастут от 2 до 12,5 раз, в зависимости от нарушений. Например, за превышение скорости более чем на 50 км/ч - тоже новшество, ранее выделялось только свыше 20 км/ч - можно расстаться со 170 гривнами и заработать сразу 8 штрафных балов.
В отдельную статью выделено и оставление места совершения ДТП, наказанием за это может быть штраф до 272 грн и 11 штрафных балов или лишение права вождения до 3 лет. Такая статья может создать, кстати, массу неприятностей для любителей "порешать без ГАИ".
Борьба с водителями "без прав" тоже развернута не на шутку: вместо классических уже 68 грн штраф может составить 850 гривень.
Нарушения пешеходов и велосипедистов подорожают меньше - всего в 4 раза, ну а при создании аварийной ситуации и до 170 гривень.
В кодексе также выделены отдельно не только должностные лица, но и субъекты предпринимательской деятельности, которые несут ответственность за транспорт и дорожные объекты (в том числе и дорожное покрытие!!!).
Некоторое смущение вызывает формулировка ст 126 Кодекса: "Управление транспортными средствами лицами, неимеющими соответствующих документов или непредявивших их для проверки": не вызовет ли эта оговорка о непредъявлении спекуляции, а порой и неприкрытый шантаж?
В формулировке достославной 130 статьи - вождение в нетрезвом состоянии проще говоря - появится дополнительная оговорка "или под действием лекарственных препаратов, снижающих их внимание и скорость реакции". Что можно считать такими препаратами и какие анализы необходимо провести, чтобы определить принимался ли препарат из "черного" списка, пока неизвестно, хотя регуляция осуществляется по прежнему 266 статьей кодекса.
Что касается вынесения решений об административных правонарушениях, то в основной своей массе останутся в ведении судов. Отмечу лишь переход в юрисдикцию работников ГАИ статей 121 и 125: решения по ним могут выносится на месте, да и то только работниками со специальными званиями.
Необходимо отметить, что теперь в доказательную базу могут включаться и доказательства полученные посредством скрытого или гласного фото и видео наблюдения.
В пояснительной записке, прилагаемая к законопроекту, наличествует ссылка на опыт западного соседа - Польши - в плане использования штрафных баллов. Прогноз же социально-экономических последствий, та к и вовсе оптимистичен:
снижение уровня аварийности на улицах и дорогах Украины;
улучшение состояния безопасности дорожного движения, благодаря повышению уровня дисциплины водителей и пешеходов;
разгрузку судов от неэффективной работы в виде применения административных взысканий за нарушения правил дорожного движения, и как следствие, экономию государственных средств;
увеличение объема поступлений от штрафов за нарушения правил дорожного движения за счет создания системы контроля за их оплатой.
Законопроект хотя и противоречив в некоторых аспектах, но необходим Украине как воздух: на дорогах нашей страны за прошедшие 10 лет было зарегистрировано более 400 тысяч ДТП (цифра учитывает только ДТП в которых пострадали люди), в которых погибло более 70 тысяч человек и получили травмы более 425 тысяч, а число автомобилей растет с каждым месяцем.

Сопутствующие документы на АвтоМЕТА:
1. Сравнительная таблица изменений в законах и кодексе
2. Проект Закона "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины касательно ответственности за нарушение правил дорожного движения"

По метериалам сайта Верховной Рады Украины
10/07/2007
  Быстрый поиск автомобиля по всем сайтам Украины
Все
Все
Все
  Найти

| Еще

Добавить комментарий
ОПУБЛИКОВАТЬ получать информацию от смежных проектов
Нет комментариев