Тест-драйв Volkswagen Amarok: его зарыли в шар земной

 

Комментарии (0), Просмотры (2955)

Итак, первый в новейшей истории пикап «народного автомобиля». Начальные требования к такой модели изложены выше. И, в общем не скажешь, что Volkswagen чем то удивил. Нет, он создал честный пикап. Но тут уместно провести параллели, скажем, с лыжными гонками. В них, как известно, определенное преимущество имеет тот, кто стартует последним - он же знает результаты всех. Можно сказать, что и немцы посмотрели на своих будущих соперников и постарались обойти их. Хоть на чуть-чуть.

Город

Температура - 15, снег, центр Петербурга. Здравствуй Amarok!

Первые эмоции человека, пересевшего за руль пикапа из городской легковушки, вряд ли будут положительными. На то, чтобы привыкнуть к габаритам и грузовой посадке за рулем, надо время. Хорошо, что помогают боковые зеркала, огромные лопухи которых позволяют как-то контролировать безопасность при маневрировании.

В салоне все кажется непривычно большим. Для того, чтобы разместиться за рулем с комфортом, приходиться несколько раз дергать рычаги, барашки, и рулевое колесо. Диапазон соответствующих регулировок велик, но привести их в оптимальное положение непросто. А когда приведешь, то все равно: когда надо, например, выключить магнитолу, или включить «аварийку», приходится привставать с сиденья и тянуться к центральной консоли.

…Сидишь в Amarok очень высоко. Так высоко, что видишь перед глазами крыши суетящихся рядом кроссоверов и даже некоторых родственников-пикапов. Ничего удивительного тут нет. Amarok - самый высокий, а салон его самый большой в классе!

Высота VW Amarok в сравнении с конкурентами

VW Amarok

1834 мм

Mitsubishi L200

1775 мм

Nissan Navara

1774 мм

Mazda BT-50  

1755 мм

Nissan NP300

1710 мм

Ford Ranger

1676 мм

Дизельный двигатель Amarok достаточен для такого автомобиля: 2.0-литра, 163 л.с. Есть в арсенале Amarok и мотор послабее, 123 л.с., но экономить на мощности почему- то не хочется. Все равно передачи отчаянно короткие, и ощутимый разгон обеспечивают в совсем небольшом диапазоне, примерно от 1700 до 2 100 оборотов. И – его хватает лишь на то, чтобы ускориться примерно на 20 км/ч. Скажем, на 3-й передаче – с 50 до 70 км/ч.

В городе самая оптимальная передача - 3-я. На обледенелой загородной дороге хватает 4-й. Ну а 5-ю и 6-ю за время теста пришлось включать лишь пару раз, просто чтобы проверить: работают ли? Проверил. Работают.  

Самое приятное и неожиданное ощущение – от езды по ровному асфальту. В городе управлять даже этим VW – одно удовольствие. Легкий удобный руль с внятными реакциями, комфортное переключение передач, «по-фольксвагеновски» удобные переключатели. И главное, нет ощущение, что управляешь чем-то тяжелым и неповоротливым.

Хотя – любая яма напоминает о том, на чем едешь. Жесткие удары по лестничной раме, которые передаются на кузов, которые затем передаются на сиденья...  Ну и, конечно, проблемы с парковкой. Отчасти с непривычки, отчасти из-за габаритов. На стоянке автомобиль длинною более 5 метров обречен на внимание. 

Вне города

Город остался позади, и Amarok уверенно тащит нас в лес. Настало время подключать полный привод. Делается это очень просто: нажатием клавиш на центральном тоннеле. Здесь же – функция блокировки заднего диффиренциала и включение режима «офф-роад», изменяющего настройки ABS, тормозов и подключающего понижающую передачу.


Там, где есть какое-то подобие дороги проблем, разумеется, нет никаких. По паспорту этот пикап преодолевает 50-сантиметровую водную преграду. Воды обнаружить не удалось, можем засвидетельствовать, что и в местах, где дорога засыпана 25-30 сантиметровым слоем снега проблем не возникает.

 Дорожный просвет  VW Amarok в сравнении с конкурентами

VW Amarok

249 мм

Mitsubishi L200

235 мм

Nissan Navara

239 мм

Mazda BT-50  

200 мм

Nissan NP300

230 мм

Ford Ranger

200 мм

Проехав около километра по малоразъезженной зимней дороге, решаем развернуться. Но где? Съезжать с дороги просто некуда.

Пробуем въехать не гору. Нет, даже короткие свесы VW не позволяют набрать высоту.

Но вот, кажется, относительно приемлемый участок. Летом тут точно была дорога. Но все равно - авантюра!

Медленно сдаем задним ходом и очевидно промахиваемся, Amarok левым бортом сползаем в кювет. Колеса отчаянно пробуксовывают. Задействованы все блокировки, «понижайки» и «офф-роады»… Не хватает буквально чуть-чуть… Люди приходят на помощь: конечно, на снегу помощь в толкании 2-тонного автомобиля не слишком эффективна, но вызывать эвакуатор, расписавшись в собственном бессилии, не хочется.

И все-таки получилось! Раскатав колею в большую площадку, мы выбрались-таки из леса…

Настоящее и будущее

Ликовать по поводу собственно проходимости Amarok мы не будем. В конце концов, реально могли застрять не на самой пугающей поверхности. Но – не будем забывать, что в багажнике пикапа может находиться около 1 тонны груза. 

  Грузоподъемность  VW Amarok в сравнении с конкурентами
 

VW Amarok

  1150 кг

Mitsubishi L200

   915  кг

Nissan Navara

  1065 кг

Mazda BT-50  

  1175 кг

Nissan NP300

    985 кг

Ford Ranger

  1140 кг

В следующем году в России должны начаться продажи версий Amarok с постоянным полном приводом, бензиновым двигателем – 2.0-литра, 160 л.с. и автоматической КПП. По мнению продавцов, с которыми мы побеседовали, «постоянный полный» и «автомат» будут очень востребованы.

В завершении главное. Сказать, что Amarok принципиально отличается от кого-то из конкурентов, нельзя. В ближайшие недели мы обязательно сравним пикап от VW c уже известными в России моделями – тогда различия может и вылезут на поверхность. Но вряд ли.

Пока же предпочтут VW конкурентам, прежде всего, поклонники марки. И вообще немецких автомашин. А также те, кому хочется пикап чуть больше, чуть тяжелее, чуть массивнее. И кто согласен платить за него чуть дороже.

О ценах

Базовая версия Amarok (заднеприводной, c турбодизелем  в 122 л.с. в комплектации Basic – ABS, ESP, электронная блокировка дифференциала, режим off-road, электропакет, магнитола, складывающийся задний ряд сидений) стоит от 29750 долларов.

Такой же автомобиль со 163-сильным мотором – от 32 050 долларов.

Полноприводной автомобиль со 122-сильным агрегатом – от $32 065.

Заднеприводная версия с круиз-контролем, кондиционером, противотуманными фарами – от $32 407, полноприводная – от $34 723


Мы тестировали автомобиль в самой богатой комплектации за $ 40 858. Тут тебе и раздельный климат-контроль, и литые 17-е диски вместо штатных стальных 16-х, и отделка кожей…

А что конкуренты?
 
Mitsubishi L200 – от 22 357 долларов – турбодизель 2.5 (136 л.с.), полный привод, 5-ступенчатая МКПП, аудиоподготовка.

Средняя комплектация за 28 755 "зеленых" – с кондиционером, электростеклоподъемниками, обогревом передних сидений.

За 34 192 долларов – полная комплектация с ABS и EBD, электропакетом, климат-контролем, магнитолой.

Nissan Navara – минимальная цена $ 36 783 , 190-сильный турбодизель 190 л.с., полный привод, 5-ступенчатая МКПП, ABS, EBD, круиз-контроль, электропакет, магнитола, раздельный климат-контроль.
 
Mazda BT50 – минимальная цена 29 938  долларов за версию с двигателем 2.5 литра (143 л.с.), 5-ступенчатая МКПП, подключаемый полный привод, ABS, электропакет, кондиционер, магнитола. 

Нам понравилось

в Volkswagen Amarok

Нам не понравилось

в Volkswagen Amarok

Поведение на асфальте, управляемость, проходимость

Цена относительно конкурентов, трудности в управлении и размещении за рулем у невысоких пассажиров

Kolesa.Ru
06/12/2010
  Быстрый поиск автомобиля по всем сайтам Украины
Все
Все
Все
  Найти

| Еще

Добавить комментарий
ОПУБЛИКОВАТЬ получать информацию от смежных проектов
Нет комментариев