Состоялась премьера трековой версии Ferrari 458 Italia
Модификация Ferrari 458, предназначенная для трековых гонок, была представлена взыскательной публике на автосалоне в Болонье. Наследница славы F430 Challenge получила аналогичную приставку к имени.
Мировой дебют Ferrari 458 Challenge состоялся только через полгода после того, как в сеть просочились новости о готовящемся в Маранелло супероружии. Представленный в Болонье снаряд стал пятой по счету моделью Ferrari, предназначенной для гонок, но отличается от гражданской модели он не слишком сильно.
В Ferrari посчитали, что 458 Italia и без того снабжается вполне резвым мотором – сходя с конвейера, суперкар имеет на вооружении 570 лошадиных сил при 9 000 об/мин. Поэтому модифицировать силовой агрегат под трек инженеры не стали, однако озаботились его периферией. Передаточные числа трансмиссии с двойным сцеплением скорректированы таким образом, чтобы реализовать больше крутящего момента на низких оборотах, чем раньше. Кроме того, впервые трековая версия оборудована электронным дифференциалом и системой контроля тяги F1-Trac.
458 Challenge получил заниженную на 50 мм, более жесткую подвеску и кованые 19-дюймовые колеса с центральной гайкой, обутые в шины Pirelli. В дисках прячутся тормоза Bhembo ССМ2 новейшей генерации, а управляет ими система ABS, позаимствованная у 599ХХ. Особой заботой инженеров стало снижение веса. Ради этого они пошли не только на широкое использование карбона, но и на снижение толщины металла кузовных панелей – там, где он еще используется. В ходе тестовых заездов выяснилось, что все имеющиеся доработки позволили 458 Challenge "откусить" у донорской Italia более двух секунд с круга на домашнем тестовом треке в Fiorano.