За четыре года Mazda «перетрясет» всю техническую начинку своего модельного ряда
Компания Mazda уже анонсировала скорое появление новых трансмиссий, бензиновых и дизельных моторов линейки SKY, однако, чем ближе дебют, тем радужней становятся перспективы марки. В дополнение к агрегатам в 2011 году японцы начнут внедрять модернизированные структуры кузовов и архитектуры подвесок.
Все свои инновации в Mazda решили объединить единым слоганом SKYACTIV. Вот и новый бензиновый мотор (или серия моторов) с прямым впрыском топлива, раньше именуемый SKY-G, превратился в SKYACTIV-G. Он обеспечит автомобилям на 15 процентов большую экономию топлива благодаря новому блоку цилиндров, сниженным механическим трениям, полым поршням, новым форсункам и системе изменения фаз газораспределения. Кроме того, в компании утверждают, что у их агрегата самая высокая степень сжатия – 14,0:1.
Степень сжатия нового турбодизеля SKYACTIV-D, наоборот, самая низкая среди аналогов, ее значение эквивалентно бензиновому двигателю и составляет 14,0:1. Он будет оснащен двухступенчатой турбиной с изменяемой геометрией и сможет раскручиваться до 5,2 тысячи оборотов в минуту, а также удовлетворять самым строгим экологическим стандартам «Евро 6» (для Европы) и Tier2Bin5 (для Северной Америки).
Модные ныне преселективные «роботы» вроде фольксвагеновского DSG в Mazda решили пока не использовать (или мы еще об этом не знаем), зато разработали новую автоматическую коробку передач SKYACTIV-Drive с гидротрансформатором. Правда, японцы утверждают, что в ней сочетаются преимущества и робота с двумя сцеплениями, и «механики», и вариатора. Интересно, а какие-нибудь недостатки трех типов трансмиссий тоже сохранились?
Совсем скоро мы сможем увидеть на автомобилях Mazda новую механическую трансмиссию с маркетинговым названием SKYACTIV-MT. Ее японцы характеризуют коротким и плавным ходом рычага, сниженной массой и компактными размерами.
Повышать управляемость и безопасность японцы намерены при помощи новой структуры кузовов SKYACTIV-Body. В результате применения высокопрочных стальных сплавов и деталей, которые японские инженеры постарались сделать как можно прямее, кузова будут на 8 процентов легче и на 30 процентов жестче на скручивание.
На 14 процентов легче станут и новые подвески серии SKYACTIV-Chassis. Японцы заново перенастроили привычные для большинства автомобилей схемы – стойки МакФерсона спереди и многорычажный узел сзади.
Кроме того, в дополнение к системе «стоп-старт» (i-Stop), Mazda начнет повсеместное внедрение микрогибридной технологии рекуперации энергии при торможении. Останется место в портфолио и для настоящих гибридов, но в этом случае японцы пошли путем наименьшего сопротивления и заимствовали схемы привода у Toyota. Полностью модельный ряд должен обновиться к 2015 году.