Mazda MX-5: часть 1 (1340 км)
В гараж Авто.Вести.Ru на длительный тест пожаловал самый популярный родстер Европы. Mazda MX-5 любят в Старом Свете не только за умеренную цену, но и за безудержный характер. Попробуем разобраться, чем этот маленький купе-кабриолет привлекает европейцев, и что от него ждут россияне.
В продажу обновленная версия родстера поступила больше года назад. За это время мини-спорткар японского происхождения успел войти в Книгу рекордов Гиннеса как "самый продаваемый двухместный спортивный автомобиль". Яркий Mazda MX-5 уже не в первый раз завоевывает данный титул. Впервые "самым продаваемым" родстер стал в мае 2000 года, когда объем производства достиг отметки в 531 890 машин. Обновление рекордной записи прошло, когда с конвейера завода Mazda сошел 700-, а потом и 800-тысячный автомобиль. В начале этого года был преодолен рубеж в 900 тысяч штук.
На рынке MX-5 существует более 22 лет. Первое поколение модели появилось в апреле 1989 года. Прошлым летом мы знакомились с последней версией кабриолета на серпантинах Крыма, однако уже тогда было интересно, как машина будет вести себя в загруженной и пыльной Москве при длительной эксплуатации. После этого последовала серия спортивных мероприятий от Mazda, в каждом из которых в главной роли был именно MX-5. Желание попробовать модель, так сказать, в домашних условиях только возрастала.
Что же до цен, то MX-5 с мотором 1,8 и 5-ступенчатой механикой стоит в России 1 087 000 рублей, а максимальная версия (наш случай) с двумя литрами объема и 6-ступенчатым "автоматом" с возможностью переключения передач через лепестки на руле обойдется покупателю в 1 287 000 рублей.
В отличие от предыдущей версии текущая MX-5 претерпела косметические и технические изменения, главное из которых - появление коробки-автомат. Внешность стала более агрессивной, преобразилась передняя и задняя оптика, исчезла округлость бамперов, делающая машину излишне "доброй". Правда, по слухам, не за горами и новое обновление. Предполагается, что уже в 2012 году Mazda представит публике переделанный родстер, но официального подтверждения пока не было.
Мощностные характеристики таковы: на выбор предлагается два мотора - 1,8 литра со 126 лошадиными силами и 2,0 литра со 160 л.с. На последнем снижены потери на трение, что, по идее, позволяет ему быстрее набирать обороты в верхнем диапазоне.
Еще из нового: в салоне Mazda MX-5 красуется кожаный подлокотник, добавилась MP3-магнитола с Bluetooth. За дополнительные деньги можно заказать ковши Recaro. О прелестях купе-кабриолета со спортивным характером можно говорить много. Красоты, а главное индивидуальности, у Mazda MX-5 не отнять. Этот заднеприводный спорткар с идеальной развесовкой 50:50 превращается из купе в кабриолет за 12 секунд. Но перед тем как сложить крышу, необходимо сперва вручную отогнуть салонный рычаг механизма, скрепляющего верхнюю часть с кузовом. Та же процедура должна быть проделана после обратного превращения. Неудобно, но что поделать, доступный, а значит бюджетный, а значит - не жалуемся.
Впрочем, наше длительное знакомство с Mazda MX-5 только начинается, и автомобиль, вероятно, преподнесет немало сюрпризов. Будем надеяться, что приятных будет больше. Продолжение следует…
![]() |
![]() |
|
|
|
|
Ford Focus III: сильна ли магия в 21 веке?
27/11/2011
|
Ищем изменения в Mazda3 после фейслифта
26/11/2011
|
|
|
|
|
Mazda MX-5: часть 2 (2007 км)
13/11/2011
|
Chrysler Grand Voyager: второе пришествие
12/11/2011
|
Ford Focus III:тест-драйв
05/11/2011
|