Kia Sportage – спелый «фрукт»
Я неспроста начал с вопроса выбора автомобиля. Для многих это становится проблемой, а некоторые сразу решаются на покупку определенной модели. В случае с корейским кроссовером все намного интереснее. Все, кто видел этот автомобиль в жизни или даже на изображении, остаются довольны и приятно удивлены новинкой. Причин этому много, но об этом чуть ниже.
Надо сказать, что кроссоверы – это единственный класс автомобилей, который позволяет владельцам почувствовать себя за рулем «на высоте», иметь чуть большие внедорожные возможности, по сравнению с седаном и все это за сравнительно меньшие деньги, чем в случае с покупкой полноценного внедорожника. Если хотите, кроссоверы – это лакомый кусочек автомобильного мира, на который делают вполне оправданные ставки все автопроизводители. Не будем забывать, что помимо перечисленных выше достоинств кроссоверы предлагают большую вместительность салона и багажника, что является ключевым моментом в выборе автомобиля для многих. Словом, именно кроссоверы приносят компаниям, которые производят автомобили, наибольшую прибыль.
Итак, корейский концерн выпустил свою новую модель в один из самых быстрорастущих сегментов автомобильного рынка. Что бы ни говорили некоторые эксперты и журналисты, это очень удачный автомобиль. Не просто потому, что покупателям нравится такой тип автомобилей, а потому, что у него есть масса достоинств и преимуществ, которые помогут Sportage в борьбе с конкурентами.
История модели
Kia Sportage – это едва ли не один из первых кроссоверов, который появился в продаже. Дебют внедорожной модели Sportage состоялся в далеком 1994 году. Может быть, это и не так давно, однако, если подумать, эта модель появилась раньше Toyota RAV4, Honda CR-V или Ford Escape. Привлекательный дизайн, комфортабельный салон, компактные размеры невысокая цена сделали Kia Sportage одним из самых популярных и продаваемых внедорожников в то время.
Кузовное разнообразие, лонжеронная рама, отключаемый привод переднего моста и двухступенчатая раздаточная коробка были неплохим набором для того времени, правда, внедорожные возможности были сильно ограничены отсутствием межосевого дифференциала, из-за чего полный привод нельзя включать на обычных дорогах.
Прошло много лет, сменилось три поколения модели – и вот перед нами четвертая генерация Kia Sportage. Новая модель имеет все шансы стать самым продаваемым кроссовером, поскольку сочетает не только оригинальную, достаточно привлекательную внешность, но и комфортабельный салон. Если раньше модель выглядела дешево и несколько обыденно, то теперь Питер Шрайер внес особую красоту, стремительность и шарф в облик модели. Несмотря на то, что дизайн значительно улучшился, он остался вполне узнаваемым, что, конечно же, сделано осознанно. Напомню, что модель Sportage – это автомобиль, демонстрирующий инновационный внешний вид концепта Kia Kue. Корейцы стремились к тому, чтобы новый Sportage сохранил все функциональные преимущества старой модели, но получил при этом абсолютно новый кузов. Удалось им это, нужно сказать, на славу. Новый Sportage стал спортивным, обтекаемым, что противопоставляется старой модели. Кроме того, Kia Sportage – это хорошо спланированный и продуманный автомобиль для городской стихии. Как заявлено в рекламе кроссовера, «Kia Sportage делает погоду» - с этим не поспоришь.
Компания Kia считает, что основными покупателями модели Sportage станут молодые одинокие молодые люди, которые не чуждаются спортивных автомобилей. Назвать Sportage «спортивным автомобилем», конечно же, никак нельзя, однако, занимая особую нишу в модельно ряду компании между более дешевым и маленьким Soul и семиместным семейным Sorento, Kia Sportage все же предлагает несколько штрихов, которые могут приглянуться молодым людям.
Очевидно, что по нраву придется многим светодиодная передняя оптика, точнее, полосы, которые пущены под передними фарами. В дополнение к ним предлагаются еще и светодиодные повторители поворотников в боковых зеркалах. Технических фишек в автомобиле также очень много: среди них Bluetooth, камера заднего вида, раздельный климат-контроль с ионизатором воздуха, большой люк, панорамная крыша, система навигации с большим монитором и многое другое.
Я оказался за рулем самой навороченной комплектации Premium, в которой есть все, что душе угодно. Здесь есть навигация (на английском языке), громкая связь, Bluetooth, кожаный салон, панорамная крыша и люк, полный привод, подогревы сидений (задний ряд также оборудован подогревом уже в комплектации Comfort), ксеноновые фары, 6 динамиков, камера заднего вида, полный электропакет, датчики дождя и света и многое-многое другое. Но самая приятная «фишка», которую отмечаешь сразу же, - это напольная педаль акселератора (привет Porsche).
В салоне доминирует достаточно жесткий, но неплохо выглядящий пластик. Сборка также на неплохом уровне – по крайней мере, явных нареканий она не вызывает. Сидение приятно облегает тело, однако ему немного не хватает боковой поддержки, что будет ощущаться при прохождении поворотов. Что касается эргономики водительского кресла в целом, то оно достаточно удобно, а диапазон регулировок позволит удобно усесться любому водителю. Словом, салон в целом соответствует тому уровню, который предлагают другие автомобили этого класса. В нем нет ничего особенного, однако и скучным его не назовешь. На заднем ряду вполне достаточно места для ног пассажиров. При росте 188 см я смог усесться сам за собой с комфортом, а вот по ширине задний диван будет гораздо радушнее в дальних путешествиях для двоих, нежели для троих пассажиров.
Итак, в путь. Новый Kia Sportage ведет себя на дороге очень приятно и предсказуемо, что стало результатом хорошо настроенной и доработанной подвески. Подвеска Sportage настроена необычайно хорошо для извилистых дорог. Спереди — MacPherson, а сзади — многорычажная (четырехрычажная!) подвеска. Для сравнения, такой же тип подвески и у BMW 3 серии. Автомобиль уверенно держит прямую, а сравнить новинку стоит, пожалуй, со спортивной версией другого кроссовера Hyundai Tucson. Удивительного в этом ничего нет, так как оба паркетника построены на одной платформе. Словом, в управлении разница с предыдущим поколением очень большая, поэтому ставим большой плюс.
Автомобиль оснащается в российском исполнении двумя вариантами двигателя – бензиновым и дизельным. Оба силовые агрегата объемом 2,0 литра, однако, дизель будет доступен ближе к январю 2011 года, так как должен пройти адаптацию для России. Выбрав четырехцилиндровый 2,0-литровый бензиновый мотор до того момента, как появится дизель, Вы не пожалеете. В любой момент и в любой ситуации вы будете наслаждаться плавной управляемой мощностью 150 лошадиных сил в сочетании с достаточно низким расходом топлива. По заявлениям производителя, этот показатель равен 8,2 литра. В действительности же средний расход топлива составляет около 10-11 литров на сто километров пробега. Современный двухлитровый бензиновый агрегат оснащен системой D-CVVT, которая обеспечивает большую мощность и высокий уровень экономичности, а применение в конструкции двигателя алюминиевого сплава снижает его массу, также экономя топливо. При этом мотор отличают минимальный уровень вибраций, функция регулирования фаз газораспределения и изменяемая геометрии впускного тракта.
В сочетании с 5-скоростной «механикой» или 6-диапазонным «автоматом» с режимом «Tiptronic» этот мотор наделяет кроссовер неплохой динамикой, которой вполне достаточно в городском потоке. На трассе шестая передача дает дополнительные возможности экономить топливо при движении с крейсерской скоростью, а система блокировки автоматического переключения передач предотвращает ненамеренное ускорение. Говоря об экономии, отмечу, что у автомобиля есть режим «EcoDrive», который электроникой зажимает двигатель и коробку, не позволяя тратить много топлива.
В качестве опции автомобиль может быть оснащен системой автоматического полного привода. Эта интеллектуальная система самостоятельно анализирует дорожные условия, частоту вращения колес и ускорение автомобиля и распределяет крутящий момент между передними и задними колесами в требуемом соотношении. В результате этого достигается оптимальное сцепление с дорогой, и Вы можете уверенно преодолевать любые повороты и склоны. Но не забывайте, что это паркетник, прежде всего, поэтому серьезное или даже среднее бездорожье ему не «по зубам». Правда, у автомобиля все же есть центральный блокируемый дифференциал.
За безопасность автомобиля и его пассажиров отвечают современные системы активной и пассивной безопасности. Среди них электронная система курсовой устойчивости ESC, которая активизируется в случае сильного торможения или резкого перестроения, не позволяя автомобилю уйти в занос. Она регулирует крутящий момент двигателя и осуществляет независимое распределение тормозных усилий, безопасно снижая скорость при максимальном контроле.
Система помощи при спуске со склона DBC и система помощи при старте на подъеме НАС помогут Вам при проезде холмов и крутых участков. Первая система обеспечивает безопасность при движении вниз со склона, позволяя автомобилю сохранять управляемость и постоянную скорость. Система НАС предотвращает откат автомобиля при трогании в гору, что окажется очень кстати, в пробках.
Две фронтальные подушки безопасности водителя и переднего пассажира, боковые подушки и надувные шторки безопасности совместно с высокоэффективной капсулой безопасности, выполненной с использованием высокопрочной стали, обеспечивают высочайшей уровень пассивной защиты водителя и пассажиров. Kia Sportage оснащен также датчиком опрокидывания, при срабатывании которого раскрываются боковые подушки и шторки безопасности, чтобы защитить пассажиров от травм и осколков стекол. Все это позволило получить автомобилю 5 звезд по системе EuroNCAP. Недаром новый Kia Sportage признан страховым институтом безопасности дорожного движения США (IIHS) самым безопасным.
Kia Sportage не просто предоставляет много места – это по-настоящему комфортный и просторный автомобиль, который способен перевозить пятерых седоков с внушительным багажом. Спинка заднего сидения складывается ровно в пол в пропорции 60:40, что позволяет перевозить крупногабаритный багаж.
Новый Kia Sportage – это интересная и яркая новинка корейского автопроизводителя, которая, имея целый перечень технических достоинств, предоставляя отличный уровень оснащения и безопасности, сочетая это все в себе с динамичным, спортивным, стремительным дизайном, определенно будет пользоваться успехом у покупателей. Не последнюю роль в этом сыграет и цена нового поколения Sportage, которая начинается с 26 670 долларов за довольно богатую базовую комплектацию.
автор: Артур Каплан
![]() |
![]() |
|
|
|
|
Ford Focus III: сильна ли магия в 21 веке?
27/11/2011
|
Ищем изменения в Mazda3 после фейслифта
26/11/2011
|
|
|
|
|
Mazda MX-5: часть 2 (2007 км)
13/11/2011
|
Chrysler Grand Voyager: второе пришествие
12/11/2011
|
Ford Focus III:тест-драйв
05/11/2011
|