Легенда о седане. Как водитель среднего класса покупал седан Honda

За скромной внешностью и нескромными габаритами скрывается мощный и комфортабельный автомобиль бизнес-класса.
Меня зовут Вадим. Работаю я менеджером в крупном рекламном агентстве. Интересная работа, хорошая зарплата, заманчивые карьерные перспективы и всё такое. Короче говоря, типичный представитель того самого «среднего класса». Водитель я тоже, пожалуй, средний, но в машинах разбираюсь неплохо. По крайней мере, так мне казалось до недавнего времени, пока я не решил купить новый автомобиль…
Седаны я люблю с детства. Мой папа ездил на «Волге», которая в те времена была пределом мечтаний. Не знаю, как у кого, но у меня при слове «автомобиль» неизменно возникает один и тот же образ — силуэт с капотом, салоном и багажником. Наверное, поэтому машины, которые у меня были раньше, — это ВАЗ-2108, универсал Passat в кузове B5 и хэтчбэк Renault Clio… В общем, седан и только седан! Гениальная реклама Хонды никак не могла обойти меня стороной. Эх, когда-нибудь и я что-то такое же великое придумаю… Да что там реклама! Машинки ведь они делают ничуть не хуже, чем рекламные ролики. В общем, решено: Honda! Power of dreams, говорите? Да, мне именно dreams, причём чтобы come true.
Залезаю в Интернет изучать модельный ряд Honda. Ага, вот и то, что нужно — новый Civic, седан малого-среднего класса. Выглядит вполне себе, движок нормальный, интерьер приятный. И стоит приемлемо — $19900. Покупателя на свой Clio я уже нашёл, сбережения в нужном количестве имеются. Надо брать. На всякий случай организовал фокус-группу среди друзей-приятелей. А они мне в один голос: «Ты чего?! Какой седан? Ты что, новый Civic-хэтчбэк не видел? Вот это настоящий айстоппер!» Да видел я, видел! И тест читал.

Ладно, думаю: «А может, ну его, этот седан? В хэтче места не намного меньше, зато салон — ну просто салон красоты, причём красоты неземной. А снаружи — так настоящий космический корабль! А я, между прочим, в детском саду космонавтом стать мечтал…» Эх, была не была, буду брать его! Только стоит он, подлец, на семь с лишним тысяч дороже седана, если в варианте со стеклянной крышей. Но подруга тут же заявила — отказывается от шубы и поездки на море, лишь бы крыша прозрачная была. Романтика, понимаешь ли! Ладно — искусство требует жертв. Поднапрягусь…

Дождался выходных и поехал в салон посмотреть на машину живьём, прокатиться. Посмотрел, прокатился. Да-да-да, нравится, беру! $27300 с собой. Говорю сейлзу: «Ну, дорогой товарищ, продай же мне поскорее этот прекрасный инопланетный гиперболоид!» А он мне, весь такой любезный и приятный, отвечает: «А вам когда будет удобно машину получить — в следующем ноябре или лучше на декабрь, аккурат к Новому 2008 году?» Чего-чего? Очередь растянулась на год?! Мама дорогая…

Вышел на улицу, всплакнул, выматерился. Вернулся обратно посмотреть, что тут у них ещё есть. Вот стоит минивэн FR-V. Прикольный, но зачем мне сейчас автобус? О-о, а это там кто? Подхожу — ба, знакомые всё лица! Да это же он, Honda Accord, герой рекламного ролика про шестерёнку! Смотрю — стоит всего на $1100 дороже Civic, да и выглядит посолиднее. Звонок другу: «Влад, тут вот Accord стоит, чуть дороже Civic. Может, его взять? Движок целых 2 литра». — «Не, 2 литра — это так, POS-материал. Настоящий Accord — с мотором 2,4 литра, например, Type-S!»

Ладно, покажите мне Type-S… А что, неплохо! Обвесик такой гонщицкий, сиденья кожано-замшевые. Внушает. How much? $32900. Ладно, возьму кредит. Стоп, а вот там что за красавец затаился — весь такой в «металлике», с люком, светлым кожаным салоном и электроприводами сидений? Что? Комплектация Executive за $37300? Да какая разница, всё равно уже в кредит влезаю. Лучше уж такой. Кто его в угол-то поставил так, что я его чуть не проглядел? Ух, высказал бы наш BTL-директор их мерчандайзерам…

Приезжаю на работу, а там — сюрприз! Босс вызывает и уведомляет, что меня повысили и теперь я новый руководитель нашей рабочей группы. Хе-хе, кто бы сомневался! Правда, признаюсь, не думал, что так быстро… Ну да ладно, теперь ведь Accord мне и по статусу положен, и по карману. На Civic пусть медиапланеры гоняют. Даже и забыл как-то, что машина в два раза дороже планируемого вышла. Еду вечером домой, смотрю, а этих Аккордов на дорогах — как рекламных щитов на Кутузовском. А друзья ещё «подбодрили», сообщив на всякий случай, что Accord — одна из самых угоняемых в Москве машин…

Да ну вас всех! А страховка для чего придумана? Всё, хватит с меня! Приготовил деньги и поехал в салон за Accord Executive. Захожу в салон. Делаю шаг вперёд, а затем два назад. У входа стоит какой-то необычный седан. Морда чем-то напоминает Accord, да что-то уж сильно большая она. Обхожу, смотрю. Honda Legend. Новая модель! Значит, их почти нет на дорогах. Здорово! Полный привод, мощный двигатель, роскошный интерьер. Да и выглядит не так пафосно, как Audi, BMW и Mercedes — не будут смотреть косо на работе. Сколько стоит? Да по фигу уже, на самом деле! Может, посоветоваться с друзьями и коллегами? Нет, я их уже так задолбал своими автопроблемами, что они скоро перестанут со мной разговаривать. $69000. Кредит на 3 года с большим первоначальным взносом. Беру! За неделю сбора и оформления документов я смирился со всем. 70 тысяч вместо планируемых 20? Ну и что? Моя самооценка, между прочим, за это время выросла куда больше.

И вот наконец-то я за рулём Honda Legend! И что же в нём такого, в этом самом продвинутом седане Honda? «Роскошь технологий» — пестрят баннеры и макеты в журналах. Да, мне нравится мощный двигатель — 3,5 литровая «шестёрка» пасёт табун из 295 «лошадок». Не знаю, к чему он относится — к роскоши или к технологиям, но лихо обогнать или уехать первым со светофора позволяет легко! Не смущает даже «всего лишь» 5-ступенчатый «автомат» с растянутыми передачами — мощности столько, что всего этого не замечаешь. Максимальная скорость — 250 км/ч.

А ещё тут полный привод с длинным и нудным названием SH-AWD. Знаете, как это расшифровывается? Что, не знаете и знать не хотите? Всё равно скажу — Super Handling All Wheel Drive. И главное слово тут — Super. Эта хитрющая штука сама знает, как, куда и когда распределять тягу двигателя. А чтобы не оставалось сомнений в том, что она работает и что же, собственно, делает, она может постоянно выводить вам «отчёт о проделанной работе» на маленький экранчик под спидометром. Так, смотрим: на правое переднее колесо у нас сейчас передаётся столько-то тяги, а на левое заднее — столько-то. Ага, отлично, неплохо бы только на дорогу ещё успевать смотреть. Ладно, делай что хочешь, я лучше на управлении сосредоточусь. А управляется-то Legend и правда Super! Куда ты так «валишь» в повороте, в тебе же две тонны! Ты что, со спорткаром себя перепутала? Но нет, всё нормально — быстрые и точные реакции, отличные управляемость и тормоза. И тот самый SH-AWD делает так, что в повороте машина сама немного «доворачивает» тягой. Супер! Главное — не выпасть из седла, к счастью, сиденья тут помощники, держат неплохо.

Чтобы изучить кнопочки, рычажки и переключатели, разбросанные по всему салону, нужен не один час и хотя бы два высших образования. А когда вы это сделаете, то можете рассчитывать и на учёную степень. Но я же никуда не спешу. Так, это что за россыпь кнопок на центральной панели? Ага, так климат-контроль управляется. А это что? Ага, понятно, зажужжали электроприводы сидений и рулевой колонки. Ну а вот это что за рычажок такой необычный? Управление бортовым компьютером? Складывание задней шторки? А-а-а, это же ручка открывания двери! Как необычно. Есть, кстати, и камера заднего вида. На большом центральном дисплее видно всё, что происходит сзади — засунуть мне банан в выхлопную трубу незамеченным не получится.
На тот же большой экран выводятся и все показания бортовой мультимедийной системы. Все второстепенные функции управляются большим джойстиком. Сначала это вызывает недоумение и раздражение. Зачем так намудрили, я что, машину покупал, чтобы ребусы разгадывать? Чтобы, например, добавить «басов» на магнитоле, надо продраться через тернии нескольких меню и подменю. Понятно, конечно, что я ко всему привыкну и потом всё займёт считанные секунды. Но всё же, своим умственным и аналитическим способностям я лучше найду применение на работе, а не ковыряясь с этим интерфейсом. Кстати, о музыке: 10 динамиков Bose, сабвуфер, 8-канальный усилитель, 6-дисковый DVD-чейнджер. Целый оркестр, да ещё и весьма слаженно играющий! Может, поэтому меню и сделали таким путанным, чтобы к ней мог пробраться лишь настоящий меломан? Так сказать, чтобы послушать её могли лишь «достойные»?

Но вся эта «роскошь технологий» немного противоречива. Я даже не об управлении — не так уж всё фатально и безысходно. Либо я чего-то не понимаю, либо передний парктроник на машине с длинной и тяжёлой мордой, равно как и мягкий пластик в салоне — это уже моветон. Может, сейчас в моде расцарапанные о бордюр бамперы, как потёртые и рваные джинсы? Ладно, прощаю. Багажник маленький и неудобный. Ну и что — меньше всякого хлама будет по нему летать. Ездим-то мы быстро. Зато зеркала огромные — как на внедорожнике. И пачкаются быстро — как на внедорожнике…
На дороге машину уважают — размер имеет значение. И, оказывается, не так уж важно, что на ней красуется большая буква «H», а не бело-синий пропеллер, четыре кольца или три луча в кружочке. И я доволен. Разве не это — лучшая награда за долгий и мучительный, но увлекательный процесс выбора Легенды?
Эпилог
Знаете, эта история меня многому научила. «Постоянно стремиться к большему», «Ставить цели и достигать их», «Не соглашаться на компромисс» — это ведь не пустые слова. Начать можно с малого. Я хотел седан Honda, и я купил его. Да, Civic — хорошая машина. Если вы хотите ощутить себя космонавтом из далёкого детства — покупайте и летайте (только аккуратно). Только вот я, пожалуй, детские мечты буду реализовывать по-настоящему. И в космос тоже полечу — лет через 5—10. Надеюсь, к тому времени билеты станут дешевле нынешних $20 млн. В крайнем случае, полечу в кредит.
Технические характеристики
| Характеристики | $69000 | 
|---|---|
| Внешние размеры | |
| Общая длина, мм | 4957 | 
| Общая ширина, мм | 1845 | 
| Общая высота, мм | 1450 | 
| Колесная база, мм | 2800 | 
| Дорожный клиренс, мм | 145 | 
| Вес | |
| Снаряжённая масса, кг | 1860 | 
| Максимально разрешённая масса, кг | 2310 | 
| Максимально допустимая масса буксируемого прицепа (прицеп с тормоз. системой/без неё), кг | 1600/750 | 
| Динамические характеристики | |
| Максимальная скорость, км/ч | 250 | 
| Разгон 0-100 км/ч, с | 7,3 | 
| Потребление топлива | |
| Тип топлива | Аи 95 или выше | 
| Городской цикл, л/100км | 17.0 | 
| Загородный цикл, л/100км | 8.9 | 
| Комбинированный цикл, л/100км | 11.9 | 
| Объём ёмкостей | |
| Объём топливного бака, л | 73 | 
| Ёмкость багажного отсека VDA, л | 452 | 
| Двигатель | |
| Максимальная мощность, кВт (л.с.)/об. мин. | 217(295)/6200 | 
| Максимальный крутящий момент, Нм/об. мин. | 351/5000 | 
| Тип двигателя | V6 бензиновый, 4-х тактный жидкостноохлаждаемый с верхним расположением распредвала | 
| Система привода клапанов | SOHC VTEC | 
| Рабочий объём, см3 | 3 471 | 
| Система подачи топлива | Электронный впрыск топлива | 
| Выпускная система | 3-х ступенчатая отчистка, система рециркуляции отработавших газов | 
| Красная зона / отсечка по оборотам, обороты | 6800/6900 | 
| Трансмиссия | |
| Коробка автомат | Гидротрансформатор с блокировкой муфты | 
| Тип трансмиссии | 5-ступенчатый автомат | 
| Подвеска | |
| Передняя | Независимая, на двойных поперечных рычагах, с цилиндрическим пружинами | 
| Задняя | Независимая, многорычажная, с цилиндрическим пружинами | 
| Тормозная система | |
| Передних | Дисковые вентилируемые | 
| Задних с ABS | Дисковые вентилируемые | 
| Размер шин | |
| Передние | 235/50R17 100W | 
| Задние | 235/50R17 100W | 
| Диаметр дисков / тип | |
| Передние/задние | 17 X 8J | 
| Тип | Легкосплавные | 
Комплектация протестированного автомобиля
- Страна производства Япония
 - Модель двигателя V6 3.5L SOHC VTEC
 - 5-ступенчатая автоматическая коробка передач с возможностью ручного переключения
 - Соответствие экологическим нормам EURO 4
 - Навигационная система (компас)
 - Система активной регулировки фар головного света (AFS) [поворотные фары]
 - Круиз-контроль
 - Камера заднего вида при движении назад
 - 4-х спицевый, мультифункциональный руль
 - Электрорегулировка руля по высоте и вылету
 - Руль, обтянутый кожей
 - Подрулевое переключение передач «лепесткового» типа
 - Металлические декоративные вставки
 - Высококачественная аудиосистема BOSE с 10 динамиками AM/FM/RDS/6DVD-Audio/MP3/WMA
 - Кожаная отделка сидений
 - Электропривод (8 направлений) сиденья водителя и переднего пассажира
 - Электрорегулировка поясничной опоры для передних сидений
 - Память двух настроек руля и сидения для водителя
 - Задний карман на сиденье водителя и переднего пассажира
 - Подогрев передних сидений
 - Три задних подголовника
 - Складывающееся заднее сиденье
 - Доступ в багажник через отсек заднего подлокотника. Закрывается на ключ
 - Выдвижные подстаканники для задних пассажиров
 - Hands Free с технологией Blutooth
 - Активная система шумоподавления во всем салоне
 - Доступ в автомобиль без ключа (Keyless entry). Разблокировка замка багажника
 - Люк с электроприводом с кнопкой закрывания
 - Задняя солнцезащитная шторка с электроприводом
 - 2 солнцезащитных шторки для задних пассажиров
 - Автозатемняющиеся зеркало заднего вида
 - Косметическое зеркало с подсветкой для водителя и переднего пассажира
 - Датчик дождя
 - Датчик света
 - Запирающийся на ключ перчаточный ящик
 - Двухзонный климат контроль с раздельным регулированием верхних и нижних потоков. Регулируется в зависимости от положения солнца
 - Отделка кожей рычага КПП
 - Деревянная декоративная отделка передней панели
 - Деревянная декоративная отделка боковых панелей
 - Металлические накладки на пороги
 - Мультифункциональный джойстик на центральной панели
 - Электростеклоподъёмники всех дверей с автоматическим режимом
 - Электрическая блокировка дверей
 - Блокирование кнопки электропривода люка
 - Блокирование кнопки электропривода стеклоподъёмников
 - Устройство открывания крышки багажника
 - Устройство открывания крышки бензобака
 - Держатель для стаканов
 - Центральный подлокотник, отделанный кожей
 - Отделение в центральном подлокотнике с двумя крышками
 - Пепельница для водителя и переднего пассажира
 - Две задних пепельницы для задних пассажиров
 - Прикуриватель
 - Мультиинформационный дисплей
 - Датчик температуры за бортом
 - Антиблокировочная система (ABS)
 - Система курсовой устойчивости (VSA), включая ABS и Антипробуксовочную систему (TCS)
 - Система помощи при экстренном торможении (Brake Assist)
 - Интеллектуальная система подушек безопасности для водителя и переднего пассажира
 - Интеллектуальная система боковых подушек безопасности
 - Боковые шторки безопасности (передние и задние)
 - Система приподнимания капота для повышенной безопасности пешеходов (Pop Up Hood)
 - Пять трёхточечных ремней с преднатяжителями
 - Передние ремни с регулировкой плечевой точки по высоте
 - Система крепления ISO-FIX с тремя точками фиксации
 - Регулятор уровня подсветки приборной панели
 - Подсветка дверей/подсветка зеркала
 - Двойная подсветка багажного отделения
 - Лампы для чтения для задних пассажиров
 - Ксеноновые поворотные фары AFL
 - Передние противотуманные фары
 - Дополнительный светодиодный стоп-сигнал сзади вверху
 - Задний противотуманный светодиодный фонарь
 - Солнцезащитная полоса на лобовом стекле (зеленая с синими затемнением наполовину)
 - Омыватели фар
 - Водоотталкивающее покрытие передних боковых стекол
 - Распорка передних чашек
 - Боковые молдинги, хромированные и окрашенные в цвет кузова
 - Светодиодные повторители указателя поворота
 - Асферические, электрически регулируемые, складываемые, обработанные специальным водоотталкивающим раствором, aвтозатемняющиеся боковые зеркала заднего вида с подогревом. Автоматически наклоняющиеся вниз при движении назад
 - Штатная сигнализация
 - Электронный иммобилайзер с плавающим кодом
 - Шины 235/50R17 100W
 
За кадром

| 
                
                             | 
                
                
        
        		
                 
                 | 
                
                
        
        		
         | 
                
                
| 
        		
         | 
                
                
        
        		
         | 
                
                
        
        		
         | 
                
                
| 
                 
                    Ford Focus III: сильна ли магия в 21 веке?
        27/11/2011                 
             |  
        
            
                 
                    Ищем изменения в Mazda3 после фейслифта
        26/11/2011                 
             |  
        
                |
| 
        		
         | 
                
                
        
        		
         | 
                
                
        
        		
         | 
                
                
| 
                 
                    Mazda MX-5: часть 2 (2007 км)
        13/11/2011                 
             |  
        
            
                 
                    Chrysler Grand Voyager: второе пришествие
        12/11/2011                 
             |  
        
            
                 
                    Ford Focus III:тест-драйв
        05/11/2011                 
             |