Volvo будет глушить мотор в «пробках» на светофоре
Буквально на днях компания Volvo сделала приятное для автолюбителей и автовладельцев заявление. Отныне шведские автомобили Volvo V60, V70, S60 и volvo s80, которые имеют двухлитровый дизельный двигатель и шестиступенчатую автоматическую коробку передач, будут дополнительно «нафаршированы». Объем «фарша», правда, не велик, но очень полезен. Компания Volvo объявила, что с этих пор во всех вышеперечисленных моделях будет установлена система «старт-стоп».
Уже в сентябре текущего года, то есть буквально через несколько дней, продажи этих автомобилей стартуют на территории Европы. Что же такое система «старт-стоп»? Она предполагает, что в тот момент, когда автомобиль будет стоять в пробке или на светофоре, двигатель будет полностью отключаться. Производитель ввел данное новшество с целью сэкономить топливо. Как только водитель перестанет давить ногой на педаль тормоза, агрегат тут же запустится вновь. Что же касается давления масла в коробке передач, то и тут все продумано до мелочей: его будет поддерживать специально разработанный и созданный для этого электрический насос.
Представители шведской автостроительной компании Volvo уверяют, что благодаря системе «старт-стоп» расход топлива значительно снизится. Например, модель S60 будет расходовать всего-навсего пять с половиной литров топлива на сто километров пути. Доля углекислого газа будет равна ста сорока двум граммам на один километр пробега. Остальные модели будут расходовать чуточку больше, нежели их «сестра», однако и в них экономия топлива будет более чем ощутимой. Модели V60 и V70 потребуют 5,7 литра топлива на сто километров, а для volvo s80 понадобится 5,6 литра. Первые две модели будут расходовать почти сто пятьдесят граммов СО2, а последняя — сто сорок восемь на один километр пути.
Пятицилиндровый дизельный мотор D3 имеет мощность в сто шестьдесят три лошадиных силы, а его максимальный крутящий момент составляет 400 Нм. Первым автомобилем, который был оснащен такой мощной «игрушкой», стал седан Volvo S60, появившийся на мировом рынке в прошлом году. Сегодня же такой двигатель доступен практически для каждого представителя модельного ряда. Однако шведская марка не останавливается на достигнутом и продолжает удивлять своих клиентов.