MINI в стиле психоделического максимализма Алана Элдриджа

 

Комментарии (0), Просмотры (943)
MINI Aldridge Special – не просто очередной арт-кар, а один из лучших арт-каров уходящего года. Этот экземпляр, в отличие от золоченых «писанок» работы Донателлы Версаче и притянутых за уши экзерсисов с кристаллами Swarovski, совершенно органичен. Тот редкий случай, когда машина и художник идеологически и стилистически едины.


«Зачем нужны наркотики, если есть Алан?» - любил говорить Ник Мэйсон из Pink Floyd. Наркотики, разумеется, были тоже. Были важной составляющей карьеры иллюстратора Элдриджа, что соответствовало духу времени. Лондонский подросток рано вылетел из средней школы, поработал немного грузчиком в порту, но талант рисовальщика брал своё. Элдридж отправился на курсы дизайна, где именитые преподаватели потчевали аудиторию скучнейшими лекциями на темы вроде «Необходимость единства и ясности в дорожных знаках» и «как интегрировать шрифты с засечками и без в образовательные издания». Как же художник-самоучка добился признания? Благодаря разноцветному видению – кстати, именно так выставка и называется: «Человек с разноцветным зрением». Хотя все гомо сапиенсы от природы наделены цветовым зрением, большинство из нас, если сравнивать с Аланам Элдриджем, не используют богом данную способность даже на 30 процентов.

Элдридж выбрал в жизни путь «графического конферансье» (именно так он себя называет) и принялся закармливать публику столь яркими и насыщенными образами, какие можно привезти с собой только из самого удачного кислотного трипа. Так Элдридж стал придворным иллюстратором главных музыкантов эпохи – Beatles, Rolling Stones, The Who и Элтона Джона. Им он делал обложки и музыкальные брошюры, которые, в отличие от теперешних, были толстыми и много значили для меломанов. Издательство Penguin Books наняло его арт-директором, чтобы он превратил скучные книжные обложки в визуальный карнавал. Но лучше всего кислотный иллюстратор справлялся с детскими книжками, поскольку именно в них умение напрочь отрываться от реальности ценилось более всего. Классикой жанра стал его «Бал Бабочек и Пир Кузнечиков» - книга настолько знаковая, что ее даже переложили на музыку, превратив в рок-оперу.


Кроме прочего, Элдридж разработал оригинальное оформление сети Hard Rock Caf? и делал обложки для журнала Sunday Times Magazine. На одной из них в октябре 1965 года появился классический автомобиль Mini – вернее, он был классическим, пока к нему не приложился Элдридж. Тема номера была заявлена как «Автомания» - речь шла о различных пристрастиях мужчин и женщин в том, что касается автомобилизма. Элдридж обошелся без людей на обложке, а просто взял машину и разбил на две художественные половины: правая, водительская – мужская, левая, пассажирская – женская. С точки зрения современности творение Элдриджа выглядит как монтаж в фотошопе, но, что самое приятное и парадоксальное, им не является. Элдридж в самом деле извел на Mini пять дней работу, сто баночек с гуашью и шесть баллончиков с распыляемой краской. А потом сфотографировал результат в студии.


То, что можно сейчас увидеть в музее дизайна Лондона – римейк тогдашнего шедевра. Главное отличие от оригинала – использование современной модели MINI One в качестве холста. Изменились и узоры – они, несмотря на возраст художника (65), стали еще смелее и насыщеннее. Оригинальное ноу-хау Элдриджа – «глаза» на боковых зеркалах. Жаль, что это не серийный шедевр.


Впрочем, если овладеть MINI Aldridge Special не сможет никто, то увидеть его снова вполне вероятно. В 2009 году марка Mini празднует полувековой юбилей. В честь этого слет почитателей бренда, известный как фестиваль MINI United, проводится с 22 по 24 мая на родине – в английском Сильверстоуне. Там MINI Aldridge Special продемонстрируют благодарной публике снова.

04/02/2009
  Быстрый поиск автомобиля по всем сайтам Украины
Все
Все
Все
  Найти

| Еще

Добавить комментарий
ОПУБЛИКОВАТЬ получать информацию от смежных проектов
Нет комментариев