В 2010 году производители отозвали в Америке 17,2 млн машин
Текущий год, который пока еще не закончился, стал одним из рекордных по количеству отзывных автомобильных кампаний. Хуже дела в индустрии с надежностью транспортных средства обстояли только в 2000 году, когда на исправление недочетов к дилерам вернулись 24,3 млн авто.
И если десять лет назад свой "вклад" в нерадушную статистику внесла компания Ford с бракованными покрышками Firestone на внедорожниках Explorer, то в этот раз "отличились" японцы из Toyota. На территории Северной Америки Toyota, являвшаяся некоторое время назад лидером по качеству с кристалльной репутацией, провела 17 отзывных компаний с участием 6,6 млн машин. Начались же неприятности у концерна чуть ранее, в 2009 году, с проблемой коврика, блокирующего педаль газа. В связи с этим было отозвано 4,8 млн единиц продукции Toyota.
General Motors в 2010 году признал некачественными элементы в 2,8 млн автомобилях - они были задействованы в 16 отзывных кампаниях. Американское подразделение Honda, еще один признанный потребителями производитель, в текущем году провел 10 кампаний с отзывом 2,2 млн транспортных средств. Добавим, что эти данные распространяются не только на новые машины, но и на подержанные.
Вслед за перечисленными брендами расположились Nissan, Chrysler, Ford и Kia/Hyundai. Правда, и объемы производства выпуска у них гораздо меньше. Особняком, с хорошим знаком, держится Ford – при высоких продажах этот концерн отозвал всего 562 901 машин.