Спортивный хэтчбек Toyota FT-86 может не доехать до Европы
Американские журналисты выяснили новые подробности начала производства спортивного хэтчбека Toyota FT-86. По их данным, не исключен вариант, что модель вообще не доедет на европейский рынок, а будет продаваться только в США под "молодежным" брендом Scion.
Напомним, что впервые машину показали в октябре прошлого года, а "живой" образец привезли на автосалон в Токио несколько месяцев спустя. Ажиотаж вокруг модели связан с ее легендарным прошлым. Концепт FT-86 должен стать последователем культовой модели Toyota Corolla AE86 Hachiroku, которая породила такое направление в автоспорте, как дрифт.
В ее основе мощный турбированный 2-литровый двигатель (совместной разработки Toyota и Subaru), а также привод на задние колеса. Именно последний момент и отличает модель "Тойоты" от множественных горячих хэтчбеков в классе компактных автомобилей. Вкупе с небольшим весом FT-86 должна стать заманчивым предложением для любителей активной езды на дороге.
Но несмотря на повышенный интерес публики и журналистов к новинке, серийное будущее этой модели как-то не заладилось. Прошлым летом внутренние источники компании сообщили о возможном переносе выхода FT-86 на рынок с осени 2011 года на зиму 2013. А еще спустя какое-то время глава подразделения по разработке спортивных машин Toyota Тетсуя Тада заявил, что ожидаемый средний возраст покупателя FT-86 будет увеличен на 10 лет и составит 40 лет. А вместе с уходом от молодежного сегмента вырастет и цена, вместо обещанных в Токио 20 тысяч долларов в "Тойоте" заговорили о 25 тысячах.
И вот сейчас, спустя год слухов и мифов, журналисты The Wall Street Journal выяснили, что FT-86 скорее всего все же вернут молодой аудитории. В США машина будет продаваться под брендом "Scion", а в Европу может доехать ее клон под маркой Subaru. Причем первый предсерийный прототип могут показать уже в Нью-Йорке в феврале 2011 года, а серийное производство заднеприводного хэтчбека может быть запущено уже следующей осенью.