Шок и трепет. Удивляем народ новейшим хэтчбэком Mazda

 

Комментарии (0), Просмотры (2792)

Сначала мы целую неделю искали чистое заасфальтированное поле. Потом ещё трое суток ждали грозу. Устали, промокли, простыли. Зато какой кадр!

Не часто я подхожу к тестовому автомобилю с таким желанием и волнением. Во рту пересохло, коленки трясутся — жду встречи с ней. Ещё бы, ведь сегодня у нас на тесте не какая-нибудь заурядная малолитражка, а настоящая королева красоты, новейшая разработка компании Mazda — модель номер 3! Вот она, стоит, блестит начищенными боками. Мне вручают ключи… Она моя!

Да, смотрится она сногсшибательно! Появление машины на улице производит настоящий фурор. Всякие Maserati и Bentley рядом с ней теряются, как дворняжки на выставке породистых собак. Прохожие, люди в троллейбусах, соседи по потоку — все разом забывают о своих делах и застывают с отвисшими челюстями. Чувствуешь себя звездой — разве что автографов не просят.

Не только прохожие рассматривали нашу белую красавицу. Даже водители некоторых дорогих и пафосных иномарок, буквально заполонивших улицы Москвы, не могли скрыть любопытства и зависти.

Может быть «трёшек» скоро станет столько, что они примелькаются и уже не будут шокировать публику своим присутствием. А может быть, Mazda3 даже будет свидетельствовать не о хорошем вкусе, а, напротив, о полном его отсутствии?.. Нет, нет, я в это не верю!

Вы сами взгляните! Ну разве эти линии могут надоесть? Разве эти формы могут стать попсой? Да ни за что! Если дорестайлинговая машина была скучной и обыденной, то после рестайлинга… Вы только посмотрите, сколько отличий — новые бампера и колёсные диски! Мне кажется, это настоящая дизайнерская находка.

Не верится, что когда-нибудь «трёшки» станут настолько попсовы, что будут стоять в каждом дворе по нескольку штук.

Всё равно не верится!

Но Mazda3 не только потрясающе смотрится снаружи. Каков интерьер! Кругом — спортивные мотивы. Особенно впечатляют «колодцы» приборов со стрелками, смотрящими в нулевом положении точно вниз. А ночью они начинают светиться красным на синем фоне. Полная шизофре… То есть, простите, очень стильно! А ещё на центральной панели есть полосочка с огонёчками, которые начинаут забавно мигать при любом действии — регулировке громкости аудиосистемы, переходе на следующий трек, ковырянии в носу и чесании в затылке. Если бы я был поклонником китайских музыкальных центров, мне бы понравилось…

Был, конечно, один человек, на которого появление нашей машины не произвело вообще никакого впечатления. Но сфотографировать его, увы, не удалось. В самый неподходящий момент в фотоаппарате закончилась плёнка.

И вот моя белая Mazda едет… нет, не едет — величественно плывёт! — по серому городу. Кажется, время остановилось. «Смотрите, смотрите!» — удивлённо говорят друг другу прохожие. Кругом охи, вздохи, всхлипы. «Что это?!» — доносится из проезжающей мимо машины. «Мазда три!» — с гордостью отвечаю я. Да, что и говорить, грех не гордиться такой красавицей. И особенно хороша она именно в белом цвете — как у меня.

Но не все искренне рады моему счастью. Некоторые при виде моей красавицы сверлят меня взглядом похлеще буровой установки УКБ-4СА4. Белая Mazda — чёрная зависть! Они-то думают, что эта красотка принадлежит мне. Нет, у нас всего лишь мимолётное свидание. Ну ладно, пока оно продолжается — смотрите и завидуйте, неудачники! И ты, мужик на «Калине», смотри на действительно яркую (я не о цвете!) машину. Да-да, и ты, парень на мышино-серой Toyota Corolla, тоже. И ты, олигарх на заднем сиденье Rolls-Royce Phantom, тоже смотри, какая у меня классная тачка!

Концепт-кар? Эксцентричный макет из частной мастерской? Машина из фильма «Я, Робот-2»? Нет, серийный автомобиль!

Но после острого приступа гордости меня ждало горькое разочарование. Как у красивых девушек за привлекательной внешностью может скрываться стервозный характер, так и у автомобилей, бывает, за потрясающим дизайном прячется «сырая» и непродуманная начинка. Только представьте себе, как это раздражает! Смотришь на автомобиль, и кажется — вот она, машина моей мечты. С трепетом ждёшь первой поездки, а потом получаешь жёсткий облом. Не едет, не поворачивает, салон скрипучий и непродуманный, «музыка» отвратительная. И вообще, жутко неуютно. Через каких-то полчаса любовь сменяется ненавистью: начинаешь ненавидеть этот автомобиль за разбитые надежды, за обманутые ожидания. И думаешь: да ну его к чёрту, этот дизайн, если сама машина — полный отстой! Лучше уж на скучной невзрачной коробке ездить!..

Стоп, что-то я совсем отвлёкся. О чём я там говорил? Ах да, о разочаровании. Так вот, решил я помыть красавицу. Отъезжаю от мойки буквально на пару сотен метров, выхожу из машины — а она уже вся грязная. Погодка-то мокрая, мерзкая и противная. Что и говорить, белый цвет — это хоть и красиво, но ужасно непрактично.

Многие из нас мечтают оказаться в объятьях этого кресла, крепко сжать руль и смотреть в эти бездонные колодцы приборов бесконечно…

Других разочарований, к счастью, не было. Нет, изъяны у Mazda3, конечно, есть. Качество пластика, прямо скажем, не потрясает воображения, а по сравнению с Mercedes-Benz S600 — так и вовсе отвратительное! Правда, пластик в салоне того же «шестисотого» стоит, наверно, как в нашей Мазде всё, кроме пластика. К тому же недостатки интерьера вполне компенсируются дизайном: если внутри ничего не трогать, а только смотреть, всё просто здорово. Ещё — довольно шумно. Но ничего страшного, жить можно (причём красиво). А в остальном — всё как у белых людей. И посадка нормальная, и к обзорности никаких претензий. Сзади можно возить не только длинномеры (для этого нужно сложить спинку заднего сиденья), но и длинноногих девиц — габариты позволяют.

Но главное — она ещё и едет! Нет, я конечно, не о динамике разгона. 1,6 литра и коробка-автомат; — с таким арсеналом вы можете тягаться разве что с дедушкиными «Жигулями». На скорости до 100 км/ч машина ещё кое-как разгоняется, а дальше стрелка спидометра ползёт вверх примерно так же, как стрелка индикатора количества бензина — вниз. Я о другом — об управляемости. А она очень хороша для машин класса Mazda3. Не знаю, какие у неё там предельные возможности, но, если честно, мне это и не важно. Главное, что управлять машинкой весело! Приятно проходить повороты, хулиганить. Правда, всё это — на небольшой скорости или «с разбегу»: чтобы шустрить, постоянно приходится продавливать педаль газа почти до асфальта. В общем, те, кто пересядет с отечественных машин на Mazda3 1.6 с АКПП, будут чувствовать себя как дома.

Знакомый математик по моей просьбе высчитал, что вероятность такой встречи на дороге — 1 из 2,487,234,234. Говорит, что проще сорвать джекпот в трёх лотереях одновременно.

К чему придётся привыкать — так это ко всеобщему вниманию. Если у вас врождённая социофобия — не думайте садиться в Мазду3 даже пассажиром. А вот тем, кто любит яркие, уникальные вещи, она понравится. Понравится ухаживать за ней, мыть по нескольку раз на день, кормить на дорогих заправках, покупать всякие безделушки в бутиках автоаксессуаров. И ждать, пока эта красотка ответит взаимностью…

А если серьёзно, то Mazda3, конечно же, уже давно стала неотъемлемой частью городского потока. И никто на неё не обращает никакого внимания. Но это ведь нисколько не умаляет её качеств. Это по-прежнему очень сбалансированный и стильный автомобиль. Разве это не замечательно, когда красивых машин много? Ещё несколько лет назад она действительно выглядела ярким пятном на сером фоне потока, а сегодня… Пусть растут тысячи цветов!

Технические характеристики

Характеристики $22990
Двигатель
Тип I4 DOHC 16 valve
Объём двигателя 1,6 л
Число и расположение цилиндров 4, рядное
Мощность, л.с.@об/мин 105 @ 6000
Крутящий момент, Нм@об/мин 145 @ 4000
Система подачи топлива Последовательный впрыск
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 174
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с 12,6
Расход топлива л/100км
Городской / Загородный / Смешанный циклы 10,2 / 6,4 / 7,8
Трансмиссия
Тип 4EAT
Шасси
Передняя подвеска Независимая, на двойных поперечных рычагах, MacPherson
Задняя подвеска Независимая, многорычажная, Multi-link
Привод На передние колеса
Рулевой усилитель Электро-гидравлический
Тормозные механизмы Передние дисковые вентилируемые / задние дисковые
Габаритные размеры
Длина, мм 4415 
Ширина (без зеркал), мм 1 755 
Высота, мм 1 465 
База, мм 2 640 
Колея, мм 1 530 
Объем багажника, л 346
Ёмкость топливного бака, л 55 
Масса, кг 
Снаряжённая масса 1215
Полная масса 1750

Комплектация протестированного автомобиля

  • Внешний вид

    • Боковые зеркала заднего вида, молдинги и дверные ручки в цвет кузова

    • Задние блок-фары на светодиодах

  • Интерьер

    • Материал обивки салона — ткань

    • Внутренние ручки дверей серебристые

    • Кожаная оплетка руля и КПП

  • Комфорт

    • Дистанционное управление центральным замком

    • Дистанционное управление стеклоподъёмниками

    • Кондиционер

    • Сиденье водителя с регулировкой по высоте

    • Сиденье водителя с поясничной поддержкой

    • Подогрев передних сидений

    • Подлокотник в заднем сидении

    • Управление аудиосистемой на рулевом колесе

    • Доп. лампочки освещения передней части салона

    • Боковые зеркала заднего вида с электроприводом и обогревом

    • Электрические стеклоподъёмники передних дверей

    • Электрические стеклоподъёмники задних дверей

    • Функция «Постоянно включенный ближний свет»

    • Датчик температуры наружного воздуха

    • Сигнализатор уровня омывающей жидкости

    • Увеличенный бачок омывающей жидкости

  • Безопасность

    • ABS

    • EBD — электронный регулятор тормозных сил

    • Фронтальные подушки безопасности

    • Боковые подушки безопасности

    • Боковые шторки безопасности

    • Иммобилайзер

  • Приборы освещения

    • Галогенные фары

    • Омыватель фар

    • Противотуманные фары

  • Колёсные диски и шины

    • Стальные колёсные диски с колпаками 15×6J, 195/65 R15

    • Малоразмерное запасное колесо

  • Аудио аппаратура

    • Радио AM/FM (RDS), 4 динамика, CD проигрыватель

  • Опционное оборудование, пакеты опций

    • Краска «металлик»

    • Пакет3. Климат контроль + Легкосплавные колесные диски 16"+DSC

За кадром

  Быстрый поиск автомобиля по всем сайтам Украины
Все
Все
Все
  Найти

| Еще

Добавить комментарий
ОПУБЛИКОВАТЬ получать информацию от смежных проектов
Нет комментариев