Land Rover Freelander 2: вольный «дизельщик»

 

Комментарии (0), Просмотры (2717)

«Здесь 35 градусов будет, или – все 40?», – прикидываю я угол подъема, глядя на сельскую горку. Как бы там ни было, колеса «обуты» в летнюю резину и под ними слегка влажная глина. Для разгона места нет, возвышение сразу за «скользким» поворотом. Не самое легкое испытание для «паркетника», несмотря на то, что он имеет гены легендарных внедорожников. Сумеет ли с заданием справиться Land Rover Freelander 2?

Вообще из всех небольших кроссоверов Freelander всегда притягивал меня своей простой и вместе с тем выразительной внешностью. В нем нет чрезмерной экспрессии как у некоторых японцев или американской претенциозности. Эта родовитая английская черта – с помощью нескольких штрихов придать машине солидный вид – неизменно подкупает.

Впрочем, если всмотреться, «Фрилендер» не так прост, как может показаться: выпуклый передок с сотовидной решеткой радиатора, рельефные арки, узкие блок-фары, вздутая плита капота, под металлом широкие боковые молдинги и задняя стойка в цвет затонированого окна – уточненный стиляга. Издалека выглядит как большой военный ботинок, который может наподдать.

Внутри же есть, что покритиковать. Посадка почти как у взрослых собратьев – довольно высокая. Нет, это пока все еще о хорошем, приятно возвышаться над легковушками. А вот сиденьям в тестируемой комплектации, хоть и комфортным, не хватает регулировки по высоте. Можно поменять угол наклона кресла, но опять же – проблемы это не решает. После 1-2 часов за рулем правая нога начинает неметь. За все время теста найти удобного положения так и не получилось. Роль центрального подлокотника играют две обтянутые кожей рейки – по одной на боковинах передних сидений. С помощью специальных регуляторов легко менять их высоту. Рука на них лежит удобно.

Дизайн «торпеды» скорее прост. Три бесхитростных «колодца» (скорость, обороты и температура/топливо) архетипичны, как его величество колесо. Никаких новомодных перемигиваний и переливаний подсветки – подчеркнутая утилитарность. Как говорится, голый разбоя не боится. Значит и поводов для поломки будет меньше. Посередине приборки маленькое табло бортового компьютера. Оно показывает расход топлива, запас хода, температуру за бортом и режимы полноприводной трансмиссии Terrain Response.


На центральной консоли вместо опционной навигационной системы…яма. Не как у «Газели», куда мелочевку за проезд ссыпают, а ниша, скажем, для мобильного телефона или пачки сигарет с зажигалкой. Она, конечно, удобная. И не то чтобы это выглядело весьма неожиданным, но для премиума как-то слабовато. У аудиосистемы вид совсем простенький: четыре параллельных ряда квадратных кнопочек и две «крутилки». Скучновато. Лучше бы там для нее цветной экранчик организовали, разумеется, доступный уже в базовой комплектации. Это хоть как-нибудь осовременило бы «торпеду».

Универсальный кузов предполагает вместительность. Но эта песня не про «Фриландер». Сзади пространства немного, три спутника точно возненавидят друг друга в более или менее длительной дороге. Двоим же будет в самый раз, если они среднего роста. Хотите компактный кроссовер, получите маленький багажник – 755 литров. С разложенными сиденьями заднего ряда можно загрузить до 1670 литров. Проверено: велосипед стандартных размеров не влезет, значит, фанатам байка нужно будет покупать багажник на крышу или крепления на корму. Зато, благо все-таки это кроссовер, так что грузить можно под завязку – выдержит.

Теперь, пожалуй, настало время вернуться к «Фриландеру», умышленно оставленному «на низком старте» пред горой. С помощью шайбы на центральном тоннеле перевожу «коробку» в режим «грязь и колея» (также есть режимы «дорожный», «снег/трава» и «песок»). 160-сильный дизелек призывно урчит. Фрикционы блокируются, и многодисковая муфта Haldex раскидывает тягу по двести «ньютонов» на ось. Это все, что есть в арсенале кроссовера. Мощности вполне достаточно, но передние колеса начинают пробуксовывать, «морду» слегка сносит. Мгновение и электроника прикусывает передние разгруженные колеса. Больше газа, и машина влетает на косогор. Задание выполнено на пять балов!

«Царь горы», – пожалуй, теперь так я буду тебя звать, маленький Land Rover, хотя в другом вольном переводе его имя звучит, как «Земной скиталец». И последнее наименование тоже имеет право на жизнь. По гравийке Freelander 2 идет, извиняюсь за каламбур, как по паркету. По прямой машина не рыскает и кочегарит очень уверено, руль в руках не дрожит, даже на скорости под 90 километров в час. На небольших кочках независимая подвеска великолепно распределяет нагрузку по кузову. Отрабатывая неровности, Land Rover не чувствует под собой щебень и затвердевший суглинок.

В поворотах появляются крены, которые лучше заблаговременно предупреждать торможением. Все-таки кроссовер весит под 1,8 тонны. Овалы он проходит без нареканий, единственное – усилие на руле могло бы быть более сильным с возрастанием скорости. На трассе характер машины несколько меняется. Жесткая подвеска не спасает от боковой раскачки, поэтому при перестроении и в резких поворотах с «Фрилэндером» стоит обходиться деликатнее. На плохой дороге и скорости свыше 120 километров в час шум дороги пробирается в салон.

В городе 5-скоростная японская автоматическая трансмиссия Aisin хорошо ладит с дизелем. Старт проходит без рывков и на пониженную передачу «коробка» перешагивает непринужденно. Спортивного режима нет, зато в ручном формате АКП ведет себя резво. Электроника крутит до 4000 оборотов турбодизель, а затем, не дожидаясь водителя, переступает вверх. Конечно, результат 11,7 секунды до 100 километров в час не выглядит впечатляющим, но для «паркетника» – вполне конкурентный.

А вот заявленный расход несколько разошелся с нашими результатами. По данным Land Rover за городом дизельный Freelander 2 потребляет всего 6,2 литра. Мне же на безсветофорной трассе в области на ровной скорости 100 километров в час не удалось опуститься ниже 9,8-10 литров на «сотню». Также не сошлись и городские показатели. На это англичане сразу делают оговорку: мол, все зависит от особенностей эксплуатации. С этим не поспоришь. Хотя мне кажется, что такой экономии можно добиться только в предместьях тихого английского Гайдона, где и производится Land Rover.

caredge
07/11/2010
  Быстрый поиск автомобиля по всем сайтам Украины
Все
Все
Все
  Найти

| Еще

Добавить комментарий
ОПУБЛИКОВАТЬ получать информацию от смежных проектов
Нет комментариев