Honda Civic 5D R Series: часть 2
Продолжение длительного тест-драйва Honda Civic 5D R Series, модели, поступившей в продажу в феврале этого года и являющейся вторым по счету рестайлингом популярного хэтчбека. В данной статье мы поделимся впечатлениям об интерьере автомобиля, который считается одним из самых стильных в своем классе.
Выполнить свою работу красиво - что может быть проще? Но оказавшись внутри большинства современных машин, испытываешь ощущение, словно перешагнул из яркого лета в унылую осень. На подмогу всегда готовы придти тюнинг-ателье - они размалюют бесконечно скучные заводские панели, обклеят все до последней детали карбоном, перетянут кожей, развесят повсюду светодиодные ленты. Короче, превратят транспортное средство в новогоднюю елку на колесах. Создатели Honda Civic 5D восьмого поколения отбили все желание самостоятельно додумывать облик интерьера, сделав его изначально настолько интересным и правильным, что он не растерял актуальности и по сей день.
Недаром японский хэтчбек иногда называют космическим. Попав в салон, сразу замечаешь его необычность. Разнесенные на две секции приборы, опробованные на седане Civic, доставшаяся от родстера S2000 приметная кнопка пуска двигателя слева от руля. Правда, перед ее нажатием необходимо повернуть ключ в классическом замке зажигания. Сначала это смущает, как и архаичный нескладной ключ. Но приспособившись, я обнаружил и преимущества подобной последовательности действий. Так, становится недопустимой ситуация, в которой можно "перекрутить" стартер. Жаль, глушить мотор касанием пальца нельзя.
Спидометр, находящийся почти на уровне глаз, будет полезным в качестве самоконтроля для тех, кто плохо чувствует скорость. По бокам располагаются лампочки-стрелки указателей поворота, а справа вверху - датчик, сообщающий водителю, насколько экономично он едет. Впрочем, про "расходометр" быстро забываешь, так как технической привязки он не несет - отключать половину цилиндров Civic, как Honda Pilot, не умеет. Отдаленность других показателей во время движения не напрягает. Зато обод руля, "разрезающий" общее табло, может загородить индикацию круиз-контроля. Такое случается в ситуациях, когда "баранка" выставлена под определенную посадку, а вы решили размять туловище, и, выпрямившись, поменяли угол зрения.
В бортовой компьютер заложен стандартный набор данных. Часы, а также информация о музыке и климат-контроле выведены на компактный центральный дисплей. Он уступает модным жидкокристаллическим экранам, а фирменное устройство Honda SSD Navigation доступно лишь для моделей Jazz, Civic 4D и CR-V. Но благодаря нормальным контрастным шрифтам и в хэтчбеке все легко читается. Ночью при езде с максимальным уровнем подсветки немного пестрит в глазах - приборы отражаются в стеклах. С наступлением темноты я предпочитаю приглушать яркость, которая при желании выкручивается практически "в ноль".
К чему мне до сих пор не удалось привыкнуть, так это к многообразию вариантов исполнения регуляторов. Алгоритм функционирования везде традиционный, но все равно путаешься в разных размерах и формах органов управления. Тот, кто проектировал "внутренности" Civic, явно прислушивался к дизайнерам, а не к эргономистам. Неудобным мне показались клавиши смены радиостанций и выставления силы воздушного потока кондиционера. И, наоборот, приятно переключать треки магнитолы с руля и пользоваться подогревом сидений, не выкручивая себе руки в попытках дотянуться до нужной кнопки.
Кстати, пару слов о креслах в Civic 5D R Series. Они обладают почти спортивным профилем и, видимо, поэтому не балуют наличием поясничного подпора. Да и рычаги, отвечающие за высоту сиденья и наклон спинки, имеют туговатый ход.
При первом взгляде на интерьер складывается впечатление, что он тесный и не особо практичный - для сходства с самолетом по загруженности торпедо "Сивику" не хватает только штурвала. Однако в деле я не заметил дискомфорта - с моими 182 см роста телодвижения ничто не стесняет. Конечно, на излишний простор рассчитывать не приходится, но плотная посадка водителя компенсируется количеством отсеков для вещей. В бардачок без боязни помять документы можно положить папку формата A4.
Внушительная вместительность и у подлокотника, хотя горизонтальная перегородка ему бы не помешала. Там же обитает розетка на 12/120 вольт и цифровой вход AUX. Порт USB присутствует в версиях Executive AT и Executive AT Glass Roof, стоящих 939 000 и 969 000 рублей соответственно, а в тестируемой комплектации Sport АТ его, к сожалению, нет. В итоге куча "флешек" пылится дома, любимые композиции в mp3 я проигрываю с CD-приемника. А если хочу послушать что-то новенькое, то пускаю в расход очередную CD-"болванку". В дверях предусмотрены углубления размером с мобильный телефон, а задние пассажиры смогут ставить напитки в собственные подстаканники. Вдобавок, под самим диваном скрывается дополнительное пространство, которое пригодится, если салон переполнен людьми, а багажник - авоськами.
![]() |
![]() |
|
|
|
|
Ford Focus III: сильна ли магия в 21 веке?
27/11/2011
|
Ищем изменения в Mazda3 после фейслифта
26/11/2011
|
|
|
|
|
Mazda MX-5: часть 2 (2007 км)
13/11/2011
|
Chrysler Grand Voyager: второе пришествие
12/11/2011
|
Ford Focus III:тест-драйв
05/11/2011
|