Infiniti M35X: поэзия двусмысленности

 

Комментарии (0), Просмотры (2342)


Пролог
Есть автомобили, в которых ездят снаружи. Причин тому может быть множество: либо интерьер требует дополнительной компенсации, либо рассчитаны они на тех, кому нужны бонусные очки к самоутверждению. Их вечные спутники – зависть соседей и слюноотделение прохожих – способны подпортить любую, сколь угодно чистую карму владельца. А есть те автомобили, в которых ездят внутри. Такие машины не бросаются в глаза в городском потоке, девочки не пожирают их мечтательно глазами, на них не показывают пальцами дети, и рядом с ними не фотографируются юноши для «Одноклассников». Удовольствие, скрытое от чужих глаз – суть Infiniti M35x.


Исторический экскурс
Аймай — это то, благодаря чему люди Запада вряд ли смогут понимать японцев до конца. Аймай — это двусмысленность и неопределенность, присущие всей японской культуре. В японском языке существует прилагательное «аймай-на», которое может переводиться как «неясный, двусмысленный». Но это только для гайдзинов (не японцев — прим. Ред.) Сами же японцы определяют «аймай» куда шире.

Интерьер
Действительно, глядя на этот пятиметровый седан, никогда не скажешь, что он принадлежит к премиум-классу. Спокойная, неброская внешность, плавные выверенные линии, четкий боковой профиль и задние фонари со светодиодными кругами, ставшие уже своего рода визитной картой Infiniti. И если снаружи M35х, словно лаконичное японское хокку, то внутри полноценное барокко — пышная, прециозная поэзия, культивировавшаяся завсегдатаями аристократических литературных салонов. Но это отнюдь не плохо, и даже не утомляет. Поскольку все здесь названо своими именами: дерево — палисандровое; пластик — дорогой, мягкий, фактурный; кожа — отличной выделки и приятная на ощупь; алюминий — аккуратно и в меру. Разве что соринкой в глазу россыпь клавиш на центральной консоли. Но кто в этом мире совершенен?



Музыка
Отдельной партией проходит мультимедийная составляющая. Специалисты компании Bose поработали над ней всерьез. В результате М35х обзавелась настоящим информационно-развлекательным центром: к примеру, «студия на колесах» (Studio on Wheels) — это три DVD-чейнджера, десять динамиков, включая трехполосные акустические системы в дверях и сидениях, пульт дистанционного управления, пара цифровых беспроводных наушников и два цветных монитора (задний потолочный предназначен для просмотра пассажирами видео). И что интересно, система действительно звучит не хуже качественной дорогой домашней аудиосистемы. Только громкость выше средней ей противопоказана — не нужно забывать, что салон автомобиля не музыкальная комната.


Исторический экскурс
Укоренение понятия неопределенности для японцев заключено в далеком прошлом. Тогда жителям островов приходилось по причине небольшого количества пригодных для проживания мест селиться очень кучно и жизнь их протекала на виду друг у друга. Также причиной появления «аймай» стали и условия жизни — влажный и жаркий климат требовал объединения усилий всех жителей общины для борьбы за существование. В результате общественному началу подчинялись интересы отдельных личностей, и люди жертвовали личными интересами в угоду интересам общества.

На дороге
В движение Infiniti M35х приводит известный двигатель мощностью 280 л.с. объемом 3,5 литра. Его крутящего момента в 363 Нм при 4800 об/мин вполне хватает для любых маневров, тем более, что контакт с дорожным покрытием остается всецело под контролем системы полного привода ATTESSA E-TS, которая включается в работу грамотно, прогнозируемо и лишь тогда, когда это действительно необходимо.



Руль поначалу руль кажется безгранично тугим, словно чудовищный противовес препятствует смещению баранки относительно около нулевой зоны в движении по прямой. Неудобно? Нет. Непривычно? Да. Но зачем? Ответ появляется сам по себе, словно благостное тепло после стопки хорошего коньяку с мороза — эта машина не требует корректировки в пределах полосы. Она не рыскает, сбиваясь с ритма пианистом-новичком при неожиданной синкопе, а отыгрывает спокойно программу, не замечая огрех дирижера-водителя или дороги.



Точки на i
И все же, это не спортивный автомобиль. Да, здесь семь секунд до сотни, здесь сочный звук пары сдвоенных выхлопных патрубков, четкие и мягкие переключения пятиступенчатой адаптивной АКПП. Но в полной мере драйвом не насладиться, поскольку электроника быстро остужает пыл. Все становится излишне прогнозируемым и правильным. «Автомат» подстраивается под манеру вождения водителя, трекшен-контроль позволяет не думать о том, что под колесами: мокрый асфальт, неровность покрытия или заснеженный участок пути, а провокации руля и газа электроника аккуратно гасит, не позволяя водителю наделать глупостей. Пусть даже и умышленных.



Вместо эпилога
Infiniti M35x — это «аймай». Между экстерьером и интерьером, между задним пассажирским сидением и местом за рулем. Но, сыграв на двойственностях, японцы выиграли партию в целом: если не у одних, так у других потенциальных покупателей.





Благодарим компанию "Ниссан Мотор Украина" за предоставленный для теста автомобиль
24/02/2009
  Быстрый поиск автомобиля по всем сайтам Украины
Все
Все
Все
  Найти

| Еще

Добавить комментарий
ОПУБЛИКОВАТЬ получать информацию от смежных проектов
Нет комментариев