Приключения итальянцев в Киеве:беспилотный автопробег по дорогам Киева
Проект «Открытые умные системы для будущих автомобилей» разработал профессор Пармского университета Альберто Борджи. Его финансирует Европейский исследовательский совет, предоставив на разработку 1,75 млн евро из бюджета 7-й рамочной программы ЕС по поддержке исследовательской деятельности и технологического развития.Микроавтобусы двигаются без водителя с помощью GPS-навигации, видеокамер и различных сенсоров. Всем этим управляют установленные внутри пять компьютеров.
Путешествие длиной в 13 тыс. км длится с конца июля до 10-го августа. «Умный автомобиль» прибыл вчера в Киев, 9-го прибудет – в Донецк, откуда отправится в Ростов, к 10 октября должен оказаться в Шанхае. Автоколонна выехала из Милана 20 июля. Она уже проехала через Словению, Хорватию, Сербию и Венгрию.
«Умный автомобиль» использует экологические источники энергии. Разработанная компанией «VisLab» технология включает в себя стереокамеры, лазеры, сканирующие пространство, панорамную систему наблюдения с охватом 180 градусов, компьютеры, датчики. Автоматическая система управления питается солнечной энергией, установленной на крыше автомобиля.
В путешествии машину сопровождает ещё один автомобиль с водителем, который обеспечивает интернет-трансляцию в реальном времени, а также 4 грузовика телепрограммы, которая специализируются на приключенческих путешествиях.
В Украине у итальянцев произошел казус: колонну остановили на въезде в Киев, поскольку автомобили двигались со скоростью в 50 км/ч, а было ограничение скорости 40 км/ч. К гордости для нашей страны, работники ГАИ, узнав, что это необычные автомобили- (штрафуют-то водителей, а водителя-то нету) и что это экспериментальный пробег, итальянцев отпустили, пожелав, видимо, счастливой дороги.
Пробег из Италии в Китай является первым межконтинентальным экспериментом использования автономных автомобилей для путешествий в различных условиях – в частности наиболее экстремальных для машины.
Цель проекта – продемонстрировать, что современные технологии достаточно зрелые для производства экологически чистых и независимых от нефтепродуктов автономных автомобилей и оснастить все автомобили перцептивными устройствами, чтобы сократить количество ДТП. Конечной целью проекта является разработка системы автономного управления, в которой не нужно будет участие водителя.