Honda Element – заокеанский гость под украинским соусом

 

Комментарии (0), Просмотры (1641)

Фото: ProAuto.ua

Компактный кроссовер Honda Element не так уж и часто встретишь на просторах Украины: кто-то не понимает его дизайна в стиле «модный бобик», кто-то удивляется механической КПП на автомобиле из-за океана, кто-то говорит, что Acura лишь немногим дороже.

А кто-то покупает Element, потому что эта модель просто «нравится». Среди тех, кто решился на приобретение этого нестандартного автомобиля, оказался и Андрей Цишенко – владелец компании «GTI-центр», повидавший на своем веку немало эксклюзивных автомобилей, и еще больше их тюнингованных версий. И, ясное дело, что в таких руках «бобику» не долго довелось поездить «в стоке». Однако это был не просто «тюнинг ради тюнинга» – опыт Андрея подсказал, что не стоит менять и переделывать повально все, стоит лишь поработать с теми узлами, которые не устраивали владельца.

Начало, как водится, было положено под капотом – там покоится бензиновый 2,4-литровый двигатель, родственный мотору европейского Accord прошлого поколения. Однако вместо «европейских» 190 лошадок, этот двигатель предлагал лишь 168 л.с., но приправленных заметно выросшим крутящим моментом. Для того, что бы придать табуну больше резвости и активности, использовался «джентльменский набор» тюнинга атмосферника: фильтр пониженного сопротивления Blitz, прямоточная выхлопная система и перенастройка блока управления мотором. Первый позволяет хорошо «дышать» двигателю, поставляя в его недра большее количество воздуха, новая настойка мотора обеспечила подачу большего количества бензина, а прямоточная выхлопная система Supersprint с насадкой Vibrant эффективно отводит выхлопные газы, и заставляет все это звучать красиво. Итог – около 200 л.с. и особый, благородный, голос мотора.

Следующим этапом тюнинга обычно выступает подвеска, однако здесь все оказалось на высшем уровне – наверное, гоночные корни Сойчиро Хонда победили американский маркетинговый отдел, желавший получить мягкую желейную подвеску.

Посему следующим шагом стали тормоза – причем дело не ограничилось лишь колодками или другими дисками. Осознав достаточно давно, что «тормозов много не бывает» (особенно когда после парочки экстренных остановок из-под колес валил дым), Андрей решил полностью заменить все компоненты штатной тормозной системы деталями и узлами американской компании Rotora, история которой корнями уходит к Brembo. Итак, спереди появились 4-поршневые тормозные суппорта Rotora и одноименные тормозные диски с насечками и перфорацией – последние помогают очищать колодки от нагара, который может образоваться после экстренного торможения, отводят грязь и воду с поверхности диска и колодки, способствуют лучшему охлаждению. А многопоршневые суппорта необходимы, дабы давление на колодку было одинаково высоким по всей ее площади – это залог максимально эффективного торможения.

Последняя инстанция для цепких тормозов и хорошей устойчивости в повороте – широкие шины 235/55 R18 Bridgestone Blizak LM 25, которые одетые на легкосплавные колеса Borbet R18. Остальное – уже нюансы: боковые подножки, дополнительные спойлеры, релинги на крышу…
Конечно, можно долго спорит о необходимости наличия турбины, или жесточайшей шоссейной подвески. Однако данный автомобиль стоился не для гонок, а для работы, активного отдыха, городских поездок и т.д. Он как нельзя лучше показывает трезвый подход к тюнингу, когда улучшениям подвергается именно то, что необходимо его владельцу.

Насколько сложно тюнинговать Honda Element?

Смотря, чего вы хотите от этого автомобиля. Если небольших изменений и улучшений конкретных узлов – то проблем нет: выхлопная система пересекается с другими моделями Honda, и подобрать ее не представляется проблемой, впуск так же достаточно универсален, равно как и тормоза. Ну а различные накладки, пороги, и спойлер были попросту взяты от других версий Element.

Однако если хочется просто «много мощности», и есть желание установить турбину и компрессор, то все становится намного сложнее. Во-первых, придется заказывать компоненты из США, а, во-вторых, большого прироста мощности уже не выдержит вискомуфта – что повлечет за собой очередные трудности в тюнинге трансмиссии. Поэтому все зависит от того, насколько сильно вы хотите тюнинговать ваш Element.

Цена вопроса

Мотор: впуск, выпуск, чип-тюнинг - $2000
Тормоза: диски и суппорты Rotora - $4000
Колеса и шины - $1500
Спойлеры, подножки, накладки, рейлинги на крышу - $1500

Итого - $9000


Роман Мельниченко


















08/05/2009
Теги: тюнинг, Honda, Element
  Быстрый поиск автомобиля по всем сайтам Украины
Все
Все
Все
  Найти

| Еще

Добавить комментарий
ОПУБЛИКОВАТЬ получать информацию от смежных проектов
Нет комментариев