Профессиональные игроки в «Гольф»-классе
Пожалуй, поистине оптимальное соотношение цена и качества, надёжности и драйва сегодня могут предложить только хэтчбеки С-класса. Вот почему каждый производитель автомобилей стремится попасть в этот сегмент автомобильного рынка. Правда, выступить достойно получается далеко не у всех. В этом сравнительном обзоре попробуем разобраться, кому это удалось сделать лучше.
Споры о том, кто лидирует в классе, не умолкают и не умолкнут, наверное, никогда. Есть и пришедший некогда на смену знаменитому «Жуку» Volkswagen Golf, уже более 37 лет успешно выступающий в классе имени самого себя. Есть и Ford Focus, который в первом поколении разошёлся по миру тиражом более 4 млн. экземпляров. Как и положено, в этом классе есть фавориты и аутсайдеры — мы же поговорим о лидерах.
Ford Focus — это именно тот автомобиль, который, что называется, в салонах не застаивается. Покоряя многих автомобилистов не только своей внешностью и уровнем комфорта, но и что немаловажно более разумной ценой, он, пожалуй, заслуживает звание «народного автомобиля». По крайней мере в России.
Внутри Focus выглядит ничуть не хуже, чем снаружи. Придраться к качеству материалов и отделки практически невозможно. Использование алюминия в отделке консоли и оформления пульта управления стеклоподъёмниками как нельзя кстати разбавляет серо-черные тона салона.
По ширине кузова Ford Focus поставил своеобразный рекорд среди всех своих одноклассников, что, конечно, отразилось на комфорте пассажиров. Водитель и пассажиры средней комплекции не будут роптать на нехватку пространства по ширине и над головой. Даже в длительном путешествии все будут чувствовать себя вполне комфортно.
Что до Volkswagen Golf, то он получился в своё время столь удачным, что внешний вид этого автомобиля принято считать сегодня классическим. Правда, этот классицизм несколько лишает Golf выразительности и Ford Focus смотрится рядом с ним явно современнее.
Перед разработчиками Golf шестой генерации хочется в очередной раз снять шляпу – настоящая классика. Прошлым Гольфам, да и их одноклассникам, даже и не снилось такое великолепие. В числе опций кожаные кресла и климат-контроль, навигация и камера заднего вида, электроника, меняющая параметры настройки шасси, и семиступенчатая коробка передач DSG с двойным сцеплением. Если чего и не хватает с позиций более высокого класса, так это размеров. Гольф шестого поколения практически не вырос в габаритах. Зато и без того неплохая эргономика стала практически безупречной.
Внутри Гольфа чувствуешь себя комфортно. Сев в водительское кресло, понимаешь, что люди, проектировавшие этот автомобиль, думали, в первую очередь, о комфорте ездоков. Нужно признать, что им вполне удалось претворить свои замыслы в жизнь.
Оптимальным вариантом, который может быть установлен под капотом Ford Focus, является, пожалуй, сочетание рядного бензинового 1,8- или 2,0-литрого мотора с механической коробкой передач. Мощность этих моторов составляет 125 и 145 лошадиных сил соответственно, что позволяет им разгонять автомобиль до «сотни» за 10,3 и 9,2 секунды соответственно. Максимальная скорость автомобиля составляет 195 и 200 км/ч соответственно, так что с динамикой в городе и на трассе проблем у Focus не возникнет. В Ford Motor Company прекрасно знают, как нужно делать ходовую часть автомобиля. Focus прекрасно ведет себя как на скоростной прямой, так и в связке поворотов. Именно поэтому можно считать, что подвеска Focus представляет оптимальный баланс между комфортом и ездовыми качествами. Она хорошо нивелирует крупные неровности и почти полностью проглатывает мелкие огрехи дорожного покрытия. Словом, Ford довольно мягок и комфортен на ходу.
Бесспорно, оптимальным решением в выборе Volkswagen Golf нужно считать сочетание 1,4-литрового турбированного бензинового силового агрегата с коробкой-«автомат» DSG. C таким двигателем автомобиль набирает сто километров в час за 9,5 секунды, а максимальная скорость Golf в таком исполнении составляет 200 км/ч. На коробку смело могут равняться многие другие производители автомобилей, поскольку она обеспечивает автомобилю отличную топливную экономичность и динамику. Разгон на уровне «механики», незаметные переключения и отсутствующая «задумчивость», свойственная многим «автоматам», нивелируется у этой коробки тем, что при трогании автомобиль скатывается назад. Зато предусмотрен и Sport-режим, в котором коробка полностью реализует «верхи» мотора.
Ходовые качества шестого Гольфа оставляют приятные впечатления: гармоничная, комфортабельная и вполне собранная машина с понятными и предсказуемыми реакциями. Пусть звёзд с небес Golf всё-таки не хватает, этот автомобиль всё же можно считать более чем удачным выбором. Смущает разве что цена.
Руководствуясь соотношением цены и качества, лидерство, безусловно, за Focus. Даже при более мощном моторе и топовом оснащении его стоимость оказывается несколько ниже, чем базовая комплектация Volkswagen Golf с мотором 1,4 TSI и коробкой DSG, за который просят 808 450 рублей.
Подводя итог обзору Гольфа, нужно отметить, что на его стороне высокое качество сборки и изготовления, комфортабельность, прекрасная эргономика и проверенная годами надёжность. К слову, не будем забывать и о таком понятии, как «имидж», за который, конечно, тоже нужно платить.
Автор: Артур Каплан
![]() |
![]() |
|
|
|
|
Ford Focus III: сильна ли магия в 21 веке?
27/11/2011
|
Ищем изменения в Mazda3 после фейслифта
26/11/2011
|
|
|
|
|
Mazda MX-5: часть 2 (2007 км)
13/11/2011
|
Chrysler Grand Voyager: второе пришествие
12/11/2011
|
Ford Focus III:тест-драйв
05/11/2011
|