Искатель приключений. Принимаем грязевые ванны на новом Jeep Compass

Compass — первый кроссовер марки Jeep. Но несмотря на своё «паркетное» предназначение, он неплохо лазит по грязи.
Компас — совершенно бесполезная для современного городского жителя штука. Само это слово вызывает ассоциации лишь с голливудскими фильмами про пиратов. Как и куда ехать, водитель узнаёт по многочисленным указателям, картам и GPS-навигации. А компас — это так, для любителей забираться в те уголки планеты, где нет ни карт, ни указателей, ни гаджетов. Ведь главное для жителя мегаполиса — это комфорт, уют и санитария. А приключения сводятся к выездам на пикник в специально оборудованные для этого места «дикой» природы.
Уже само название Jeep Compass наводит на мысли, что городскому драйверу эта машина не подойдёт. Даже несмотря на то, что это первый Jeep-кроссовер. Да, уже не внедорожник, а вседорожник — без рамного кузова, понижающих передач и жёстких блокировок дифференциалов. Как бы его ни пытались «причесать», всё равно это Jeep.

Дизайн… Вместо всевозможных описаний я хочу сказать следующее. Когда Jeep Liberty (он же Cherokee последнего поколения) только появился, я считал его некрасивой машиной. Но сейчас я поменял своё мнение. В самом-то деле, поди плохо? И пусть в городе гримасы удивления и лёгкого отвращения, зато кому по силам лучше отпугивать своим видом диких животных?

Интерьер — как у Dodge Caliber, только похуже. Пластик совсем простенький, хотя аудиосистема и шумоизоляция довольно неплохие.
Или, может, Compass — тот самый случай, когда «на лицо ужасные, добрые внутри»? Ага, размечтались! Внутри — та же топорная деревенская простота, что и у Caliber (отнюдь не эталона качества интерьеров), при полном отсутствии реализованных в последнем интересных решений. Жёсткий дешёвый пластик, не самая удачная посадка… Сидеть сзади мне понравилось бы больше — и места много, и спинки по углу наклона регулируются.

Спинки задних сидений регулируется по углу наклона. А вот подлокотника нет.
Начало нашего маршрута — шоссе. Значит, «приключенческую» составляющую автомобиля мы узнаем чуть позже, а сейчас — городскую. Шасси и правда хорошее — Compass уверенно стоит на прямой, неплохо держится в поворотах. Вот только пустая «баранка» всё портит — приходится подруливать и на прямой, и в поворотах. А разгон…
Вы когда-нибудь ездили верхом на пылесосе? Я не ездил, но, наверное, это выглядит похоже. Давишь газ в пол, вариатор сначала задумывается, потом обороты растут до шести тысяч, гидротрансформатор блокируется и… Вот тут и включается симулятор пылесоса. Монотонный и неприлично навязчивый гул двигателя, абсолютно ровный разгон, да ещё и не самый интенсивный — от 171-сильного 2,4-литрового двигателя ожидаешь большего. В ручном режиме картина получше, «чувство пылесоса» пропадает, но всё равно не фонтан. Эх, почему же нам не выдали беруши — от звука мотора не спасает даже приличная аудиосистема и шумоизоляция.

Предварительный итог после первых километров: автомобиль страшен, ужасен внутри и плохо ведёт себя на скорости. А впереди, между прочим, ещё немало километров тестового маршрута.
Всё, надоело! Сворачиваем с асфальта — тут нам делать явно нечего. А вот бездорожье — это заманчиво! Судите сами. Во-первых, под толстым слоем грязи скроется ужасный дизайн. Во-вторых, раз Jeep не смог блеснуть на трассе, надо попробовать его привычную стихию. Главное — потом из неё выбраться.

Несмотря на отсутствие жёстких блокировок и понижающей передачи, Compass всё равно намного лучше других кроссоверов.
А вот как раз и внедорожная трасса! Откровенных болот тут нет, но грязь неплохая. По крайней мере, большинство пресловутых «современных городских жителей» на своих кроссоверах не полезут даже сюда. Да и я бы без надобности не лез, в том числе и на Compass. Но — надо.
Jeep Compass разработан на платформе Dodge Caliber… Хотя, если быть точным, то совсем наоборот: это Dodge создавался на платформе Jeep, хоть и появился раньше. Но сути дела это не меняет: у обоих автомобилей — несущий кузов с «интегрированной рамой» (похожее решение сейчас применяет Land Rover) и независимая подвеска всех колёс. В обычных условиях Compass практически переднеприводный — назад подаётся около 10% момента. А при пробуксовке ведущих… то есть передних колёс через муфту назад передаётся уже больше тяги — достаточно одного оборота кардана. Совсем не по-джиповски. Зато муфта перебрасывает момент назад не только «по факту» пробуксовки, но и предварительно, если сильно нажать на газ. А можно её и вовсе заблокировать (хотя блокировка эта скорее не жёсткая, а «электронная»). И ABS здесь специально настроена под бездорожье — она приступает к работе позже, чем на обычных машинах. А этому уже позавидует любой кроссовер.
Больше ход подвески — меньше риск диагонального вывешивания.

И вот передо мной — хорошая такая грязь. Тормозить на ней на обычных шинах — то же самое, что на льду. И она становится всё глубже и глубже. Вот чёрт! Ладно, отступать поздно, надо ехать. Добавим газку. Поползли. Правда, на таком покрытии машина становится практически неуправляемой, но не беда — примерный курс мы обозначили, а ползёт Compass на удивление уверенно.
Грязь очень глубокая, но Jeep уверенно ползёт вперёд.

Но «тестовой» грязи, предложенной организаторами маршрута, нам показалось мало, и мы сделали ещё пару «самовольных» (и вполне лирических) отступлений с асфальта. На разбитой грунтовке Jeep тоже ведёт себя отлично. Даже и не знаю, как на нём нужно ездить, чтобы пробить подвеску. Моим коллегам удалось это сделать, но делиться «секретом успеха» они отказались. И геометрическая проходимость хорошая: бамперами мы так ничего и не зацепили. А как мы прыгали!
Удивительно, но после этого прыжка и подвеску не пробило, и даже бампер остался цел.

Я ехал с приличной скоростью — дорога вроде позволяла. И тут впереди — яма. Торможу, а толку нет: тормозить по такой грязи — что по льду. Ну, делать нечего, будем её с ходу преодолевать. Жму на газ, готовлюсь к громкому «ба-бах!». А вместо него слышу «тыдыщ!». Нет, это не подвеску пробило, и не бампер оторвало — это я головой приложился об стойку. Очень больно, между прочим! А вот Джипу, кажется, по фигу эти ямы. По крайней мере, ваша голова покроется шишками быстрее, чем вы раздолбаете его подвеску.

При съёмках этого кадра ни одно транспортное средство не пострадало.
С чувством глубокого удовлетворения и желанием сделать его ещё более глубоким выползаем обратно на асфальт. Ехать, конечно, Jeep лучше не стал, зато по крайней мере выглядит эффектнее — весь, с ног до головы, чумазый. Мне кажется, что если вы купили эту машину, то можете смело экономить на мойке, а вот «грязевые ванны» принимать, наоборот, почаще — грязь ей очень к лицу. Нас даже остановил гаишник и, под предлогом проверки документов, принялся расспрашивать о машине: «Ну что, как прёт?» — «Сам не видишь, что ли?»

Грязь — вот что к лицу Jeep Compass.
Так что Jeep Compass — никакой не «паркетник». Пока едешь по нормальной дороге — он ужасен. Но когда дорога становится ужасной — он нормальный. Это лёгкий внедорожник для тех, кто часто ездит по умеренно пересечённой местности и кому размеры (а также прожорливость и цена) больших Джипов не нужны. В базовой комплектации Compass стоит 26 тысяч евро — почти на уровне конкурентов, которым Jeep проигрывает практически во всём, кроме проходимости.

Пластик в салоне жёсткий? Так легче мыть будет! А делать это придётся часто, если ездить на Compass так, как мы. Неудобная посадка? Да какая разница, на такой-то дороге! Шумный мотор? Не до него! Дизайн? Вообще молчу… Но вот часто ли пресловутые «современные городские жители» штурмуют на кроссоверах что-нибудь посерьёзнее бордюров на парковке? Для них и слово «компас» — только название модели.
Технические характеристики
| Характеристики | €26600 | 
|---|---|
| Двигатель | 2.4L | 
| Тип | Рядный, 4 цилиндра, бензиновый | 
| Диаметр цилиндра x ход поршня, мм | 88 × 97 | 
| Число и расположение цилиндров, газораспределительный механизм: | DOHC, 16 клапанов | 
| Система впрыска топлива | Последовательный электронный впрыск | 
| Система контроля эмиссии | Каталитический нейтрализатор, кислородные датчики | 
| Максимальная мощность, кВт/ л.с. | 125/170 @ 6000 | 
| Максимальный крутящий момент, Нм@ об/мин | 220 @ 4500 | 
| Объем двигателя, л | 2359 | 
| Степень сжатия | 10.5:1 | 
| Максимальные обороты двигателя | 6400 rpm | 
| Трансмиссия | CVT II | 
| Описание | бесступенчатая автоматическая CVT II | 
| Динамические параметры | CVT II | 
| Разгон 0 — 100 км/ч, с | 11,3 | 
| Максимальная скорость, км/ч | 185 | 
| Расход топлива | CVT II | 
| Город, л/100км | 11,5 | 
| Трасса, л/100км | 8,3 | 
| Смешанный цикл, л/100км | 9,5 | 
| Выброс CO2, г/км | 226 | 
| Топливный бак, л | 51,5 | 
| Эмиссия | |
| Уровень эмиссии | |
| Колёса и подвеска | |
| Размерность колёс | 215/60R17 | 
| Диаметр колёсного диска | 17 × 6,5 | 
| Размер запасного колеса | Полноразмерное | 
| Передняя повеска | Hезависимая типа MacPherson, винтовые пружины, газонаполненные амортизаторы и стабилизатор поперечной устойчивости | 
| Задняя подвеска | Независимая типа  | 
        
| Рулевое управление | |
| Тип | Рейка-шестерня с гидроусилителем | 
| Передаточное отношение рулевого управления | 16,4 : 1 | 
| 2,89 (17'')/ 2,76 (18'') | |
| Диаметр разворота, м | 10,8 | 
| Тормозная система | |
| Спереди | |
| Тип | Вентилируемые диски | 
| Размер, мм | 294 × 26 | 
| Сзади | |
| Тип | Диски | 
| Размер, мм | 262 × 10 | 
| Вес и размеры | CVT II | 
| Распределение массы по осям | 985/995 | 
| Габаритная длина, мм | 4405 | 
| Габаритная ширина, мм | 1810 | 
| Габаритная высота, мм | 1630/1740 | 
| Колесная база, мм | 2635 | 
| Передний/Задний свесы, мм | 876/893 | 
| Колея передняя, мм | 1520 | 
| Колея задняя, мм | 1520 | 
| Собственная масса, кг | 1660 | 
| Полная масса, кг | 1980 | 
| Максимальная масса прицепа (с тормозами), кг | 1500 | 
| Максимальная масса прицепа (без тормозов), кг | 450 | 
| Пробег на полном баке при смешанном цикле | 836 | 
| Дорожный просвет, мм | 200 | 
| Преодоление брода, мм | 279 | 
| Угол въезда | 21° | 
| Угол съезда | 32° | 
| Угол продольной проходимости | 20° | 
| Вместимость | |
| Количество пассажирских мест | 2/3 | 
| Высота от сидений до крыши, мм | 1033,7 | 
| Пространство для ног, мм | 1032,1 | 
| Ширина салона на уровне плеч, мм | 1386,1 | 
| Ширина салона на уровне бедер, мм | 1328,7 | 
| Высота от сидений до крыши, мм | 1013,9 | 
| Пространство для ног, мм | 999,7 | 
| Ширина салона на уровне плеч, мм | 1371,9 | 
| Ширина салона на уровне бедер, мм | 1295,1 | 
| Расстояние до впередистоящего сиденья, мм | 44,1 | 
| Объём багажника | |
| Задние сидения установлены, л | 436 | 
| Задние сидения сложены, л | 1277 | 
Комплектация протестированного автомобиля
- Кондиционер с воздушным фильтром
 - 4 аудиоколонки
 - Внутрисалонный съёмный подзаряжаемый плафон-фонарик
 - Противотуманные фары
 - Диски легкосплавные 17-дюймовые
 - Фронтальные подушки безопасности для водителя и переднего пассажира
 - Боковые подушки безопасности для водителя и переднего пассажира
 - Боковые шторки безопасности
 - Механическая регулировка по высоте водительского сиденья
 - Складывающееся по частям в соотношении 60/40 заднее сиденье
 - Складывающееся сиденье переднего пассажира
 - Зеркала наружные с электрорегулировками и подогревом
 - Иммобилайзер Sentry Key
 - Центральный замок с дистанционным управлением
 - Компас
 - Радио AM/FM, CD, RDS
 - Регулируемая по высоте рулевая колонка
 - Регулируемый подлокотник с держателем для мобильного телефона
 - Система ESP
 - Система АБС
 - Круиз-контроль
 - Подогрев передних сидений
 - Полноразмерное запасное колесо
 
За кадром

| 
                
                             | 
                
                
        
        		
                 
                 | 
                
                
        
        		
         | 
                
                
| 
        		
         | 
                
                
        
        		
         | 
                
                
        
        		
         | 
                
                
| 
                 
                    Ford Focus III: сильна ли магия в 21 веке?
        27/11/2011                 
             |  
        
            
                 
                    Ищем изменения в Mazda3 после фейслифта
        26/11/2011                 
             |  
        
                |
| 
        		
         | 
                
                
        
        		
         | 
                
                
        
        		
         | 
                
                
| 
                 
                    Mazda MX-5: часть 2 (2007 км)
        13/11/2011                 
             |  
        
            
                 
                    Chrysler Grand Voyager: второе пришествие
        12/11/2011                 
             |  
        
            
                 
                    Ford Focus III:тест-драйв
        05/11/2011                 
             |