Шлифовальная машина. Каково ездить на «горячей» Mazda3 MPS в условиях холодной зимы

Mazda3 MPS весьма успешно притворяется обычной «овечкой». Но любителям таких «волков» это только на руку. Особенно в этом цвете.
Нынешняя «гонка вооружений» в классе «горячих» хэтчбэков привела к тому, что под капотами компактных машин стали поселяться такие «табуны лошадей», которым ещё недавно до смерти обзавидовался бы какой-нибудь средний спорткар. А привод у них как был, так и остался передним. Конечно, 260 лошадиных сил, как у самого (пока) мощного хот-хэтча Mazda3 MPS — это круто. Но что будет с ними, когда настанет зима? Проверим!
Сказано — сделано. На улице 15-градусный мороз, снег весело хрустит под ногами, а ледяной ветер пробирается даже сквозь многослойную зимнюю одежду. Не лучшая погодка для теста. Проклиная холод, я поехал за машиной, попутно гадая, какого же она будет цвета. «Горячий» хэтчбэк, говорите?! Серо-голубая Mazda, кажется, делает воздух вокруг себя ещё холоднее. Ещё чуть-чуть и я к ней примёрзну. Впрочем, в таком окрасе эта машина даже предпочтительнее, нежели в огненно-красном колоре — настоящий скрытый хищник. И снаружи она почти неотличима от обычных Mazda3 с приставкой Sport.
Mazda3 MPS самодовольно «улыбается» широким воздухозаборником: звание самого мощного серийного переднеприводного хэтчбэка обязывает.

Но при детальном рассмотрении можно увидеть и большую выхлопную трубу, и расширенный воздухозаборник переднего бампера, и горбатый капот (иначе не влез бы горизонтально расположенный интеркулер), и шильдик MPS. Кстати, о MPS. Это вовсе не Министерство путей сообщения и не «Мазда — повелитель скорости», хотя и близко к последнему варианту. MPS означает Mazda Performance Series. И эти три буквы (разбираться с которыми, увы, посылают не часто) в корне меняют дело! Финальный штрих к портрету: 18-дюймовые колёсные диски, обутые в чёрную прослойку нешипованных покрышек Pirelli Sottozero размерности 225/40 R18. Такие шины, к слову, устанавливают на некоторые суперкары.

Мне, правда, от этого было не легче, ибо предназначены они для зимнего асфальта, а никак не для нескольких сантиметров снега, которым оказались покрыты московские улицы. Поэтому выехать с парковки мне удалось лишь при помощи пары отзывчивых прохожих — широкие передние колёса Мазды никак не хотели вызволять машину из снежной ловушки.
И вот я плетусь по столичным улицам, к тому же ещё и изрядно напичканным автомобилями. Вот тут-то количество лошадиных сил, да и тип привода совершенно не важны — вон, та Subaru в соседнем ряду плетётся с такой же скоростью, нисколько не отрываясь от следующего за ней троллейбуса. Тут все равны, и в пробках Mazda3 MPS такая же, как и все, вне зависимости от времени года.

Первое, что отмечаешь в городском потоке — это жёсткое короткоходное сцепление. И это нравится — вот чего остро не хватает двухлитровой Мазде3 с пафосной приставкой Sport! Но, толкаясь по улице со скоростью пешехода, я уже задумался: «Ну и что тут такого экстремального?». Крутящего момента на низах предостаточно, да и ноги, «закалённые» моим Renault Clio Sport, совершенно не устают. Едешь, слушаешь музыку, звучащую через динамики аудиосистемы Bose… и постепенно забываешь, что ты за рулём «заряженного» хэтчбэка.
Привычный интерьер Мазды3 оживляют разве что более «драйверские» сиденья, красная прострочка кожи на руле и рычаге КПП, да накладки на педали.

Внутри, между прочим, тоже мало что намекает на недюжинный нрав машины. Разве что сиденья — они изо всех сил пытаются казаться спортивными (а на самом деле им всё же не хватает боковой поддержки) и щеголяют вышивкой MPS. В остальном от салона обычных «трёшек» мощную MPS отличают только накладки на педали, да размеченный до 280 км/ч спидометр. Впрочем, ведь интерьер даже «гражданских» версий Mazda3 настраивает на боевой лад — тот же ладный трёхспицевый «бублик» и удобная ручка шестиступенчатой КПП.

Водителю в Мазде не только весьма удобно, но и приятно. Пусть материалы не назовёшь дорогими, но собрано всё качественно.
Однако любая пробка рано или поздно заканчивается. Так и случилось, когда я, наконец-то, вырулил на относительно свободное шоссе и оказался на «поул-позишн» перед светофором. Вот сейчас я проверю, что такое 260 лошадиных сил! Зелёный, педаль в пол! А в ответ… ничего! Эй, куда разбежался мой «табун»? Предательски подмигивая жёлтым огоньком противобуксовочной системы, MPS тихонько разгонялась, пытаясь уцепиться широченными «лаптями» хоть за какую-то твёрдую поверхность. Вот и дедушка на «Ниве» довольно усмехнулся и легко оставил меня позади. Облом…
За три буквы MPS нужно доплатить всего 7000 долларов по сравнению с Мazda3 2.0 Sport. И, поверьте, это удовольствие того стоит!

Но уже через пару часов коммунальные службы наконец очистили основные магистрали от снега и щедро полили израненный шипами асфальт антигололёдным реагентом. Вот теперь посмотрим, кто есть кто! Впрочем, быстрый старт со светофора не получится и в таких условиях — на первых двух передачах вся мощность съедается либо DSC, либо пробуксовкой ведущих колёс. Но уж когда Mazda3 MPS зацепится за асфальт, получившие было шанс соперники вдруг резко уходят в маленькую точку в зеркале заднего вида. Причём это происходит с такой стремительностью, что кажется, будто все остальные участники движения вдруг одновременно включили задний ход. После 3000 об/мин происходит такой «пинок» под зад, что я нарочно держался в «турбояме», чтобы вновь и вновь наслаждаться этим безумным «подхватом».

«Алё, Клепач, у тебя же Subaru? Выручай — я застрял! Не хватило мне двух ведущих колёс!»
Но если в пробке можно спокойно тащиться и слушать музыку, то в «боевых» режимах такой роскоши Mazda3 MPS не позволит! При интенсивном разгоне руль начинает прямо-таки вырываться из рук, а в колее на больших скоростях чувствуешь себя чуть ли не пилотом ралли-кара на спецучастке. Да уж, непростая штучка! Впрочем, владельцы мощных переднеприводных автомобилей почувствуют себя, как дома. Другим придётся привыкать. А вот за что Мазде можно ставить твёрдую «пятёрку», так это за мощнейшие тормоза и великолепную устойчивость! Сорвать её в занос можно только откровенно провокационными действиями, а тормоза не «устают» даже при очень интенсивных режимах движения.

Впрочем, не обошлось и без вполне объективного недостатка. И имя ему — бензобак. Его объём в 55 литров просто унизительно мал для мощного турбомотора, который по определению не может страдать плохим аппетитом. По паспортным данным, в городском цикле Mazda3 MPS кушает 13,5 литров отборного 98-го бензина. Вот только такого расхода можно добиться, если на педаль газа не класть ничего тяжелее шнурков от ботинок. В «боевых» же режимах, «матрёшка» с удовольствием поглощает в себя на добрых 4 литра больше. Аппетит приходит во время еды!
На Mazda3 MPS можно ехать и спокойно: при этом позвоночник не осыпется в штаны, а уши не завернутся в трубочку. Но её стихия — скорость!

А настоящий кайф я испытал вовсе не на городских улицах — там наслаждаются только камикадзе. Удивительное дело: в то время, как московские власти зачем-то обрабатывают сухой асфальт пресловутым «коктейлем», загородные извилистые дорожки предлагают настоящее блюдо для гурманов: они сухие, ровные и пустые. Вот тут можно оторваться на всю катушку! Вот здесь «в теме» и асфальтовые покрышки, и дифференциал повышенного трения, который позволяет смело открывать газ ещё до апекса поворота. Великолепно! Адреналиновый восторг!

Увидев эту большую выхлопную трубу на обычной с виду Мазде, многие улыбнутся, подумав, что это очередной доморощенный тюнинг. И очень сильно ошибутся.
В голову начали закрадываться мысли: «А ведь не всё так плохо! Даже зимой можно быстро ездить на такой машине». Но настоящим холодным душем стали заезды на тренировочном автодроме наших друзей — центра контраварийной подготовки водителей «Мастер-Класс». Машина категорически отказывается ехать по укатанному снегу и льду, беспомощно шлифуя его нешипованными покрышками. Не помогает тут ничего: ни противобуксовочная система, ни блокировка дифференциала. И лишь трогаясь со второй передачи и тут же переключившись на третью, можно ещё как-то маневрировать между конусов, не срывая колёса в бесполезную пробуксовку. Ну а про снос я вообще молчу. Установка шипованных покрышек решит часть зимних проблем, но в ущерб асфальтовым качествам. Да и не делает никто скоростной «шиповки».

Ехать на Mazda3 MPS в заносе, поднимая клубы снега, вполне реально. Но сначала предстоит долгий и мучительный разгон на нешипованных «лаптях».
Эх, где-нибудь в более тёплых краях этот автомобиль был бы идеальным подарком для любителей скорости. Быстрый и юркий, с отличной управляемостью и тормозами, но при этом практичный и недорогой. А у нас все его убойные ускорения, когда не можешь оторваться от сиденья, и фантастическая уверенность в поворотах разом оказываются перечёркнуты первым снегопадом. И с ноября по март владелец Mazda3 MPS будет вынужден наблюдать постоянно моргающий жёлтый «глаз» DSC. В ожидании апрельского солнца…
Технические характеристики
| Характеристики | Mazda3 MPS | 
|---|---|
| Тип кузова | |
| Число мест | 5 | 
| Коэффициент аэродинамического сопротивления | 0,31 | 
| Объём багажника, л | |
| Снаряжённая масса, кг | 1485 | 
| Полная масса, кг | 1910 | 
| Двигатель | бензиновый, с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом | 
| Расположение | спереди, поперечно | 
| Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 
| Рабочий объём, см3 | 2261 | 
| Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 87,5/94,0 | 
| Степень сжатия | 9,5:1 | 
| Число клапанов | 16 | 
| Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | 260/191/5500 | 
| Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 380/3000 | 
| Коробка передач | механическая,  | 
        
| Передаточные числа | |
| I | 3,54 | 
| II | 2,24 | 
| III | 1,54 | 
| IV | 1,17 | 
| V | 1,09 | 
| VI | 0,85 | 
| задний ход | 3,83 | 
| главная передача | 3,94/3,35 | 
| Привод | передний | 
| Передняя подвеска | независимая, пружинная McPherson | 
| Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная | 
| Передние тормоза/диаметр дисков, мм | дисковые, вентилируемые/320 | 
| Задние тормоза/диаметр дисков, мм | дисковые/280 | 
| Шины | 215/45 R18 (225/40 R18 — на тестовом автомобиле) | 
| Максимальная скорость, км/ч | 250 (ограничена электроникой) | 
| Время разгона  | 
            6,1 | 
| Расход топлива, литров на 100 км | |
| городской цикл | 13,5 | 
| загородный цикл | 7,5 | 
| смешанный цикл | 9,7 | 
| Ёмкость топливного бака, л | 55 | 
| Топливо | бензин  | 
        
Комплектация протестированного автомобиля
Базовое оборудование
- Фронтальные подушки безопасности
 - Боковые подушки безопасности
 - Оконные подушки безопасности
 - ABS
 - Противобуксовочная система
 - Система динамической стабилизации DSC
 - Гидроусилитель руля
 - Мультифункциональное рулевое колесо
 - Регулируемая рулевая колонка по высоте и вылету
 - Отделка рулевого колеса кожей
 - Электрообогрев передних сидений
 - Центральный замок (дистанционный)
 - Кондиционер
 - Климат-контроль
 - Электропривод и обогрев наружных зеркал
 - Электростеклоподъёмники
 - Складывающееся по частям заднее сиденье
 - Подлокотник задних сидений
 - CD-чейнджер
 - Датчик освещения
 - Датчик дождя
 - Маршрутный компьютер
 - Отделка салона кожей и тканью
 - Дистанционный замок лючка бензобака
 - Ксеноновые фары ближнего света
 - Противотуманные фары
 - Омыватель фар
 - Легкосплавные колеса
 - Запасное колесо-«докатка»
 
Дополнительное оборудование
- Аудиосистема с динамиками Bose
 - Окраска «металлик»
 - Круиз-контроль
 
Цена базовой версии $31800
Цена тестового автомобиля $33390 
За кадром

| 
                
                             | 
                
                
        
        		
                 
                 | 
                
                
        
        		
         | 
                
                
| 
        		
         | 
                
                
        
        		
         | 
                
                
        
        		
         | 
                
                
| 
                 
                    Ford Focus III: сильна ли магия в 21 веке?
        27/11/2011                 
             |  
        
            
                 
                    Ищем изменения в Mazda3 после фейслифта
        26/11/2011                 
             |  
        
                |
| 
        		
         | 
                
                
        
        		
         | 
                
                
        
        		
         | 
                
                
| 
                 
                    Mazda MX-5: часть 2 (2007 км)
        13/11/2011                 
             |  
        
            
                 
                    Chrysler Grand Voyager: второе пришествие
        12/11/2011                 
             |  
        
            
                 
                    Ford Focus III:тест-драйв
        05/11/2011                 
             |