В Латинской Америке стартовала программа Latin NCAP
Европейская программа Euro NCAP провела экспансию в страны Латинской Америки и Карибского бассейна, основав организацию Latin NCAP. Презентация первых девяти краш-тестов и прошла в Монтевидео (Уругвай) и Сан-Пауло (Бразилия).
Latin NCAP проводит краш-тесты по той же методике, что используется в европейском подразделении Euro NCAP: автомобили разгоняются на катапульте до 64 километров в час и врезаются в деформируемый барьер. В результате эксперты дают оценку за защиту пассажиров и детей при фронтальном столкновении. Однако боковых краш-тестов и наездов сзади латинская программа пока включать не будет.
Первенцами на испытаниях стали шесть самых популярных компактных автомобилей в Латинской Америке: Toyota Corolla XEI, Chevrolet Meriva GL Plus, Fiat Palio ELX 1.4, Volkswagen Gol Trend 1.6, Peugeot 207 Compact 5p 1.4 и Geely CK 1 1.3. Модели Fiat, Volkswagen и Peugeot тестировались дважды – с подушками безопасности и без оных.
Седан Toyota Corolla XEI, оснащенный четырьмя подушками безопасности заработал 4 звезды за безопасность взрослых пассажиров, став безоговорочным лидером данного зачета. Однако за защиту детей японской модели удалось заработать всего одну звезду.
Столько же за сохранность детских жизней получил минивэн Chevrolet Meriva GL Plus 2, оснащенный двумя подушками безопасности, а за защиту взрослых седоков – только 3 звезды.
Немного лучше повел себя хэтчбек Fiat Palio ELX 1.4 – дети и взрослые защищены на 2 и 3 звездочки из пяти соответственно. Однако это только при наличии двух фронтальных эйрбегов. Без них эксперты отняли у Palio две звезды за совершеннолетних пассажиров. То же самое можно сказать и про хэтчбек Volkswagen Gol Trend 1.6.
Peugeot 207 Compact 5p 1.4 с двумя подушками безопасности выступил похуже итальянских и немецких конкурентов, заработав по 2 звездочки в двух зачетах. Одной из них хэтчбек был лишен при повторном испытании базовой комплектации без эйрбегов.
Полное фиаско потерпел седан Geely CK 1 1.3, у которого не было ни подушек, ни звезд за защиту взрослых пассажиров. Зато дети в китайском автомобиле защищены не хуже, чем в бюджетных европейских аналогах – две звезды из пяти.
Программа Latin NCAP появилась в Латинской Америке не случайно. К примеру, Бразилия относится к так называемому блоку БРИК – стран с быстроразвивающейся экономикой. Другими членами БРИК являются Россия, Китай и Индия, поговаривают в последней скоро также откроется отделение, которое может получить название India NCAP. Кто следующий на очереди, Россия или Китай?