Микротерапия. Nissan Micra — лекарство для раздражительных
Nissan Micra — настоящая жительница мегаполиса. Смотрится уместно и у модного бутика, и у супермаркета, и у салона красоты.
Серое пасмурное небо, серые люди вокруг, торопливость и суета — типичные спутники всех крупных городов. Не избежала этой участи и Москва. А что, если слегка разнообразить унылую картину? Например, поездкой на Nissan Micra.
Увидев эту «игрушку», доставшуюся нам на тест еще и в оригинальном голубом окрасе, я невольно улыбнулся. Округлые формы, забавные фары с выпирающими «рожками» в сочетании с почти отсутствующими свесами рождают образ этакой тропической букашки. Особенно приходится по вкусу такая внешность прекрасным дамам, которые за рулём Nissan Micra встречаются гораздо чаще мужчин. А после недавно проведённого рестайлинга модель стала выглядеть ещё более привлекательно, получив новый передний бампер с противотуманными фарами и прозрачные повторители поворотников.
В таком ракурсе Nissan Micra смотрится довольно тяжеловесно. Не спасают даже
В уже приподнятом настроении подхожу к машине, нажимаю небольшую чёрную кнопку на дверной ручке, и замок услужливо разблокируется. Ого, да здесь система доступа без ключа! Очень неожиданно для автомобиля малого класса. Самого ключа в традиционном понимании этого слова здесь нет — он выполнен в виде брелока. Двигатель же заводится небольшой круглой рукояткой на месте привычного замка зажигания. Интерьер Nissan Micra очень похож на салон соплатформенного «родственника» Nissan Note, отличаясь от него некоторыми деталями. И интерьер отличный! Приятная оригинальная фактура пластика передней панели, лаконичный, но очень информативный приборный щиток, удобный руль с клавишами управления музыкальной системой и стильные «костяшки» климат-контроля — всё сделано очень качественно и радует глаз. Ложка дёгтя в бочку мёда — сиденья без
А вот любителей разложить кучу мелких вещей по ящичкам и кармашкам ждёт приятное недоумение — их здесь несчётное количество! Помимо уже традиционных карманов в дверях, в Nissan Micra обнаруживается внушительных размеров «тайничок» под сиденьем переднего пассажира и очень удобный лоток в перчаточном ящике для документов формата А4. Неплохо смогут устроиться и задние пассажиры. А для особо высокорослых предусмотрен регулирующийся в продольном направлении задний диван. Едете без багажа? Можно смело отодвигать этот диван назад. Обратной операцией увеличивается объём багажника — теперь можно смело заниматься шоппингом. А если придётся везти
Симпатичный и удобный интерьер сделан качественно и из приятных на ощупь материалов.
С эргономикой в Микре всё в порядке. Все кнопки и переключатели не вызывают никаких недоумённых раздумий и не заставляют судорожно искать их назначение в инструкции по эксплуатации. Единственное, что немного портит картину — селектор автоматической коробки передач. Он движется по прямой, что при отсутствии индикации на приборном щитке иногда вызывает «промахи» в выборе его положения.
Багажник и задние места не поражают размерами, но сдвигаемый задний диван позволяет найти удачный компромисс. А вот лоток для документов формата А4 — это очень удобно!
А теперь поехали! Под довольно громкое, но приятное рычание
Яркая и оригинальная внешность вряд ли позволит спутать Nissan Micra с
Через пару часов езды по Москве уже совершенно забываешь, что едешь на маленьком автомобиле с откровенно «женской» внешностью. Поведение вполне «взрослое» и сопоставимо с автомобилями классом выше. Подвеска Nissan Micra стойко переносит все невзгоды московских улиц в виде различного рода ямок, стыков и трамвайных путей, не вызывая неприятных эмоций и при этом обеспечивая достаточный комфорт. Неплохая штатная аудиосистема с встроенным чейнджером на 6 компакт-дисков при увеличении скорости движения заботливо повышает громкость воспроизведения музыки. Автоматически включающийся головной свет и стеклоочистители позволяют не сильно заботиться о смене погоды и времени суток. Да и московские водители Микру не обижают и при вежливом поведении всегда её пропускают. Может быть, рассчитывают увидеть за рулём симпатичную блондинку?
Nissan Micra — коренная жительница мегаполиса, но ей не чужды и вылазки за город. Машине вполне по силам ехать по загородному шоссе со скоростью 160 км/ч, совершенно не напрягая водителя. Да и в повороты она заныривает довольно охотно, естественно, в разумных пределах. Относительно мягкая подвеска и узенькие покрышки «экономичной» серии (175/60 R15 Continental EcoContact) — не лучшие союзники для атаки крутых виражей и коварных связок поворотов. Впрочем, из кресел, лишённых всяческой боковой поддержки, всё равно выскальзываешь раньше, чем машина сама соскользнёт с дуги передней осью. Но такие автомобили покупают не для этого, да и упомянутые 160 километров они, в основном, проезжают за неделю. Поэтому оставим гонки другим автомобилям и вновь переключимся на размеренное движение по ночному шоссе, наслаждаясь приятной подсветкой приборов и неплохой шумоизоляцией.
Nissan Micra только снаружи производит впечатление игрушки, взирая на мир удивлёнными глазками. В остальном — это вполне «настоящий» и сбалансированный автомобиль.
Чтобы записаться на курс микротерапии, необходимо заплатить минимум $12990. За эти деньги доступна
Эмблему Nissan и омыватель фар вы получите уже в базовой комплектации, а вот удобство не доставать ключ из кармана и окрашенные в цвет кузова дверные ручки — привилегия «топовой» версии Luxury.
А протестированная нами Nissan Micra с двигателем 1,4 и АКПП предлагается только в «топовой» комплектации Luxury ($18680), которая включает всё вышеперечисленное. Удивило разве что отсутствие электрических стеклоподъёмников задних окон. Впрочем, наличие отлично работающего климат-контроля позволяет вообще забыть об их существовании. Трёхдверка в этой версии обойдётся на $450 дешевле. Активным водителям адресована комплектация Tekna, доступная только с
Поездив на машине пару дней, окончательно понимаешь, что Nissan Micra — вовсе не «пустышка» с яркой внешностью, а полноценный и очень сбалансированный автомобиль. Он отлично оснащён, легко перемещается в плотном городском потоке, с удовольствием демонстрирует окружающим свои пухлые, но изящные формы в пробках, весело устремляется за другими автомобилями при старте со светофора, а при необходимости отвезёт и весёлую компанию на дачу. И самое важное — он не вызывает неприятных эмоций и раздражения, и способен всегда поднять настроение своими сеансами микротерапии.
Технические характеристики
Характеристики | |
---|---|
Кузов | |
Тип кузова | Хэтчбек |
Количество дверей | 3/5 |
Количество мест | 5 |
Длина | 3715 мм |
Ширина | 1660 мм |
Высота | 1525 мм |
Колесная база | 2430 |
Колея передняя | 1470 |
Колея задняя | 1445 |
Клиренс | 135 мм |
Объем багажника максимальный | 584 л |
Объем багажника минимальный | 371 л |
Двигатель | |
Расположение двигателя | Спереди, поперечно |
Объем двигателя | 1386 см3 |
Мощность | 88 л.с |
При оборотах | 5600 |
Крутящий момент | 128/3200 н*м |
Система питания | Распределенный впрыск |
Газораспределительный механизм | dohc |
Расположение цилиндров | Рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Диаметр цилиндра | 73 |
Ход поршня | 82.8 мм |
Cтепень сжатия | 9.9 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Топливо | |
Трансмиссия | |
Привод | Передний |
5 | |
4 | |
Передаточное отношение главной пары | 4.072 |
Подвеска | |
Тип передней подвески | Амортизационная стойка |
Тип задней подвески | Торсион |
Рулевое управление | |
Тип рулевого управления | Шестерня-рейка |
Диаметр разворота | 9.8 м |
Усилитель руля | + |
Тормозная система | |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | Барабанные |
АБС | есть |
Наличие Brake Assist | есть |
Эксплуатационные показатели | |
Объем топливного бака | 46 л |
Расход топлива на шоссе | 5.8 л/100км |
Расход топлива в городе | 8.6 л/100км |
Расход топлива Смешанный цикл | 6.8 |
Снаряженная масса автомобиля | 975 кг |
Допустимая полная масса | 1475 кг |
Размер шин | 175/60 R15 |
Выброс СО2 | 163 г/км |
Комплектация протестированного автомобиля
-
Комфорт
-
Климат-контроль
-
Передние электрические стеклоподъемники
-
Подогрев передних сидений
-
Электрический усилитель руля
-
Заднее сидение, складываемое в пропорции 60/40
-
Сдвигающееся заднее сидение
-
Ящик под сиденьем переднего пассажира
-
Электропривод и подогрев зеркал
-
Регулировка сидения водителя по высоте
-
-
Внешний вид
-
Окрашенные в цвет кузова бамперы
-
Окрашенные в цвет кузова зеркала с подогревом и электроприводом
-
Окрашенная в цвет кузова ручка багажника
-
15’’ легкосплавные диски
-
-
Интерьер
-
Кожаная отделка рулевого колеса
-
Серебряная окраска элементов интерьера
-
-
Аудио-видео
-
Управление аудиосистемой и бортовым компьютером на руле
-
Аудиосистема с CD-проигрывателем
-
-
Безопасность
-
ABS
-
Система электронного распределения тормозного усилия
-
Система Nissan Brake Assist
-
Активные передние подголовники
-
Передние подушки безопасности
-
Боковые подушки безопасности
-
Детский замок
-
Ремни безопасности с преднатяжителями
-
Крепления для детских сидений ISOFIX
-
3 подголовника задних сидений
-
-
Охранные системы
-
Центральный замок с дистанционным управлением
-
Чип-ключ
-
Иммобилайзер
-
-
Технологии
-
Бортовой компьютер
-
-
Обзорность
-
Датчик дождя
-
Передние противотуманные фары
-
Омыватели фар
-
Автовключение фар головного света
-
За кадром
![]() |
![]() |
|
|
|
|
Ford Focus III: сильна ли магия в 21 веке?
27/11/2011
|
Ищем изменения в Mazda3 после фейслифта
26/11/2011
|
|
|
|
|
Mazda MX-5: часть 2 (2007 км)
13/11/2011
|
Chrysler Grand Voyager: второе пришествие
12/11/2011
|
Ford Focus III:тест-драйв
05/11/2011
|