Снег - лишний повод задуматься о зимней резине

 

Комментарии (0), Просмотры (1405)

Сегодня  мы поговорим о резине зимней…
…и причина этого в том, что сейчас самое время ее закупать.  Снегопад по всей территории Украины должен заставить автовладельцев еще раз задуматься о личной безопасности на дороге.

При выборе зимней резины меньше всего следует заботиться о количестве и качестве шипов. Дело в том, что на шинных заводах шипы не вставляются в колеса. В большинстве стран Европы использование шипов категорически запрещено. Только в Японии шипы впаиваются в резину на стадии изготовления. Во всех остальных странах процедура ошиповывания проделывается на специализированных предприятиях. Причем в полном соответствии с требованиями безопасности. Но: на зимней дороге сами по себе шипы играют свою роль только в том случае, если вы едете по сравнительно чистой дороге. А если на ней снег, лед или вода - значительно большую роль играют так называемые боковые грунтозацепы, то есть выступающие по бокам колеса выступы. Если вы пройдете вдоль рядов колес в специализированном магазине, то увидите их воочию. Собственно, это все, что я хотел сказать о резине зимней.

Теперь - к летней.
Выбирая шины для летней езды, надо помнить о том, из-за чего чаще всего машины уходят в кювет. На первом месте в списке причин, как все знают, стоит аквапланирование. Машина влетает в лужу, вода немного поднимает ее над асфальтом: Но этого "немного" вполне хватает для того, чтобы она полностью потеряла управляемость. В современных шинах для предотвращения этого эффекта предусмотрены так называемые водоотводы. Это глубокие продольные выемки и направленные от центра колеса назад косые выемки. Такое колесо не скользит над лужей, а врезается в глубь ее. Резина имеет непосредственное сцепление с дорогой. Кстати говоря, такое колесо внешне более гладкое, чем то, которое предназначено для езды по сельской местности. Но если вам приходится ездить в основном в городе и по междугородным шоссе - выбирайте именно его. А если вам машина нужна в основном для того, чтобы ездить на дачу, обращайте внимание на уже упомянутые выше боковые грунтозацепы. Дело в том, что поперечный рисунок шины, сколь бы агрессивно он не выглядел, после первого же проворота в грязи теряет свое значение, поскольку поперечные бороздки банально забиваются грунтом. А вот боковые работают.
Вернемся к "городской резине". Всегда актуален вопрос: в чем коренное отличие отечественной и импортной резины? Сейчас попробую пояснить. Как все вы знаете, резина тем и отличается от каучука, что в нее добавлена сажа. Грубо говоря, идеальными колесами для городской езды были бы колеса чисто каучуковые. У них был бы только один недостаток: их пришлось бы менять раз в месяц. Так вот, наши шинные заводы по качеству даже и не пытаются соревноваться с импортерами. Они завоевывают рынок с помощью демпинговых цен. Поэтому в их резине каучука меньше, а сажи больше. Именно поэтому наша резина менее эластична.

Оттого и совет: если вы собираетесь машину через сезон продать, берите отечественную резину. А если вы собираетесь ездить на ней больше - берите резину импортную. Сэкономите на ремонте подвески.

Еще об одном элементе шинного рисунка вам необходимо узнать, прежде чем вы соберетесь в магазин.
Этот элемент называется "ламель". Внешне он выглядит, как частая насечка. Казалось бы, что эта насечка на протекторе не играет никакой роли. Но под тяжестью автомобиля она раздается в стороны и как бы приклеивает машину к дороге. Чем более часто нанесена "ламель", тем более устойчива машина на поворотах.

А теперь поговорим еще об одном очень важном факторе. Этот фактор носит название - балансировка. Не приходилось ли вам задумываться, отчего у одного водителя резина ходит и три, и четыре сезона, а у другого - только один, два? Все дело в отношении к резине. Допустим, вы, как грамотный водитель, при перемене резины с зимней на летнюю и наоборот не забываете пробалансировать колесо. Очень хорошо, но недостаточно. Необходимо повторять балансировку каждый раз, когда вашу машину хорошенько встряхнуло на ухабе. С одной стороны, это хлопотно. С другой стороны, это удлинит срок службы колеса в несколько раз. Но самое главное преимущество: вы наконец-то сможете действительно управлять своей машиной, зная ее реакцию на повороты и ускорения. Неотбалансированное колесо - это элемент хаоса в управлении.
Когда пора заменять резину?

Наши правила дорожного движения довольно-таки либеральны. Инспектор может вас тормознуть только в том случае, если глубина протектора меньше одного миллиметра. Ни в коем случае не поддавайтесь иллюзии, что это требования безопасности. "Лысое" колесо способно на любую подлость. Оно может затормозить, а может и не затормозить. Поэтому одна из самых главных заповедей осторожного водителя - смотреть за тем, какой глубины протектор, - значит заботиться о продолжительности своей жизни. Обычно в октябре для  автолюбителей начинается горячая пора смены покрышек. Но если вы уже дотянули до декабря,  это надо делать немедленно. Первое, чем нужно руководствоваться при выборе резины – определить, в каких условиях будет эксплуатироваться машина. Если планируется ездить на ней только в городе, то имеет смысл ставить зимнюю нешипованную резину, если планируются частые поездки в лес и на дачу, то ставить нужно шипы.

Универсальной резины для эксплуатации в зимних условиях не существует. Связано это в первую очередь с составом, который используется для производства автомобильных покрышек. Для лета они изготавливаются более жесткими, зимние - мягче. Так называемые всесезонные покрышки эксплуатируются в диапазоне от -5 до +20 градусов Цельсия, и предназначены для мягких европейских зим.

Зимние нешипованные шины имеют свою классификацию и делятся на два типа: европейский и скандинавский.
Европейский тип похож на противодождевую резину. Его характерные особенности – диагональное построение рисунка с развитой сетью водоотводных каналов, большим количеством тонких прорезей и мощными грунтозацепами по периферии протектора. Чем больше длина прорезей, тем больше длина кромок, которыми шина может цепляться за дорожное покрытие, вбирая в прорези воду и снег, осушая и очищая тем самым пятно контакта шины с дорогой. Основной задачей этого типа шин является наилучшее сцепление с дорогой при дожде или в мокрый снег.
Скандинавский тип имеет более разреженный рисунок, с большим количеством прямоугольных или ромбовидных "шашечек", размещенных в шахматном порядке. Они имеют довольно большое расстояние между собой. Это сделано для того, чтобы протектор легко продавливал прочную верхнюю поверхность льда или снежного наста и в тоже время хорошо очищался от снега и грязи. Основная задача такого типа шин - сделать наилучшим сцепление с заснеженной или заледенелой дорогой. Для жителей областных городов или для постоянных поездок по пересеченной местности такие шипы будут в самую пору и не дадут застрять в сугробах нечищеных дорог.

Важно определиться и с маркой тех или иных покрышек.
Шины первой категории самые авторитетные: Michelin, Good Year, Pirelli, Dunlop, Continental, Bridgestone, Nokian и Gislaved. Они самые дорогие, но и, предположительно, самые качественные и надежные. Ими комплектуются автомобили наиболее уважаемых автомобильных производителей.
 К компаниям "второго эшелона" относятся марки: BFGoodridch, Kleber, Uniroyal, Yokohama, Firestone, Kumho, Hankkook, Fulda, Toyo и другие. Они дешевле и предлагают вполне приемлемое качество.
И, наконец, третья категория включает в себя марки: Medeo, Fortio, Nordman, "Кама", "Rosava", "Amtel", "Днепрошина", "БЦ" и т. д. Здесь собраны компании, шины которых наиболее востребованы в нашей стране из-за их низкой цены.
При покупке зимних шин обратите внимание на год выпуска покрышки и его срок годности. Дата выпуска шины штампуется на боковине колеса, срок годности - не более пяти лет с момента выпуска.

После покупки новых покрышек обкатайте их пару недель в спокойном режиме. Факторы, влияющие на быстрый износ шин: резкое ускорение, сильное торможение, удары о бордюры тротуаров, движение по выбоинам на высокой скорости.
Советуем подойти к выбору резины основательно до первых заморозков и снега. Ведь резина - это то, что соединяет автомобиль с дорогой           и является основой безопасности.

О шинах написано очень много, поэтому повторим только, что летом нужно ездить на летних шинах, а зимой – на зимних и что «всесезонных» шин в природе не бывает. Бывает лишь рисунок протектора, который может быть в той или иной степени универсальным. Но свойства шин зависят отнюдь не только от рисунка протектора, но и от состава резины, конструкции каркаса и многих других параметров. Причем шины для холодной и теплой погоды отличаются друг от друга в основном именно составом резины и конструкцией. Поэтому еще раз настоятельно рекомендую зимой ездить на зимних шинах. Они имеют специальную маркировку, чаще всего это две латинские буквы «M+S».

Для зимы можно выбирать шины с шипами противоскольжения или без них. Здесь однозначный совет дать трудно, все зависит от того, по каким дорогам автомобиль преимущественно ездит. Если это загородные, не очень хорошо очищаемые дороги – можно использо-вать шипованную резину, для города же шипованная резина не нужна, и даже вредна.


В городе дороги по большей части все же чистят, и езда происходит в основном по асфальту или снежно-солевой каше. Здесь шипы не нужны, более того, на чистом асфальте шипованная резина держится значительно хуже, чем нешипованная.
Освободившиеся от снега и льда дороги поставили перед автомобилистами очередную проблему - переход на летнюю резину.
Некоторые автолюбители считают, что "переобуваться" не обязательно и можно круглый год ездить на "всесезонных" шинах. Это заблуждение.

В нашем климате и машинам нужна обувь по сезону!!!
Шины для зимы и лета отличаются рисунком протектора, химическим составом резины, конструкцией корда, брекера, боковин и множества других элементов. Для зимних протекторов используют мягкие сорта резины, и при езде сухому теплому асфальту они изнашиваются вдвое быстрее летних да и работают ощутимо хуже.

Все шины делятся на диагональные и радиальные, камерные и бескамерные.
Радиальные мягче и комфортабельнее диагональных. У них меньше сопротивление качению - это снижает расход топлива. За счет меньшего бокового увода они обеспечивают лучшую управляемость. Заметно дольше у них и срок службы. Однако удары и порезы они переносят хуже диагональных, а на плохих дорогах прочность их бывает недостаточной. Словом, для езды по шоссе лучше поставить радиальные шины, а диагональные оставить для буераков.

Внутренняя поверхность бескамерных шин покрыта слоем специальной мягкой резины, которая гарантирует герметизацию шины на ободе. Этот же слой надежно герметизирует мелкие проколы, и при незначительных повреждениях. Наконец, бескамерные шины легче камерных. Однако для них требуются специальные ободья с тороидальными выступами – хэмпами, котрые препятствуют срыву бортов шины с обода. Для монтажа бескамерных шин требуется хороший компрессор, поэтому в «полевых» условиях такую шину отремонтировать практически невозможно. Многие автомобилисты предпочитают пользоваться камерами, поскольку при повреждении ободьев бескамерная шина начинает выпускать воздух и исправить положение уже не удается.

При движении по залитому водой асфальту между колесом и дорожным полотном образуется водяной клин, шина теряет контакт с дорогой, начинает скользить по воде и машина становится неуправляемой. Это явление называется аквапланированием. Для того чтобы отвести воду из пятна контакта на шинах делают две или три глубокие продольные канавки и множество диагональных -- помельче.
Для обеспечения управляемости на сухом асфальте, на некоторых дорогих моделях шин центральную дорожку протектора делают гладкой, но чаще рисунок есть на всем протекторе.

В обозначении диагональных шин (например, 6,15-13/155-330) на первом месте стоит ширина профиля шины, затем посадочный диаметр в дюймах.
После дроби те же размеры могут повторяться в миллиметрах. Обозначения радиальных шин смешанное - в дюймах и в миллиметрах. Например, 165/70R13. Здесь 165 - ширина профиля в миллиметрах, 70 - отношение высоты профиля шины к ее ши-рине (для отечественных машин и дорог более всего подходят шины с соотношением от 65 до 75), "R" - обозначение радиальной шины, 13 – посадочный диаметр в дюймах.

Полезные сведения дают обозначения индексов грузоподъемности и скорости. Для Жигулей индекс грузоподъемности должен находиться в пределах от 76 до 83, что соответствует нагрузке на колесо от 400 до 487 кг.

                                       Значения индексов скорости в обозначении шин.

Индекс                                      L     P      Q      R       S      T      U      H       V      W      Y
Скорость, не более, км/ч 120 150  160  170   180   190  200  210   240  270   300

Шины с металлокордом обозначаются словом "Steel", бескамерные - "Tubless" или "TL". На камерных шинах иногда ставят значок "ТТ" или "Tube tyre", а на немецких - "Mit Sсhlauch".

Для обозначения прочности каркаса используют понятие "норма слойности", которая обозначается как «PR» - Ply Rating. Шины для легковушек имеют показатель 4PR или 6PR, для микроавтобусов - 6P  R или 8PR. На них после обозначения посадочного диаметра иногда ставят значок "С" (commercial), например, 195R15C.

На боковинах шин с асимметричным рисунком протектора пишут "side facing inwards" - сторона, обращенная к элементам подвески, и "side facing outwards" - сторона, обращенная наружу.

Обозначение "DA" или "secunda" ставят на шинах второго сорта. Они имеют незначительные дефекты, не влияющие на безопасность.
Буква "Р" перед обозначением ширины профиля на американской шине означает, что она предназначена для легкового автомобиля, а "LT" - для легкого грузовика. В США, наряду с европейской применяют систему маркировки, в которой за основу взят наружный диаметр колеса. Например, обозначение 31х10,5R15 говорит о том, что это радиальная шина с посадочным диаметром 15 дюймов имеет наружный диаметр 31 дюйм и ширину профиля 10,5 дюйма.
Отечественные шины маркируют в соответствие с европейскими стандартами. Дополнительно на них проставляют серийный номер и дату выпуска.

Ходимость отечественных металлокордных радиальных шин при благоприятных условиях составляет 60-80 тыс. км. У импортных этот показатель почти вдвое больше. Однако обойдутся «фирменные» покрышки в 2-3 раза дороже.

Если вы решили поставить на свой автомобиль "нестандартные" шины, нужно помнить, что на одну ось можно ставить только одинаковые колеса, что использование нестандартных колес приводит к дополнительным погрешностям в показаниях спидометра, а в некоторых случаях существенно влияет на управляемость машины. Следует учитывать, что для «нестандартных» шин могут потребоваться новые колеса с соответствующей шириной обода. Она должна составлять 0,7—0,75 от ширины профиля шины.

Источник: ШинаДнепр

07/12/2009
Теги: шины
  Быстрый поиск автомобиля по всем сайтам Украины
Все
Все
Все
  Найти

| Еще

Добавить комментарий
ОПУБЛИКОВАТЬ получать информацию от смежных проектов
Нет комментариев