«Заряженный» электричеством хэтчбек Ford Focus показали народу
На шоу Consumer Electronics компания Ford неожиданно представила свой первый пассажирский автомобиль на электротяге Focus Electric (пассажирский фургончик Ford Transit Connect Electric в компании относят к коммерческому транспорту), оставив с носом автосалон в Детройте. Как и в случае с «Фокусом» третьего поколения, премьера прошла задолго до старта продаж, который намечен в США и Европе только на конец 2011 года.
Внешне Ford Focus Electric будет отличаться от своих собратьев с ДВС отсутствием противотуманных фар и лючка бензобака на привычном месте, последний переедет на левое переднее крыло, иной фальшрадиаторной решеткой, улучшающей аэродинамику. Сзади все без изменений, так как у «обычного» хэтчбека выхлопные трубы скрываются под бампером, а у электрической их нет вовсе. Смеем предположить, что аэродинамические ухищрения также скрыты и под днищем автомобиля в виде листов, скрывающих днище от потоков воздуха. Но пока в компании предпочитают на этот счет не распространяться.
Технических данных о новинке пока также крайне мало: мощность электромотора не раскрывается, динамические характеристики тоже. Все, чем сейчас «кормят» американские маркетологи, это управляемость, комфорт и поведение на дороге, идентичное автомобилю с ДВС. Известно лишь, что тягу на переднюю ось передает типичная для электрокаров односкоростная трансмиссия, а максимальная скорость электрокара составит 136 километров в час.
Литий-ионная батарея с жидкостным охлаждением и системой нагрева, разработанная в партнерстве с компанией LG Chem, будет полностью заряжаться за 3-4 часа от обычной 240-вольтовой домашней розетки, что, кстати, в два раза быстрее показателей Nissan Leaf. Правда, в США переходник на 240 Вольт придется докупать, так как стандартный разъем рассчитан на американские 120-вольтовые розетки. Скорость потребует вложений, через сайт bestbuy.com этот девайс можно будет купить за 1,5 тысячи долларов, что для американцев крайне дорого.
Справляться с электрокаром поможет операционная система Microsoft, работающая на специальной версии мультимедийной системы MyFord Touch с 8-дюймовым сенсорным экраном, входящими в стандартное оснащение Ford Focus Electric. С помощью нее можно будет прокладывать самый экономичный маршрут, следить за потреблением энергии, запасом хода и другими важными для электрокаров системами и данными. Чтобы процесс не был скучным, на одном из двух 4,2-дюймовых мониторов, встроенных в приборную панель, водитель будет любоваться синими бабочками, которые будут «отмерять» запас хода – чем больше бабочек осталось, тем дольше можно ехать. В Ford говорят, водители лучше воспринимают подобную графику, нежели предупредительные сигналы или простые цифры.
Для американских клиентов будет доступна программа MyFord Mobile в виде приложения для смартфонов. С помощью нее владельцы электрокара смогут всегда быть в курсе того, что происходит с их автомобилем, отдавать команды о предварительном обогреве или охлаждении салона, что сэкономит энергию, если автомобиль подключен к сети, следить за зарядкой, приостанавливая или возобновляя процесс, отпирать и запирать машину через GPS-сигнал и даже загружать данные для анализа.
В стандартную комплектацию войдут 17-дюймовые колесные диски из легкого сплава, кнопка запуска (иного в электрокаре и быть не может), аудиосистема MP3, навигационная система, спутниковое радио, шесть подушек безопасности, система стабилизации, а также система беспроводной связи SYNC и, для американцев, система MyKey, позволяющая программировать автомобиль.
Для североамериканского рынка Ford Focus Electric будет выпускаться на заводе в Мичигане (США), где будет осуществляться производство европейской версии, пока решается. К слову, «Фокусы» с бензиновыми и дизельными моторами для Европы собираются в Германии на фабрике в городе Зарлоуйс, а для России еще и под Санкт-Петербургом во Всеволожске.