В ''Формуле-1'' будут отменены дозаправки и введены стандартные двигатели
Всемирный Совет по Автоспорту, заседавший 12 декабря в Монако, принял следующие решения по уменьшению расходов в Чемпионате Мира Ф1, на основе договоренностей, достигнутых на встрече команд-членов FOTA.

2009 год.
Двигатель:
срок жизни двигателя удвоен. Каждый пилот имеет возможность использовать не более восьми двигателей за сезон, плюс еще четыре для тестов (по двадцать на каждую команду);
обороты двигателя ограничены 18000;
доработки двигателя запрещены;
правило "один двигатель на три уик-энда" остается в силе;
стоимость двигателей для независимых команд уменьшается, примерно до 50% от цен 2008 года;
было достигнуто соглашение по частичной доработке двигателей Renault на сезон 2009. Остальные двигатели остаются неизменными.
Тесты:
тесты по ходу сезона запрещены, кроме испытаний в рамках гоночного уик-энда во время свободных практик.
Исследования аэродинамики:
в аэродинамических трубах разрешена продувка моделей размером 60% от оригинала, со скоростью не более 50 м/с. с первого января 2009 года;
в случае договоренности между командами, FIA может быть предложено соотношение исследований в аэродинамическом туннеле и компьютерных исследований.
Работа на заводе команды:
Гоночный уик-энд:
количество сотрудников, принимающих участие в Гран При, должно быть сокращено за счет ряда мер, включающих в сея обмен информацией о шинах и топливе.
Зрелищность:
должны быть проведены маркетинговые исследования, с целью определения реакции зрителей на возможные изменения в квалификации и предложение о замене очков на медали. Предложения будут представлены в FIA, после получения результатов исследования рынка.
Примечание: Предполагается, что эти изменения позволят заводским командам уменьшит размер бюджета на 2009 год на 30% по сравнению с 2008 годом, тогда как у частных команд экономия будет еще больше.
2010 год.
Двигатель и трансмиссия:
независимые команды могут получать двигатели по цене порядка 5 млн. евро в год. Имеются ввиду двигатели от независимых поставщиков, или моторы, поставляемые заводскими командами с гарантией продолжительных поставок. Если речь идет о независимых поставщиках, то договор должен быть подписан не позднее 20 декабря 2008 года;
двигатели должны оставаться неизменными нВ 2011-2012 годах;
в случае подтверждения целесообразности, будет внедрена стандартная трансмиссия.
Шасси:
должен быть подготовлен список всех элементов шасси, после чего будет принято решение в отношении каждого элемента, является ли он решающим в характеристиках машины ("конкурентный элемент");
некоторые "конкурентные элементы" будут проходить процедуру омологации;
некоторые "конкурентные элементы" будут производиться из недорогостоящих материалов;
детали, не относящиеся к "конкурентным элементам", будут производиться наиболее экономичным способом.
Гоночный уик-энд:
радио и система телеметрии должны быть стандартизированы;
"грелки" для шин будут запрещены;
механическая очистка шин будет запрещена;
дозаправки будут запрещены;
возможно, будет сокращена дистанция гонки или ее длительность (в зависимости от исследования рынка).
Работа на заводе команды:
дальнейшие ограничения по исследованиям аэродинамики;
каждый завод должен быть полностью осмотрен, с целью выработки дальнейших предложений по ограничению его деятельности.
В дальнейшем:
FIA и FOTA должны изучить возможность внедрения нового двигателя в 2013 году, основанного на повышенной энергоэффективности (больший КПД, при меньших энергозатратах). При этом правила должны быть определены таким образом, чтобы исследования и наработки при производстве таких двигателей могли быть использованы в сфере создания энергоэффективного дорожного транспорта.
Система KERS, скорее всего, будет одним из ключевых элементов энергоэффективного двигателя в будущем. В краткосрочной перспективе же, KERS может использоваться в 2009 году, но он не будет обязательным. FIA рассматривает возможность использования стандартной системы KERS в 2010 году.
Источник: f1news.ru
15/12/2008
Теги:
Новости автоспорта, Formula 1