Сравнительный тест: Volkswagen Passat и Peugeot 508!
информация представлена компанией Автоцентр Автотрейдинг
Passat сегодня, пожалуй, самый популярный автомобиль среднего класса в Европе. Неудивительно, что в Peugeot рассматривают Volkswagen как главного конкурента их модели 508. Сможет ли амбициозный «француз» на равных соперничать с опытным «немцем»?
Volkswagen Passat |
Peugeot 508 |
Мощность — 160 л.с. |
Мощность — 150 л.с. |
0–100 км/ч за 8,5 с. |
0–100 км/ч за 9,2 с. |
макс. скорость — 220 км/ч |
макс. скорость — 220 км/ч |
Как и большинство его родственников, Passat весьма консервативен. Появившаяся два года назад машина седьмого поколения внешне отличается от предшественницы лишь огранкой радиаторной решетки, фар и задних фонарей. Столь аккуратный «мейк-ап» вполне обоснован. Согласитесь, незачем устраивать дизайнерские революции, когда электорат доволен существующим строем. Более радикальные перемены произошли под капотом базовой версии. Отправив в отставку атмосферный 1,6-литровый двигатель, немцы назначили на его должность 160-сильную «четверку» с турбонаддувом. И пусть скромная мощность вас не смущает. Мотор развивает 250 Нм крутящего момента. Цифры очень достойные и, на наш взгляд, вполне достаточные для того, чтобы пригласить такой автомобиль на поединок. Впрочем, вооружение «немца» вряд ли повергнет в шок его молодого соперника. Ведь при небольшой разнице в ценах турбомотор Peugeot богаче на 10 «лошадей» и 40 ньютон-метров. Да и выглядит французский седан не только свежее, но и солиднее. Скажете, корма тяжеловата? Что есть, то есть. Но как обойтись без этой пышной части кузова, когда пытаешься усидеть одновременно на двух стульях, замещая разом модели 407 и 605?
О чувстве меры
Желание Peugeot похвастать своим богатством наблюдается и в салоне. «Француз» встречает гостей элегантными формами и дорогими материалами отделки. Исключительно теплых слов заслуживают удобнейшие сиденья. Однако декораторам, которые всю эту красоту фаршировали электроникой, похоже, изменило чувство меры. Щедро усыпав руль, переднюю панель и центральный тоннель кнопками, они внесли изрядную путаницу в управление бортовым компьютером и магнитолой. Вызывает вопрос наличие в машине и подрулевых переключателей коробки передач. Вместо них в комфортном и большом седане я бы предпочел увидеть датчики парковки. Но таковые присутствуют лишь в наиболее дорогих версиях. Зато просторный диван доступен во всех без исключения комплектациях. Багажник можно пожурить за немалую погрузочную высоту и зауженный проем. Тем не менее, перечисленные неудобства не мешают Peugeot вместить пару больших дорожных чемоданов. Салон «немца» менее нарядный, однако простоту форм и отсутствие шика Passat c лихвой компенсирует безупречной эргономикой. Что же касается дивана, то паре крупных персон восседать на нем будет так же комфортно, как и в Peugeot. Вот багажник при прочих равных даже на 12 см длиннее, а проем самую малость шире.
Бонус водителю
Но давайте уже оставим пассажиров и багаж в покое. Ведь сегодняшние соперники очень гордятся своими ездовыми качествами. И небезосновательно. На Peugeot мчать по шоссе — одно удовольствие: плотная подвеска не допускает раскачки, а четкий и упругий руль, будто сам ведет автомобиль заданным курсом. В то же время амортизаторам и пружинам хватает сил на то, чтобы бороться с серьезными кренами в виражах, а усилие на «баранке» дает ясное представление об углах поворота колес и потере их сцепления с асфальтом. И хотя французский седан никак не может скрыть, что чрезмерно активные действия его слегка напрягают, водить эту машину вкусно. Турбомотор наделяет 508-й адекватной для его статуса динамикой. В то же время 6-ступенчатая АКП прекрасно осведомлена о слабых и сильных сторонах двигателя, старается не опускать стрелку тахометра ниже 1600 об/ мин, но и не крутить выше 4500. Результат — плавные и уверенные ускорения, достаточные для активного маневрирования в городе и уверенных обгонов на трассе. Все замечательно и с акустическим комфортом. А вот подвеска показалась чересчур упругой. Она не пасует перед породистыми отечественными ямами, однако на небольших выбоинах награждает кузов легкими тычками. Так ведь и Passat пишет повороты, буквально играючи, словно спортсмен на разминке. Его не надо бросать в вираж, ломая сопротивление руля: усилие на нем невелико, но меняется с ювелирной точностью. Легко и непринужденно Volkswagen ведет себя и на трассе. Да, 7-ступенчатая коробка DSG слегка подтупливает, когда требуется сделать рывок для перестроения в плотном городском потоке, но на шоссе к динамике нет и малейших претензий. Тормоза работают академически выверено. Не особо досаждают подвеске «немца» и наши ухабы. Хотя волны и колея слегка раскачивают кузов, амортизаторы исправно фильтруют швы, стыки и не слишком глубокие выбоины. Грех жаловаться и на шумоизоляцию двигателя. Свою работу он сопровождает лишь мягким урчанием. Однако на скоростях за «сотню» в салоне слышен аккомпанемент задних покрышек. Это не очень сильно досаждает в дальней поездке, но именно не самая лучшая изоляция колесных арок уводит ездовой комфорт немецкого седана от идеала.
Volkswagen Passat: для всех и каждого
Широкие диапазоны регулировок передних кресел и руля способны обеспечить удобную посадку, как миниатюрной барышне, так и баскетболисту. Для манипуляций с электрооборудованием не надо ломать голову: магнитоле, климат-контролю и бортовому компьютеру кнопок назначено ровно столько, сколько нужно, и расположены они именно там, где их ожидаешь найти. Подкупает в Passat и внимание к бытовым мелочам. В базовой комплектации Trendline присутствуют не только рядовые подстаканники, но и весьма удобный подлокотник с боксом.
Спецподготовка
Новый Passat, приобретенный сегодня, будет немецким, но для нашей страны машины оснащены доработанной подвеской с увеличенным на 20 мм клиренсом и более упругими амортизаторами. В нашу спецификацию также входят защита картера двигателя, обогрев сидений и форсунок омывателей.
Peugeot 508: третий — лишний
Дизайн и шик — основные темы салона Peugeot. И пусть светлые материалы обивки не очень практичны, выглядят они очень презентабельно. Причем, начиная с комплектации Active, вместо тканевой обивки можно заказать и комбинированную кожу. На более дорогих версиях Allure и GT кожа входит в стандартное оснащение. Кстати, посадка в 508-м более высокая, но это не заставляет сутулиться рослых водителей. Обратите внимание на джойстик в основании сиденья - с его помощью можно отрегулировать валик поясничного подпора.
Удивительно, но факт
В зависимости от комплектации у Peugeot может быть разная подвеска. Задняя многорычажка одна на всех. Однако в отличие от стоек макферсон, применяемых на версиях Access, Active и Allure, самый мощный GT использует двухрычажку.
Статья: Андрей Колтун
Технические характеристики |
VW Passat |
Peugeot 508 |
Тип кузова/ число дверей/мест |
седан, 4/ 5 |
седан, 4/ 5 |
Снаряженная масса |
1400 |
1485 |
Тип двигателя |
бенз., R4, турбо |
бенз., R4, турбо |
Рабочий объем, см3 |
1798 |
1598 |
Макс. мощн., л.с.(при об/ мин) |
160 (5000–6200) |
150 (6000) |
Макс. крут. мом., Нм (при об/ мин) |
250 (1500–4200) |
240 (1400–4000) |
Тип привода, трансмиссии |
робот., 7-ст. |
авт., 6-ст. |
Макс. скорость, км/ ч |
220 |
220 |
Время разгона 0–100 км/ ч, с |
8,5 |
9,2 |
Расход топлива, л/ 100 км |
9,5/ 5,5/ 7,0 |
10,5/ 5,3/ 7,1 |
Объем топливного бака, л |
70 |
72 |
информационный центр: +380 62 348 8 348
отдел продаж Volkswagen: +380 62 348 8 240
отдел продаж Peugeot: +380 62 348 8 209
Автоцентр «Автотрейдинг» - первый мультибрендовый автоцентр в Донецкой области. Компания является официальным дилером автомобилей Volkswagen, Hyundai и Peugeot, а также сертифицированным дилером по сервисному обслуживанию SEAT.
Автоцентр «Автотрейдинг»
г. Донецк, ул. Куйбышева, 82.
Более подробная информация по телефону: +380 62 348 8 348.
Также Вы можете записаться на тест-драйв Volkswagen и тест-драйв Peugeot интересующей Вас модели.