В одесских пробках учат языки и знакомятся с невестами
С поселка Котовского в центр на работу одесситы добираются через дворы
Закончилось лето, а вместе с ним — и сезон отпусков. Одесситы резко рванули с курортов в город, в течение нескольких дней заполонив дороги автомобилями. Водители жалуются: в традиционно проблемных местах — километровые пробки, увеличилось и количество ДТП. В ГАИ подтверждают: машин стало значительно больше.
По словам жителя поселка Котовского Андрея Гаврющенко, его офис находится в центре города, и ежедневно он добирается на работу около 40 минут. «Выезжаю в 7.20 утра, чтобы к 8 быть на месте. Главное — миновать сумасшедшую пробку на Добровольского, которая начинает скапливаться около 7.30. Объезжать ее приходится, петляя по дворам», — рассказал нам одессит.
Однако там «изобретательных» водителей часто поджидают неприятные сюрпризы. Жители домов, мимо которых проходят «антипробочные маршруты», препятствуют автолюбителям, самовольно устанавливая во дворах шлагбаумы и «лежачих полицейских». «Из-за этого нередко вынужден менять маршрут и осваивать новые пути через дворики», — признался Андрей Гаврющенко.
Основная цель для спешащих на работу жителей поселка — доехать до Молодой Гвардии. Далее — широкая Николаевская дорога и односторонняя ул. Атамана Головатого, — если утром там не произошло ДТП, добраться до города можно за 15—20 минут.
А вот обитатели жилмассивов Таирова и Черемушки стоят в пробках по направлению к ж/д вокзалу. Объехать можно лишь отдельные участки заторов, однако эти хитрости почти не экономят время, все равно проехать в центр можно лишь по основным улицам — Люстдорфской дороге, ул. Водопроводной и Среднефонтанской.
Зато в жизни студента Артура Каменецкого пробки сыграли роковую роль. По словам парня, весной в утренней тянучке на Люстдорфской дороге он познакомился со своей... будущей женой. «Я ехал на мопеде и нечаянно зацепил бампер джипа, за рулем которого сидела симпатичная девушка. Она начала плакать, мол, машину только вчера подарил ей отец. Я успокоил ее, отремонтировал бампер, а через два месяца мы с Жанной сыграли свадьбу», — улыбается одессит. Не очень расстраивается, когда попадает в пробку и одессит Георгий. Он вместе с сыном в это время учит... английский.
«Словарь всегда лежит в бардачке моего авто. За одну утреннюю поездку с Таирова в центр успеваю выучить до 8 английских слов», — признался Георгий. Остальные водители коротают время, читая газеты или слушая радио.
Чтобы «разрулить» автомобильные очереди, горГАИ выставляет на наиболее проблемные направления регулировщиков. «Правоохранители стоят на постах с 7 до 9 часов утра. Однако если затор не уменьшился, то инспектора продолжают работать, пока пробка не исчезнет», — пояснила старший инспектор горГАИ Алла Марченко.
К слову, по свидетельству правоохранителей, наиболее частым нарушением утром является объезд пробок по трамвайным путям и встречной полосе. Несмотря на то что лихачей регулярно штрафуют, количество желающих сократить путь в обход правил дорожного движения не уменьшается.
В свою очередь, по расчетам экономиста, водителя с 11-летним стажем Василия Божко, ежедневные автомобильные заторы приносят Одессе десятки тысяч гривен убытков. «Ущерб городу — прямой. Во-первых, это массовые потери рабочего времени, во-вторых, — огромный вред экологии», — уверен эксперт.
ОТ ЗАТОРОВ МОГУТ СПАСТИ "ЧЕТ И НЕЧЕТ"
Попытки устранить пробки на улицах Одессы предпринимались городскими властями еще с 80-х годов. А ведь с того времени количество авто стремительно увеличилось.
В конце 80-х на ул. Краснова разрешили ездить со скоростью до 80 км/час, из-за чего этот участок дороги назвали скоростным. Однако нововведение отменили через несколько месяцев из-за неэффективности — поток машин все равно упирался в гигантский затор на Среднефонтанской.
Архитекторы давно предложили проекты скоростных трамваев, многоуровневых развязок над Одессой и даже многокилометрового моста, который бы соединил центр и Лузановку.
Эти проекты детально разрабатывались в инженерных бюро и в разное время даже получали формальное одобрение мэрии. Но их реализация требует немалых финансовых затрат, вытянуть которые горбюджет самостоятельно не может. Гораздо реалистичней решение, когда в центр города можно въезжать по принципу «чет-нечет» — по четным дням въезд разрешен авто с четными номерами и наоборот.