Suzuki Jimny: Последний самурай

Фото: ProAuto.ua |
Вместо пролога
Первый Jimny появился в 1970 году. Он был двухместным, без крыши и с 25-сильным моторчиком. Под гнетом эволюции Jimny в 1979 году начал экспортироваться в Европу, правда, уже под новым именем Samurai. Однако спустя десять лет европейский «самурай» обрел прежнее имя.
Правда, Suzuki не особо гнался за серьезными обновлениями модели, зачастую предлагая автолюбителям лишь кое-что по мелочи в техническом плане да фейслифты. Собственно, последний таковой и произошел в 2005 модельном году: новый дизайн литых колесных дисков, новые противотуманки и новые цветовые решения бамперов да кузова. Впрочем, зачем переделывать то, что и так хорошо работает? Тем более, что Jimny ценят совсем не за эти «рюшики».

Мал золотник. Мал.
Нонсенс большинства небольших машин — несоответствие внешних габаритов и предполагаемых внутренних. Оно и понятно, малые размеры требуют от инженеров проявлений чудес изобретательности и тщательности компоновки. По большому счету, маленькие машины в 9 случаях из 10 только с виду кажутся маленькими, а внутри удивляешься пространству, взявшемуся из ниоткуда. Однако не нужно забывать, что подобное искусство — удел современных машин, а Jimny, хоть и не суперстар, но уже стар. Так вот, если вы без особых проблем помещаетесь в любой машине класса А или В, то совсем не факт, что вы так же разместитесь в Jimny.
Другими словами, если вы не худенький вьюноша и не аккуратная барышня, но метите на место водителя, то левую руку лучше заранее ампутировать. И будете возить ее, например, в багажнике (там места для нее будет как раз), поскольку деть ее на водительском сидении попросту некуда — дверь закрывается, подпирая ваш левый бок. И хорошо, если на дворе тепло — тогда можно открыть окно и высунуть в него руку; но если на улице холодно или вдруг дождь — дело труба.
Место переднего пассажира более комфортно. Нет, узость базы дает себя знать, однако пассажиру можно устроиться в пол-оборота к водителю, что избавит от навязчивого чувства локтя и укрепления товарищества. Это правда, Jimny сближает людей. Впрочем, это касается и задних мест, которые предназначены исключительно для вещей, детей и ящиков со спиртным, которые не помещаются в багажник (не забываем, там уже лежит рука водителя). Правда, стоит отметить, что задние спинки можно сложить, и тогда сразу за передними сидениями образуется пространство, годное для перевозок немаленькой кучи барахла.

По дорогам и вне
А что же движет этим малышом? На Jimny устанавливается двигатель Suzuki M13A с двумя распредвалами с верхним расположением — это полностью алюминиевый, рядный четырехцилиндровик с многоточечным впрыском топлива MPI, последовательно управляемым зажиганием и клапанами рециркуляции отработавших газов EGR с электронным управлением. Полноприводная трансмиссия с пневматически управляемой муфтой подключения переднего моста позволяет переключать режимы 2WD и 4WD в движении, что достаточно удобно, если вдруг меняется дорожное покрытие или погода. Все, что нужно - это нажать соответствующую кнопку на передней панели. Причем, в режиме 4WD можно дополнительно выбрать пониженную передачу для сложных участков бездорожья.
Таким образом, мы имеем 80 лошадей на 1430 кг массы, а это — приемлемый разгон в городе на «ручке» и неторопливую езду на «автомате». Впрочем, ездить быстро в Jimny некомфортно. Во-первых, высокая парусность, и ехать быстрее 90 км/ч не хочется. Во-вторых, высокооборотистый мотор, который после 3,5 тысяч оборотов своим завыванием начинает действовать на нервы. В-третьих, короткая база. Впрочем, она и на малых скоростях заставляет чувствовать спинным мозгом все несовершенства наших дорог, но на высокой скорости дело совсем кисло. К тому же, не нужно забывать, что у Jimny задний привод, который в поворотах может сыграть злую шутку: высокий центр тяжести, короткая база, подгазовка и — «перевертыш» готов.
Но зато как приятно на нем катиться вне дорог. Рамная конструкция, неразрезные мосты спереди и сзади, большой дорожный просвет и минимальные свесы — как бы говорят нам, что потенциал у автомобиля внедорожный. Причем, даже если это версия с АКПП. Включаем пониженную с полным приводом и — неторопливо ныряем во рвы и так же без проблем выезжаем, спокойно едем через песчано-глиняные наплывы или по свежевспаханной целине, карабкаемся на 45-градусные горки и без опаски вывешиваем колеса — Jimny легко выгребает, правда, если обут он не в штатную резину, которая годится лишь для города, а в резину позубастей.

Вместо эпилога
Если бы всеобщая вера в переселение душ была крепка, как знание того, что завтра опять взойдет солнце, то вряд ли бы кто удивился новости, что в свое время первый Hummer искусственно забеременел и родил маленького бэбика, столь же специфического и неоднозначного. Этот автомобиль — не из нашего времени. Времени, где царят маркетологические изыски, размытые идеалы и непонятные цели, а универсальность взяла вверх над специализированностью. Создается впечатление, что Suzuki попросту не знает, что делать с Jimny в техническом плане — ведь сейчас его проще оставить таким, какой он есть, или же похоронить окончательно, потому как слишком много времени прошло с тех пор, когда деревья были большими, а машины — проще и надежней.
В идеале, Jimny должен жить в гараже загородной фазенды. Чтобы ездить исключительно по проселочным дорогам, полям и буеракам. В общем, там, где ходить лень, на мопеде и легковушке – нельзя, а на тракторе глупо.








04/06/2009
Тест-драйвы
![]() |
![]() |
|
|
|
|
Ford Focus III: сильна ли магия в 21 веке?
27/11/2011
|
Ищем изменения в Mazda3 после фейслифта
26/11/2011
|
|
|
|
|
Mazda MX-5: часть 2 (2007 км)
13/11/2011
|
Chrysler Grand Voyager: второе пришествие
12/11/2011
|
Ford Focus III:тест-драйв
05/11/2011
|