Sandero Stepway:шире шаг
Уникальность Стэпвэя в том, что на нашем рынке у него нет конкурентов. Skoda Fabia Scout или Ford Fusion? Они заметно дороже и не столь хорошо подготовлены к атакам бордюров да вылазкам на просёлок. У Sandero с этим нет проблем: 175-миллиметровый запас под днищем позволяет прикрыть глаза на главную российскую беду — дороги. Даже у вазовской «классики» клиренс на пяток миллиметров меньше, не говоря уж про одноклассницу Стэпвэя — Ладу Калину (160 мм). Рекорд!
Да и выглядит Stepway наряднее обычной пятидверки. Вдобавок такой тюнинг достаётся покупателю как бы без переплаты. Ведь отсчитав за Stepway 445 тысяч рублей, покупатель получает две подушки безопасности, АБС, кондиционер, легкосплавные диски и «металлик». По сандеровским меркам, комплектация шикарная — ведь доукомплектованный до того же уровня Sandero тянет аж на 465 тысяч. Но не торопитесь, тут идёт тонкая маркетинговая игра. Поищем десять отличий.
Средненького качества интерьер с целым букетом эргономических просчётов оправдывает только одно — бюджетный статус машины.
Центральный замок без дистанционного управления, отсутствие штурманского света, серые шкалы комбинации приборов — Stepway (левая колонка) оснащён беднее, чем хэтчбек Sandero в комплектации Prestige.
Дистанционного отпирания дверей Stepway лишён — раз. Ключ у красной машины приходится вставлять в обычную замочную скважину. Нет и подсветки перчаточного ящика. Два. Отсутствуют задние электростеклоподъёмники, электропривод и обогрев зеркал — три, четыре, пять... Можно загибать пальцы и дальше, но лучше сразу открыть капот. Там — восьмиклапанный мотор мощностью 84 л.с., в то время как сравнимой по цене обычной пятидверке по рангу положен уже шестнадцатиклапанник о 102 силах.
* Механизм переключения пятиступенчатой коробки грешит низкой избирательностью, а рычаг перемещается с неравномерным усилием.
* Опция у Стэпвэя только одна — CD-проигрыватель с поддержкой MP3 за 9000 рублей. У магнитолы устойчивый радиоприём, но играет она так же, как и выглядит, — бедно.
* Клавиша подогрева передних сидений спрятана между подушкой кресла и панелью двери — не самое удачное решение.
* Водительское сиденье Стэпвэя установлено выше стандартного, но лишено регулировки по высоте. При лучшей обзорности вперёд сидеть приходится с согнутыми ногами. В итоге дальняя дорога водителю обычного Sandero даётся легче.
* Места сзади, по меркам В-класса, более чем достаточно, но и здесь не обошлось без хитростей. Спинка заднего дивана установлена чересчур вертикально, а дополнительный простор ногам обеспечивают тонкие спинки передних сидений, кармашки в которых есть только у обычного Sandero.
В остальном внутреннее убранство Стэпвэя — копия сандеровского. Полноценные дверные ручки есть только спереди. Зазоры на передней панели местами неровные, по стыкам присутствует пластиковый облой. На блок «микроклимата» по-прежнему смотришь исключительно сверху вниз, а передние сиденья язык не поворачивается назвать креслами. Скорее уж стулья. Ни боковой поддержки, ни опоры для плеч. На обычном Sandero, ко всему прочему, ещё и болтается спинка. Ощущение жёсткой экономии не покидает тебя ни на секунду, даже несмотря на посеребрённую бижутерию, кое-как разбавляющую хмурость интерьера
Багажник объёмом 320 л порадовал аккуратной отделкой и крючками для сумок. Домкрат и баллонный ключ упрятаны в боковые ниши.
Избавиться от чувства некоей недоделанности (будто не товарные машины это, а макеты) можно, лишь отправившись в путь. Пусть вас не смущает начисто лишённая обратной связи педаль сцепления — хэтчбек с шестнадцатиклапанным мотором легко трогается с места со второй передачи. А если умело подыграть газом, то и с третьей. У «восьмиклапанного» Стэпвэя тяги на малых оборотах ещё больше! Но задемпфированная педаль акселератора вынуждает ошибаться с дозировкой при подаче топлива.
Эластичность силового агрегата такова, что временами можно вовсе забыть о переключении передач. Но чтобы держаться в потоке, 84-сильный Stepway приходится постоянно подкармливать пониженными передачами, благо «восьмиклапанник» не киснет и на верхах.
Отличия в разгонной динамике обусловлены разницей в мощности. Восемнадцать лишних «лошадок» при весе чуть более тонны — серьёзное подспорье. Поэтому обычный Sandero, почти не уступая в эластичности, ведёт себя заметно бодрее на средних и высоких оборотах. А Стэпвэю, хоть он и менее требователен к выбору передачи, в подавляющем большинстве случаев уготована роль догоняющего.
Моторные отсеки скомпонованы плотно, но доступ к агрегатам у «восьмиклапанного» Стэпвэя (левое фото) ожидаемо лучше. Однозначный плюс обоих — ёмкий аккумулятор на 70 А•ч.
* Задние арки без шумоизоляции.
* Выхлопная система проложена в тоннеле кузова. Но запаска находится под днищем.
Вдобавок Stepway шумнее. Точно определить источник лишних децибелов непросто — и обычный-то хэтчбек не назовёшь тихоней. Но в Стэпвэе общий шумовой фон плотнее. Пусть акустический комфорт у простого Sandero выше, зато бампер висит ниже. От него до земли — 170 мм, и на типичном российском просёлке водителю Sandero приходится осторожничать. Теперь нос задирает Stepway — на целых шесть сантиметров. Вкупе с безразличной к неровностям подвеской это позволяет не просто передвигаться по дорогам средней паршивости быстро — мчать на всех парах!
Sandero вступает в контакт с бордюром легкосъёмным пластиковым фартуком переднего бампера. Если его демонтировать, то просвет увеличится со 170 мм до 220 мм. Но у Стэпвэя всё равно больше — 230 мм.
Но на асфальте небольшой перевес вновь в пользу обычного Sandero. «Нелифтованная» подвеска при той же энергоёмкости производит более собранное впечатление, лучше удерживая кузов от раскачки. Центр масс тут ниже, и контролировать хэтчбек в виражах проще — в том числе и за счёт более внятного усилия на руле. Но при атаке поворотов заметен рассинхрон в работе подвесок. В то время как задняя ось ещё прокатывает по дуге, просевший под нагрузкой передок уже плывёт — в пределе у Sandero всегда снос. Скольжение задней оси возникает только при очевидном перераспределении массы на переднюю ось. Очень безопасно, и при этом не так уж и скучно.
И амортизаторы, и пружины у Стэпвэя пожёстче, поэтому на мелких неровностях его потряхивает сильнее. Но крены заметней. Хотя управляемость по сути так же надёжна, с той лишь разницей — фазы скольжений более растянуты, а на стабилизацию уходит чуть больше времени. Похожи и тормоза, которые из-за чуткости откликов поначалу требуют привычки. Одним словом — нюансы. Однако из них складываются всё же две разные картинки
Обычный хэтчбек Sandero — типичный горожанин. Качество твёрдых покрытий для него непринципиально — проедет по любому, обеспечив пассажиров должным комфортом. А если приспичит, можете свернуть с проторённой дороги и удалиться от цивилизации. На дачном маршруте возможностей обычной пятидверки хватит за глаза и ещё останется. Вдобавок Sandero можно точнее сконфигурировать под свои нужды: у него моторы разного объёма и мощности, есть «автомат», выбор комплектаций шире...
Другое дело — Sandero Stepway. Комплектация только одна, мотор один и цена фиксированная. Но и шагает он широким сельским шагом. Степень его свободы ограничена по сути лишь простенькой задней подвеской. Хотя бездорожье не его стихия, возможности переднего привода достаточно широки. Если надоело царапать бампер о бордюры, а дороги до дачи скорее нет, чем есть, альтернативы Стэпвэю за такие деньги просто не существует. Недаром очередь за неведомой зверушкой растянулась на несколько месяцев.
-
-
Паспортные данные:
Renault Sandero
|
Stepway
|
Sandero 16V
|
---|---|---|
Кузов
|
||
Тип кузова
|
хэтчбек
|
хэтчбек
|
Число дверей/мест
|
5/5
|
5/5
|
Длина, мм
|
4024
|
4020
|
Ширина, мм
|
1746
|
1746
|
Высота, мм
|
1550
|
1534
|
Колёсная база, мм
|
2588
|
2588
|
Колея передняя/задняя, мм
|
1504/1484
|
1480/1469
|
Снаряжённая масса, кг
|
1129
|
1082
|
Полная масса, кг
|
2350
|
2350
|
Объём багажника, л
|
320–1200
|
320–1200
|
Двигатель
|
||
Тип
|
бензиновый
|
бензиновый
|
Расположение
|
спереди, поперечно
|
спереди, поперечно
|
Число и расположение цилиндров
|
4, в ряд
|
4, в ряд
|
Число клапанов
|
8
|
16
|
Рабочий объём, см³
|
1598
|
1598
|
Макс. мощность, л.с./об/мин
|
84/5500
|
102/5750
|
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин
|
124/3000
|
145/3750
|
Трансмиссия
|
||
Коробка передач
|
механическая, пятиступенчатая
|
механическая, пятиступенчатая
|
Привод
|
передний
|
передний
|
Ходовая часть
|
||
Передняя подвеска
|
независимая, пружинная, McPherson
|
независимая, пружинная, McPherson
|
Задняя подвеска
|
полузависимая, пружинная
|
полузависимая, пружинная
|
Передние тормоза
|
дисковые вентилируемые
|
дисковые вентилируемые
|
Задние тормоза
|
барабанные
|
барабанные
|
Шины
|
185/65 R15
|
185/65 R15
|
Дорожный просвет, мм
|
175
|
155
|
Эксплуатационные характеристики
|
||
Максимальная скорость, км/ч
|
163
|
180
|
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с
|
12,4
|
10,5
|
Расход топлива, л/100 км
|
||
— городской цикл
|
10,2
|
9,4
|
— загородный цикл
|
6,1
|
5,8
|
— смешанный цикл
|
7,6
|
7,1
|
Норма токсичности
|
Евро-4
|
Евро-4
|
Ёмкость топливного бака, л
|
50
|
50
|
Топливо
|
АИ-92
|
АИ-92
|
-
-
Комплектация:
Renault Sandero
|
Stepway
|
Prestige
|
---|---|---|
Фронтальная подушка безопасности водителя
|
+
|
+
|
Фронтальная подушка безопасности пассажира
|
+
|
-
|
Крепление детского кресла Isofix
|
+
|
-
|
АБС
|
+
|
-
|
Рулевой механизм с усилителем
|
+
|
+
|
Противотуманные фары
|
+
|
+
|
Стеклоочиститель пятой двери
|
+
|
+
|
Бортовой компьютер
|
+
|
+
|
Кондиционер
|
+
|
+
|
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона
|
+
|
+
|
Наружные зеркала заднего вида с подогревом
|
+
|
-
|
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом
|
-
|
+
|
Регулировка сиденья водителя по высоте
|
-
|
+
|
Раздельные кресла второго ряда
|
+
|
+
|
Подогрев передних сидений
|
+
|
+
|
Иммобилайзер
|
+
|
+
|
Легкосплавные колёсные диски
|
+
|
-
|
Цвет «металлик»
|
+
|
-
|
Дополнительное оборудование тестового автомобиля
|
||
Фронтальная подушка безопасности пасcажира
|
-
|
+
|
АБС
|
-
|
+
|
CD-магнитола с поддержкой MP3
|
+
|
+
|
Легкосплавные колёсные диски
|
-
|
+
|
Цвет «металлик»
|
-
|
+
|
![]() |
![]() |
|
|
|
|
Ford Focus III: сильна ли магия в 21 веке?
27/11/2011
|
Ищем изменения в Mazda3 после фейслифта
26/11/2011
|
|
|
|
|
Mazda MX-5: часть 2 (2007 км)
13/11/2011
|
Chrysler Grand Voyager: второе пришествие
12/11/2011
|
Ford Focus III:тест-драйв
05/11/2011
|