2010 Mazda CX-7: взросление
Своим появлением на европейской арене кроссовер Mazda CX-7 обязан исключительно Украине – это первая модель в линейке японского автопроизводителя, для которой наш рынок был приоритетным. Однако обновленная модель в Старом Свете появилась раньше, неужели кризис свел на нет лояльность компании?
Но, как утверждают украинские представители Mazda, дело в другом: виной томительного ожидания стала слегка обновленная 6-ступенчатая автоматическая трансмиссия с измененными передаточными числами, которая все никак не вставала на рестайлинговый кроссовер. Чтобы познакомиться с повзрослевшей почти во всех отношениях новинкой нас (хоть и с большим опозданием от Европы) пригласили в Молдавию – край вина и «убитых» временем дорог.
Припаркованные в ряд с десяток Mazda CX-7 в комплектации Sport встретили журналистов своей огромной улыбающейся пастью фальшрадиаторной решетки. Именно она является центральным лейтмотивом рестайлинга. Остальных изменений снаружи не так много: новые «противотуманки» с огромными нишами под них, хромированная окантовка, накладки на пороги и увеличенный спойлер (только для версии Sport), слегка измененный задний бампер с противотуманными фонарями и увеличенные до 19 дюймов литые диски.
Ожидать каких-то кардинальных изменений в динамике и управляемости мы и не рассчитывали. Под капотом все тот же 2,3-литровый агрегат с непосредственным впрыском топлива мощностью 238 лошадиных сил, кузов хоть и стал на 5 процентов жестче на скручивание, но ощутить это не под силу, а перенастроенный «автомат» все также с небольшой задержкой отзывается на нажатую в пол педаль газа.
Зато бич автомобилей Mazda – проблемная шумоизоляция – оказался поверженным именно на CX-7. Инженеры добавили звукоизоляционных материалов под капот, между моторным отсеком и салоном, и в пассажирской ячейке. Стоит закрыть окна, как внутри воцаряется тишина и покой, можно разговаривать в полголоса, а измененные характеристики амортизаторов придали автомобилю плавности хода, которая замечательно показала себя на разбитых временем молдавских трассах.
Рулевое колесо в стиле RX-8 сменила более внушительная и, на мой взгляд, подходящая для кроссовера «баранка». Клавиш на руле стало больше, а управлять при помощи них бортовыми системами – проще. В колодцах приборной панели отныне не унылое царство красных делений, а окаймленное голубой подсветкой и приукрашенной двухтонными стрелками веселье, опять же данные с нее считываются лучше.
Кнопки и шайбы на центральной консоли не только поменяли свой дизайн и обрели хромированную окантовку, но и изменили свое расположение. К примеру, регулятор температуры переехал справа налево – так водителю будет удобнее управлять микроклиматом салона, кнопка включения/выключения кондиционера, наоборот, переместилась слева направо, а клавиш для управления аудиосистемой стало больше – теперь они наглядней и проще в понимании.
Список опций расширен, есть и русифицированная навигация с крохотным экраном как на Mazda3, система предупреждения о наличии транспорта в мертвых зонах (LCA), моргающая при резком торможении «аварийка», камера заднего вида, датчик давления в шинах, автоматически затемняющееся зеркало заднего вида, электропривод складывания наружных зеркал, сиденье водителя с электрорегулировками и памятью.
Но глобальных изменений ждать неоткуда. Европейцам повезло больше, они теперь наслаждаются 2,2-литровым турбодизелем и механической трансмиссией, но на наш рынок такого автомобиля поставляться не будет – он, просто, никому не нужен. Доля продаж не превысила бы и 5 процентов от общего числа кроссоверов, а расходы на сертификацию, поставка запчастей, выполнение гарантийных обязательств, да еще солярка, которую почти все японские автопроизводители бояться как огня…
А ведь как вариант, можно было бы поставлять в Украину кроссовер CX-7 с 2,5-литровым 163-сильным 4-цилиндровым двигателем, 5-ступенчатой автоматической трансмиссией и передним приводом, который предлагается за океаном в США. Ведь и цена была бы на порядок ниже и расход топлива, который на обновленном кроссовере хоть и стал немного меньше из-за перенастроенного блока управления двигателем, но все же отпугивает многих покупателей. Бескомпромиссность в выборе силовых агрегатов, а не цена, не позволяет Mazda CX-7 приблизиться к бестселлерам в классе.
Краткие технические данные
Mazda CX-7 |
|
---|---|
Размеры (длина/ширина/высота, мм) |
4700 / 2055 / 1645 |
Двигатель |
2.3 MZR-CD, турбированный с непосредственным впрыском топлива |
Трансмиссия, привод |
6-ступенчатая автоматическая, подключаемый полный |
Мощность л.с. (крутящий момент) |
238 (350 Нм) |
Разгон 0-100 км/ч |
8,3 секунды |
Максимальная скорость |
181 км/ч |
Масса снаряженная (допустимая) |
1831 кг (2289 кг) |
Расход топлива (город/трасса/смешанный) |
15,3 / 9,3 / 11,5 |
Цена мин / макс без учета опций (уе.) |
От 40 000 до 45 000 |
![]() |
![]() |
|
|
|
|
Ford Focus III: сильна ли магия в 21 веке?
27/11/2011
|
Ищем изменения в Mazda3 после фейслифта
26/11/2011
|
|
|
|
|
Mazda MX-5: часть 2 (2007 км)
13/11/2011
|
Chrysler Grand Voyager: второе пришествие
12/11/2011
|
Ford Focus III:тест-драйв
05/11/2011
|