Вынужденная замена. Volkswagen Jetta пытается вылезти за рамки гольф-класса

Volkswagen Jetta — сдержанный, надёжный и экономичный автомобиль. Но не слишком ли дорого обойдутся все эти достоинства?
Так получилось, что по не зависящим от меня причинам на выходные, да и вообще до конца года я остался без личного автомобиля. Но — никаких истерик, ведь под окнами стоит новый VolkswagenJetta: немецкий коктейль, ингредиентами которого стали фрагменты практически каждой модели производителя «народного автомобиля». Так что покупать проездной на метро мне пока рано.
Кстати, этот «немец» — далеко не самый популярный на российском рынке аппарат (по официальной версии — из-за маленьких квот, а вероятнее — из-за высокой цены), выглядит скромно, да к тому же и с турбодизелем. И всё же, распихав свои вещички по многочисленным кармашкам, бардачку и довольно большому багажнику, я отправляюсь ставить галочки в списке запланированных дел. Поворачиваю ключ и по лёгкой вибрации ощущаю, как одна за другой просыпаются 140 перепачканных соляркой «лошадей», табун которых заставил тарахтеть 2-литровый турбодизель.

Volkswagen Jetta: «Нет, я не Golf, я Passat!»
Верчу головой в салоне. Ну, что сказать, «немец» есть «немец», будь то Audi или Opel, а уж Volkswagen, трусливо убегающий от последнего и пытающийся хоть чуть-чуть приблизиться к первому, — тем более. Интерьер в точности копирует хэтчбэк Golf, на базе которого и построена Jetta. Роскошный, изящный, изысканный салон — это не про Jetta. Тут всё строго, жутко правильно, ни малейшего намёка на изящество и полное отсутствие футуризма. Зато качество внутренней отделки не подкачало. Да и эргономика очень даже ничего, можно с закрытыми глазами секунд за пять научиться одновременно управлять магнитолой, выставлять температуру климат-контроля и регулировать зеркала. Но это ведь «немец», так что ничего удивительного.

Все мелкие детали интерьера имеют скорее практический, нежели эстетический характер.
А после долгих поездок выяснилось, что в Jetta очень даже уютно. Конечно, ты не чувствуешь, будто сидишь, укрывшись пледом, перед камином, но всё равно вполне по-домашнему. Телу определённо понравилось пребывание в седле, хотя боковая поддержка передних, якобы спортивных, сидений могла быть и получше.

В Jetta я не почувствовал себя как дома, скорее — как в гостях у друзей. У хороших друзей.
Но вернёмся к делам. 8 утра, я на «Полежаевской», а через полчаса мне нужно быть в Южном порту, на противоположном конце города. Загнав самого себя в жёсткие временные рамки, я тут же получил возможность проверить хвалёный турбодизель. Поддерживая обороты движка в районе 2,5—4,5 тысяч (диапазон, где турбина не мирно спит, пуская слюни, а заставляет себя свистеть и работать), высунув язык, я мчу свою Jetta по Третьему кольцу, в пока ещё реденьком потоке автомобилей. Ух ты! А ведь этот турбодизель действительно хорош: в «кармане» всегда остаётся немного тяги, чтобы пришпорить машинку. Тем более быстрее доберусь до конечной остановки.

Динамика 2-литрового турбодизеля позволяет «подзажечь» и оставить не у дел большинство соседей по потоку.
Jetta, внятно и предсказуемо реагируя на повороты «баранки», приближается к финишу, уверенно «шагая» из ряда в ряд, но всё же я немного опаздываю. Дабы не терять драгоценные секунды, плюю на «мёртвых» полицейских, оставляя их на растерзание подвеске. Она этому совсем не противится и справляется со своей прямой обязанностью очень даже неплохо.
По ходу дела выясняется, что при штурме затяжных поворотов на большой скорости машинка начинает нервничать, медленно, но верно съезжая с траектории «полёта». Сказываются недостаточная поворачиваемость и крены, сопровождаемые мышиным писком 17-дюймовых шин. Лучше перед следующим виражом всё-таки поубавить пыл, благо тормоза довольно информативные. Но бояться до судорог в коленках не надо: в случае опасности мозги бортового компьютера понимают, что у водителя таковых совсем не осталось, и пускают в бой систему ESP. В конце концов, Jetta — автомобиль скорее семейный или деловой, не провоцирующий на активное руление, хотя при 2-литровом турбодизеле и низкопрофильных шинах оно тут вполне уместно.

Зайти в поворот на скорости под 200? Jetta сделает это с лёгкостью, но только один раз.
Закончив свои дела, орудуя «кочергой» шестиступенчатой «механики», при грамотном обращении с которой автомобиль позволяет разогнать себя до «сотни» менее чем за 10 секунд, выплываю на Jetta из Южного порта. И вот, спустя несколько десятков нажатий на педали сцепления, газа и тормоза, я оказываюсь в следующем пункте назначения.
Во время очередной остановки ко мне присоединяются ещё трое человек, двое из которых разместились на заднем диване. Прислушиваюсь, но никаких нелестных словечек и шуточек в адрес водителя, то есть меня, с задних сидений никто не отпускает, хотя рост каждого из седоков — почти 190 сантиметров. Боятся? Вовсе нет. Места сзади, конечно, не так много, чтобы всей компанией без остановок отправиться во Владивосток и не остаться инвалидами, но несколько часов толкания в пробках либо путешествия по подмосковным трассам вытерпеть можно.

Внешний вид Jetta — олицетворение известного выражения: «после Golf мне захотелось Passat».
И действительно, после 150-километровой поездки даже без «зелёных стоянок» ноги всех пассажиров не утратили дееспособности, спины совсем не затекли, а на физиономиях расплылись достаточно широкие улыбки. Не это ли главная оценка уровня комфорта? Да и сиденья остались чистыми. На подмосковных шоссе при увеличении скорости возрастает усилие на руле, вселяя уверенность в завтрашнем дне и не вызывая беспокойства у пассажиров. Подвеска, в свою очередь, глотает все неровности и не заставляет испытывать состояние невесомости на каждом валуне. Но любой асфальт когда-нибудь заканчивается, и неважно чем — обрывом, бездной либо размытой дорогой. Но даже тогда Jetta без существенной тряски перекатывается по кочкам и ухабам, пока окончательно не увязнет в болоте.

Сам по себе Volkswagen Jetta смотрится очень даже неплохо, но вот в потоке теряется.
Что же получается? Неужели Jetta настолько хороша? И то она может, и это она умеет… Не совсем так. С одной стороны, всё замечательно, с другой — за несколько дней эксплуатации я так и не прикипел душой к автомобилю. Я отдаю Jetta должное за то, что она пришла мне на помощь в трудную минуту, порадовала своим застенчивым расходом (в среднем около 7,5 литров «дизеля» на 100 километров), по-немецки пунктуально и при должном уровне комфорта доставляла меня куда нужно.

Любите погонять, но не хотите кататься вокруг заправки? TDI предлагает решение вашей проблемы.
Несомненно, Jetta идеально впишется в гараж человека, который десять раз отмерит, прежде чем один раз отрежет, для кого автомобиль не генератор настроения, а в первую очередь средство доставки нежного тельца владельца из пункта А в пункт Б с заездом в магазин В. Если же вам нужен гольф-класс с кузовом седан, а попсовые «корейцы» и «японцы» вызывают острый приступ тошноты, вам тоже стоит присмотреться к Jetta.
В конце концов, фанаты марки VW охотно расстанутся как минимум с $22,5 тысячами. И поверьте, не ошибутся с выбором, на то они и фанаты. Хотя получат взамен лишь скромный двигатель 1.6 или, как в нашем случае, 2-литровый турбодизельный мотор и кое-какие опции — но уже за все $36 тысяч. А это явная переплата за буквы VW на хромированной фальшрадиаторной решётке-бороде седана гольф-класса.

Каждым элементом своего экстерьера Jetta пытается показать, что она — нечто большее, чем просто гольф-класс.
Это не мой автомобиль мечты, который я рисовал в детстве цветными карандашами. Jetta очень старается, но делает всё так, как служанка — без эмоций и тёплых чувств. Я не могу привыкнуть к этой машине и уж тем более влюбиться в неё. Хотя, быть может, это я оказался не в её вкусе?
Технические характеристики
| Характеристики | $36136 | 
|---|---|
| Двигатель | |
| Рабочий объём, л / куб. см | 2,0 / 1968 | 
| Диаметр / ход поршня, мм | 81.0 / 95.5 | 
| Макс. мощность, кВт / л.с. / об/мин | 103 / 140 / 4000 | 
| Макс. крутящий момент, Нм / об/мин | 320 / 1750 | 
| Степень сжатия | 18.5 | 
| Аккумулятор, А / Ач | 380 / 72 | 
| Генератор, А | 140 | 
| Массы | |
| Снаряженная масса, МКПП, кг | |
| Макс. допустимая масса, МКПП, кг | 1990 | 
| Грузоподъёмность, кг | |
| Динамика | |
| Макс. скорость, км/ч | 207 | 
| Разгон  | 
            6,7 / 9,7 | 
| Расход топлива | |
| В городе, л/100 км | |
| На трассе, л/100 км | |
| В среднем, л/100 км | |
| Наружные размеры | |
| Длина, мм | 4554 | 
| Ширина, мм | 1781 | 
| Высота, мм | 1459 | 
| Колёсная база, мм | 2578 | 
| Колея передняя/задняя, мм | 1534 / 1512 | 
| Радиус разворота, м | 10,9 | 
| Внутренние размеры | |
| Проём двери, передний, высота/ширина, мм | 874 / 1302 | 
| Проём двери, задний, высота/ширина, мм | 811 / 1320 | 
| Расстояние от подушки сиденья до потолка спереди/сзади без люка (с люком), мм | 973 (946) / 944 (940) | 
| Длина салона, мм | 1736 | 
| Пространство для сидения спереди, мм | |
| Багажник | |
| Длина при разложенном/сложенном заднем сиденье, мм | 1160 / 1899 | 
| Ширина, мм | 1364 | 
| Ширина между колёсными нишами, мм | 1009 | 
| Высота, мм | 505 | 
| Объём при разложенном/сложенном заднем сиденье, л | 527 | 
| Объём топливного бака, л | 55 | 
Комплектация протестированного автомобиля
- 
    
Стандартная комплектация
- 
        
Стальные диски 6.5 J x 16 с полноразмерными колпаками
 - 
        
Антигравийная защита днища
 - 
        
Задние фонари — светодиодные
 - 
        
Защита моторного отсека
 - 
        
Зелёное теплозащитное остекление
 - 
        
Литые диски «Atlanta» 6J x 16
 - 
        
Полностью оцинкованный кузов
 - 
        
Решётка радиатора с хромированным обрамлением
 - 
        
Указатели поворота интегрированы в наружных зеркалах
 - 
        
Усиленная подвеска с повышенным дорожным просветом
 - 
        
Хромированное обрамление бокового остекления
 - 
        
2 подстаканника спереди и 1 сзади
 - 
        
3-спицевое рулевое колесо
 - 
        
Бардачок в потолке, ниша в центре панели приборов
 - 
        
Вещевые карманы на спинках передних сидений
 - 
        
Выдвижные ящики под передними сиденьями
 - 
        
Декор «Aluminum шлифованный» со вставками в панели приборов, центральной консоли и в дверях
 - 
        
Обивка сидений — ткань, дизайн «Brick»
 - 
        
Передние сиденья повышенной комфортности
 - 
        
Перчаточный ящик с подсветкой, дополнительный ящик слева под переключателем освещения
 - 
        
Поясничная опора в передних сиденьях с ручной регулировкой
 - 
        
Рулевое колесо, рукоятка ручного тормоза и КПП обшиты кожей
 - 
        
Сиденье водителя и пассажира с регулировкой по высоте
 - 
        
Сиденье водителя с регулировкой по высоте
 - 
        
Спинка заднего сиденья ассиметрично складывается по частям
 - 
        
Спортивные передние сиденья
 - 
        
Тканевые коврики спереди и сзади
 - 
        
Центральный подлокотник на заднем сиденье, проём в спинке — для длинномерных грузов
 - 
        
Центральный подлокотник спереди с нишей системы вентиляции и подстаканники
 - 
        
3 автоматических ремня безопасности с 3-точечным креплением на задних сиденьях
 - 
        
Автоматические ремни безопасности передних сидений с 3-точечным креплением, регулировкой по высоте и натяжителями
 - 
        
Антиблокировочная тормозная система (ABS) с функцией антипробуксовочной системы (ASR)
 - 
        
Дисковые тормоза на передних и задних колёсах, передние тормоза вентилируемые
 - 
        
Передние противотуманные фары
 - 
        
Подготовка Isofix (крепления для двух детских кресел на заднем сиденье)
 - 
        
Система подушек безопасности для защиты головы водителя и пассажиров передних и задних сидений, включая боковые подушки для водителя и переднего пассажира
 - 
        
Фронтальные подушки безопасности спереди
 - 
        
Подушка пассажира — с возможностью отключения
 - 
        
Электронный иммобилайзер
 - 
        
Дополнительная розетка 12 В в багажнике
 - 
        
Индикация наружной температуры
 - 
        
Кондиционер полуавтоматический «Climatic»
 - 
        
Круиз-контроль
 - 
        
Макияжные зеркала в солнцезащитных козырьках
 - 
        
Макияжные зеркала с подсветкой в солнцезащитных козырьках с подсветкой
 - 
        
Многофункциональный индикатор в панели приборов
 - 
        
Наружные зеркала с электрорегулировкой и раздельным электрообогревом, со стороны водителя — асферическое
 - 
        
Обогрев передних сидений с раздельной бесступенчатой регулировкой
 - 
        
Омыватель фар
 - 
        
Перчаточный ящик с охлаждением
 - 
        
Полноразмерное стальное запасное колесо
 - 
        
Радиоподготовка с 8 пассивными динамиками спереди и сзади
 - 
        
Рулевая колонка, регулируемая по высоте и вылету
 - 
        
Центральный замок с дистанционным радиоуправлением,
 - 
        
2 радиоключа с кнопкой открывания багажника
 - 
        
Электромеханический усилитель руля, с регулировкой в зависимости от скорости
 - 
        
Электростеклоподъёмники спереди и сзади
 - 
        
Многофункциональный индикатор в панели приборов
 - 
        
Передние противотуманные фары
 
 - 
        
 - 
    
Зимний пакет:
- 
        
Форсунки стеклоомывателей лобового стекла с электрообогревом
 - 
        
Омыватель фар
 - 
        
Обогрев передних сидений
 - 
        
Сигнальная лампочка уровня омывающей жидкости
 
 - 
        
 - 
    
Дополнительные опции
- 
        
Электронная система курсовой устойчивости (ESP)
 - 
        
Антиблокировочная система тормозов (ABS)
 - 
        
Электронная блокировка переднего дифференциала (EDL)
 - 
        
Противобуксовочная система (ASR)
 - 
        
Комфортный экстренный усилитель торможения (EBA)
 - 
        
Кожаный салон «Vienna» c передними спортивными сиденьями:
- Обивка кожей центральной части и боковин сидений, передних частей подголовников, а также задней поверхности разделительного подлокотника
 - Кожаные вставки в дверях
 - Кожаное 3-спицевое рулевое колесо
 - Обивка кожей манжеты и ручки рычага КПП, рукоятки ручного тормоза
 - Обогрев передних сидений
 
 - 
        
«RCD 300 плюс», радио и CD-плеер
 - 
        
Мощность — 4 × 20 ватт, 8 динамиков спереди и сзади
 - 
        
Металлик / Перламутр
 - 
        
Биксеноновые фары с омывателем и автоматическим корректором
 - 
        
Кондиционер автоматический «Climatronic», двухзонный с раздельной 202 регулировкой температуры слева и справа
 - 
        
Литые диски «Silverstone» run-flat, 4 диска
 
 - 
        
 
За кадром

| 
                
                             | 
                
                
        
        		
                 
                 | 
                
                
        
        		
         | 
                
                
| 
        		
         | 
                
                
        
        		
         | 
                
                
        
        		
         | 
                
                
| 
                 
                    Ford Focus III: сильна ли магия в 21 веке?
        27/11/2011                 
             |  
        
            
                 
                    Ищем изменения в Mazda3 после фейслифта
        26/11/2011                 
             |  
        
                |
| 
        		
         | 
                
                
        
        		
         | 
                
                
        
        		
         | 
                
                
| 
                 
                    Mazda MX-5: часть 2 (2007 км)
        13/11/2011                 
             |  
        
            
                 
                    Chrysler Grand Voyager: второе пришествие
        12/11/2011                 
             |  
        
            
                 
                    Ford Focus III:тест-драйв
        05/11/2011                 
             |