Юбилейный MINI

 

Комментарии (0), Просмотры (745)


Летом 1959 года сэр Алек Иссигонис представил концепцию компактного автомобиля, который со своим четырехцилиндровым двигателем поперечного расположения обеспечивал достаточно места для четырех человек с багажом и стал синонимом экономной организации пространства и удовольствия от поездок. В том же году конструктор спортивных автомобилей Джон Купер завоевал свой первый чемпионский титул в Формуле-1 с Джеком Брэбхэмом в качестве гонщика.

Ровно 50 лет спустя cпециальная версия John Cooper Works, впервые представленная на международном фестивале MINI United 2009 в британском городе Сильверстоун, будет выпущена ограниченным тиражом в количестве 250 экземпляров.

Суть в мелочах

Лакокрасочное покрытие цвета «Connaught Green» — это напоминание о типичной расцветке британских гоночных автомобилей 50-х и 60-х годов прошлого столетия. Выбор цвета определял Джон Майкл Купер, сын легендарного гонщика и инженера, который во время разработки сотрудничал с MINI. Его подпись находится на передней панели и на одной из полос на капоте. Спортивный характер новой модели подчеркивают также аэродинамический пакет John Cooper Works и окрашенные в цвет Jet Black легкосплавные диски со спицами дизайна John Cooper Works Cross Spoke Challenge. Кроме того, воздухозаборник на капоте, задний диффузор, корпуса наружных зеркал заднего вида и ручка двери багажника выполнены из карбона. А номер на окантовке боковых указателей поворота свидетельствует о том, что это один из 250 уникальных экземпляров эксклюзивной ограниченной серии MINI John Cooper Works World Championship 50.

В салоне MINI John Cooper Works World Championship 50 атмосфера гоночного автомобиля создается благодаря карбоновым деталям и отделке, выдержанной преимущественно в черном цвете. Спортивную нотку  интерьеру добавляет контрастная красная строчка на рычаге МКПП и черных ковриках. Декоративные планки John Cooper Works и вставки на дверях изготовлены из карбона. Спортивное рулевое колесо с ободом из кожи и алькантары является завершающим элементом спортивного оформления кокпита.




Техническая сторона

Силовой агрегат также не остался без влияния мира автогонок. Четырехцилиндровый 1,6-литровый двигатель базируется на силовом агрегате MINI John Cooper Works CHALLENGE, который впервые использовался в сезоне 2008 гонок MINI CHALLENGE. Он развивает мощность 211 л.с./155 кВт и максимальный крутящий момент 260 Нм в широчайшем диапазоне 1850 - 5600 об/мин, который в результате использования функции Overboost можно кратковременно поднять до 280 Нм. Передача крутящего момента осуществляется через шестиступенчатую механическую КПП. MINI John Cooper Works World Championship 50 разгоняется с места до 100 км/ч всего за 6,5 секунды и развивает максимальную скорость 238 км/ч. Средний расход топлива по тестовому циклу ЕС составляет 6,9 литра на 100 км.

Исключительные характеристики MINI John Cooper Works World Championship 50 объясняются также и уникальной для этого класса автомобилей техникой ходовой части. Наряду с передними амортизационными стойками McPherson и уникальной в сегменте компактных автомобилей задней подвеской с центральными рычагами гарантом надежной и восхитительно точной управляемости является рулевое управление с электромеханическим усилителем (EPS). Входящая в базовую комплектацию и расположенная на центральной консоли кнопка Sport позволяет задействовать ощутимо более спортивные настройки: нажатие кнопки Sport вызывает изменение характеристик работы педали акселератора, которая становится ориентированной на более спортивное вождение. Мощная тормозная система с красными алюминиевыми суппортами гарантирует короткий тормозной путь и отличается точным срабатыванием и отличным дозированием усилий.

В базовую комплектацию входят система динамического контроля устойчивости (DSC), в том числе функция помощи при трогании с места на подъеме, функция динамической регулировки тяги (DTC) и функция помощи при экстренном торможении. При выключенной DTC активизируется электронноуправляемая блокировка дифференциала ведущей оси, которая позволяет ездить в более спортивном стиле, ускоряясь, например, на выходе из поворотов.

Полвека революционных концепций

Еще до выхода на рынок классического MINI конструктор спортивных автомобилей Джон Купер обратил внимание на революционно новый компактный автомобиль. Повысив мощность двигателя и произведя еще несколько изменений, он вскоре сделал из практичного трехдверного автомобиля конкурентоспособный спортивный снаряд. В 60-е годы модели MINI Cooper и MINI Cooper S стали неоднократными победителями раллийных и кольцевых гонок. Высшим достижением в гоночной карьере классического MINI стали три победы в общем зачете легендарного ралли Монте-Карло в 1964, 1965 и 1967 годах.

Джон Купер, близкий друг и деловой партнер создателя MINI Алека Иссигониса, дал автомобилю свое имя и проложил ему путь в мир большого спорта. Этот человек, который сразу распознал спортивный потенциал MINI и затем последовательно использовал его, ранее стал творцом революции в мировом автоспорте. Он вместе со своим отцом Чарльзом Купером впервые заявил на гонки Формулы-1 центральномоторный автомобиль. Тем самым команда задала тенденцию, открывшую новую эпоху в автоспорте. В 1959 и 1960 годах гоночные автомобили Купера одерживали победы в личном зачете и кубке конструкторов мирового чемпионата Формулы-1 – впервые в истории автогонок на автомобиле с двигателем среднемоторной компоновки. Концепция была встречена крайне положительно – до сегодняшнего дня все автомобили Формулы-1 конструируются по этому принципу.


25/06/2009
Теги: MINI
  Быстрый поиск автомобиля по всем сайтам Украины
Все
Все
Все
  Найти

| Еще

Добавить комментарий
ОПУБЛИКОВАТЬ получать информацию от смежных проектов
Нет комментариев