Что ожидает человека, безмятежно сидящего на стуле перед ноутбуком и задающего поисковику запрос вроде авто Санкт-Петербург? Да, в принципе, ничего особенного, в отличие от американских автолюбителей.
На днях президент Соединенных Штатов Барак Обама объявил о том, что правительство Америки вместе с ведущими мировыми автомобилестроителями приняло решение ввести новые стандарты энергоэффективности. И если продажа автомобилей в Санкт-Петербурге, как, впрочем, и их производство в любом другом отечественном городе течет своим чередом, то американские производители средств передвижений должны будут уже к 2025 году внедрить невероятные перемены. Белый дом призвал автомобильные компании сократить объемы потребления бензина и другого топлива до одного литра на двадцать три километра.
Стандарты, которые действуют в США сегодня, в два раза превышают данный показатель. Получается, что уже через четырнадцать лет среднегодовое потребление топлива в Америке должно снизиться на пять процентов для «легковушек» и на три с половиной процента для легких грузовых автомобилей. Администрация президента также отметила заслуги американских производителей, которые специализируются на электрических и гибридных двигателях. Удостоились чести и те производители, которые прибегают к внедрению альтернативных видов топлива.

Барак Обама отметил, что данное соглашение сыграет не абы какую роль в развитии американской экономики. Оно поможет потребителям в значительной степени сократить топливные расходы, а также поспособствует появлению новых рабочих мест. Президент акцентировал внимание общественности на том, что повышение стоимости бензина вынудило большинство семей сократить расходы, потому как жизнь без автомобиля для многих американцев просто не представляется возможной. Отказавшись от средства передвижения, американцы не смогут ездить на работу и отвозить детей в школу.
Крупнейшие автопроизводители мира обнародовали заявление, которое поддерживает предложение американского правительства. Джеймс Ленц — генеральный директор компании Toyota USA — сказал, что данный план более чем амбициозен, однако пообещал принять этот вызов. Что же касается самих потребителей, во имя которых действует Барак Обама, на данный момент их реакция на нововведение неизвестна. Неясными также остаются и технологии, благодаря которым повышение энергоэффективности станет возможным.