Chevrolet Spark 2011: в поисках Искры

 

Комментарии (0), Просмотры (3928)

Kolesa.ru испытали в Санкт-Петербурге новый Шевроле Спарк – звезду второго плана блокбастера «Трансформеры-3» и оценили перспективы воина-автобота в завоевании российского рынка.

Самый маленький крестоносец сделал еще одну попытку отстроиться от образа Daewoo Matiz. Это уже далеко не дешевый, и совсем не ущербный автомобиль технологически несовременного бренда, к которому гвоздями прибит имидж самого аскетичного транспортного средства на всем российском рынке.

Впрочем, корни нового Спарка все равно уходят в Корею – новая платформа GM для сверхкомпактных авто была-таки разработана азиатским отделением GM-DAT. Зато дизайн автомобиля был выбран потенциальными потребителями – в 2007 году интернет-пользователи голосовали за один из трех концептов (Beat, Trax и Groove), избранным стал первый, который в итоге и дал жизнь новому Spark.

Новый Шевроле Спарк – звезда киноэкрана

С выходом на экраны каждого нового фильма «Трансформеры» культ General Motors постоянно пополняется новыми последователями. И наконец-то среди автомобилей, «втянутых» в разборки меняющих форму роботов, оказались модели, доступные на европейском и российском рынках –  да-да, Спарк, наконец, был в их числе! Теперь россияне смогут сказать: «мой автомобиль снимали в третьих "трансформерах"!». Хотя и роль автобота Skids можно с трудом отнести даже ко второму плану. Правда, уже снимается новая серия…

Со взлетом кинокарьеры новый Chevrolet Spark 2011, «вырос» из субкомпактного сегмента, пусть вырос и с кавычками. Без них не позволяют габаритные размеры (длина 3 640 мм, ширина 1 597 мм, высота 1 552 мм), оставшиеся в рамках самого крохотного автосегмента. Зато внутри Спарка очень просторно для своего класса. На уровне плеч чуть тесновато – два рослых седока спереди это почувствуют, зато для головы и ног места предостаточно. Удивительно, что и на заднем ряду можно сидеть спокойно, не проклиная свое решение покинуть уютные передние кресла. Багажник скромный, но пара вертикально поставленных чемоданов поместится без проблем, а если сложить задний диван (раскладываемый в пропорции 60:40), можно перевезти предметы гораздо крупнее.

Chevrolet Spark укомплектовали не по-компактному

По уровню оснащения Spark явно перерос предшественника! В нашем тестовом автомобиле были передние и боковые подушки безопасности, ABS, климат-контроль, магнитола с управлением на руле, электростеклоподъемники и электрозеркала, подогрев сидений, а кроме того – навеянный скутерами дизайн бортового компьютера… Да, перед глазами водителя теперь только один привычный прибор – ортодоксально круглый спидометр, а вся остальная дорожная информация поступает со странного пульта, примкнувшего к спидометру справа. На него выведены – не считая тахометра – температура воздуха, одометр, и расстояние, которое можно преодолеть на оставшемся топливе. И что немаловажно: показания эксцентричного прибора отлично просматриваются сквозь обод руля.

Комплектации есть с мотором 1.2 – его дополняют только «механикой», есть 1.0 – с «механикой» и «автоматом». Чего изволите: побыстрее-посложнее, или помедленнее-поудобнее?! Начинающие водители (и водительницы) скорее всего, выберут Спарка с автоматом, а мне, пожалуй, подойдет машина «на ручке».

Впрочем, сложно не было; единственная неприятность, с которой я столкнулся в новом тестовом Спарке – неинформативная педаль сцепления. Плавно отпускать ее получилось далеко не сразу. В остальном, все в норме: собрана машинка неплохо, посторонних звуков ниоткуда не раздавалось, кнопки-ручки нажимаются и крутятся…



Spark весом всего 864 килограмма разгоняется на свои «12 секунд до сотни»; не молниеносен, конечно, но и вялым 1.2-литровый моторчик не назвать. Двигатель резво набирает обороты вплоть до средних частот вращения коленвала, правда, приближаясь к 4 500 об/мин, его натиск заметно угасает. Тормоза в полном порядке: даже экстренно затормозив на сухом асфальте, я не услышал ни скрипа резины, ни треска ABS.

Chevrolet Spark не образец комфорта в движении; шумо- и виброизоляцию еще есть куда улучшать, на плохих дорогах его подвеска чаще всего справляется с одиночными преградами, но временами пробивает.

Зато в управлении самый компактный Chevrolet послушен как скаковая лошадь жокею. Реакции на руль быстрые и понятные, а крены совсем незначительные, не то, что у прошлого поколения Спарка. Вот где она – искра! Кажется, «малыш» повзрослел во многих отношениях. Интересно, сказалось ли это на его цене?

Новый Chevrolet Spark

Базовый Спарк можно купить за  379 000 рублей. За эти деньги можно получить 1.0-литровый мотор с механикой и базовым набором полезных опций: кондиционер, усилитель руля, передние электростеклоподъемники, магнитола с 2-мя динамиками, передние подушки безопасности. Версия LS с «автоматом» и более широким ассортиментом благ стоит 441 000 рублей, а топовая версия 1.2 с МКПП – аналогичная участвовавшей в тест-драйве, обойдется в 481 600 рублей

 


Технические данные Spark Base

Комплектация

Base 1.0 MT

Рабочий объем

995

Количество / расположение цилиндров

4 цилиндра

Диаметр

68,5

Ход поршня

67,5

Номинальная мощность

68 л.с./6400 Об/мин@50 кВ

Максимальная скорость

151

Разгон 0-100 км/ч (сек.)

15,3

Коробка передач

Механическая 5-ступенчатая коробка передач

Длина

3640

Ширина

1597

Высота

1522

Колесная база

2375

Минимальный радиус разворота

9,9

Объем багажного отделения при поднятых задних сиденьях

170

Высота потолка над передними сиденьями

1009

Высота потолка над задними сиденьями

952

Ширина салона на уровне плеч передних пассажиров

1288

Ширина салона на уровне плеч задних пасажиров

1263

Пространство для ног передних пассажиров

1067

Пространство для ног задних пассажиров

893

Объем топливного бака

35

Максимально допустимая масса

1367

 

kolesa.ru
28/08/2011
  Быстрый поиск автомобиля по всем сайтам Украины
Все
Все
Все
  Найти

| Еще

Добавить комментарий
ОПУБЛИКОВАТЬ получать информацию от смежных проектов
Нет комментариев