Одни эмоции. Как у нас съехала крыша на Mazda MX-5
Mazda MX-5 не будет завлекать покупателя отменной ценой или сногсшибательными техническими характеристиками. Главное средство убеждения — её характер.
На этот раз нам не стали долго и нудно рассказывать об автомобиле, как это часто бывает на подобных презентациях. Нам раздали ключи и документы, немного объяснили, где мы будем ездить, и отпустили на волю. И я тогда, пожалуй, не буду особо затягивать со вступлением, а сразу перейду, то есть сяду за руль. Тем более что маленький родстер с жёсткой крышей Mazda MX-5, из-за которого я прилетел в Ставрополь, так и тянет к себе — мол, чего ждёшь, садись!
Открываю дверь. Какой маленький салон! Во сколько раз мне при моих 190 сантиметрах придётся сложиться, чтобы залезть внутрь? Но, начав уже было жалеть о том, что не послал в командировку кого-нибудь из ребят помельче, всё же попытался сесть внутрь. Сел. Был удивлён: голова не проломила крышу — и не потому, что та металлическая, а потому, что не достала. Но вот с регулировками руля проблема. Пусть он не регулируется по вылету — ему и по высоте регулировки не хватает. Хочется приподнять его, чтобы он не касался ног, а нельзя. В целом же, даже при моём росте сидеть можно, а привыкнув — с комфортом. Зато небольшой кожаный руль и коротенький рычаг коробки так и просятся в руки, как будто на них написано не Mazda и 123456R, а «Покрути меня!» или «Переключи меня!» Да погодите вы, всё успеется. Для начала осмотримся.
В России Mazda MX-5 будет продаваться только с жёсткой складной крышей. На остальных рынках есть и версия с мягким верхом.
Интерьер неплох. Конечно, приборы и центральная панель будут даже попроще, чем в Mazda3, но всё выглядит аккуратно. Комплектация — разумный максимум: кожаный салон, климат-контроль, в меру «продвинутая» аудиосистема Bose. Но это — дорогая версия за 39 тысяч 900 долларов. В более простой за 34 тысячи 900 тех же условных единиц ничего этого нет — там и обивка тканевая, и «музыка» попроще, и кондиционер обычный. А главное — мотор объёмом 1,8 литра и мощностью 126 л.с. вместо двухлитрового 160-сильного, с которым буду ездить я. Кстати, спортивных амортизаторов Bilstein там тоже нет.
Интерьер, на самом-то деле, довольно простой. Но ощущения дешевизны нет и в помине.
Нашумевшая крыша MX-5, складывающаяся за 12 секунд, делает всё почти бесшумно. Правда, в норматив этот можно уложиться с оговорками — ведь для начала нужно нажать кнопку фиксатора, а уж потом тыкать пальцем в кнопку складывания. Если при выполнении первой операции уложитесь в 0 секунд — тогда действительно получится проделать всё за 12. Но в любом случае это быстро. Правда, крыша складывается и поднимается только на нулевой скорости и только на «нейтралке».
Жаль, что в Подмосковье нет таких пейзажей. Ведь на MX-5 надо ездить только по красивым местам.
Мучительные секунды ожидания прошли — можно трогаться. Щёлк рычагом, зум-зум двигателем — и через 8,2 секунды MX-5 уже едет со скоростью 100 километров в час. А едет она очень недурно! Жёсткий кузов, масса всего около тонны, многорычажная подвеска, жёсткие амортизаторы, задний привод — ну с чего бы ей дурно ехать? Так что «острый» руль, точные и быстрые реакции для такой машины не откровение, а вещь сама собой разумеющаяся. Неровности машина отрабатывает сносно, но вот клиренс — совсем детский. Пару раз в погоне за удачными кадрами мы загоняли машину в места, где любая легковушка проехала бы (простите за каламбур) влёгкую, а на MX-5 приходилось быть очень осторожными.
Клиренс в 136 миллиметров на бумаге выглядит не очень пугающе. Но на таких вот дорожках надо быть очень аккуратным.
Управление настроено неплохо. Педали газа и тормоза довольно отзывчивые, но не слишком резкие. А вот сцепление — резковатое и при этом короткоходное. Правильное, в общем. Впрочем, если вы не хотите переключать передачи вручную, то… садитесь на пассажирское сиденье — «автомата» для MX-5 не предусмотрено. И правильно — ведь у машинки характер вовсе не прогулочного кабриолета, а хищного родстера. Конечно, до таких серьёзных хищников, как BMW Z4 или Nissan 350Z, ей далеко, но ведь и дешевле она существенно. В общем-то, прямых конкурентов у этого автомобиля нет. Всё, что можно купить за такие деньги — совсем другие по своему характеру автомобили.
Есть у MX-5, конечно, ветрозащитный экран. Но гонять сломя голову с опущенной крышей не стоит.
Когда на презентации (которая всё же состоялась, но позже) представители Mazda попытались «нарисовать» своего покупателя, звучало много слов. Молодые, целеустремлённые, любящие быструю езду и так далее — знаем мы этих маркетологов. Но одно словцо врезалось мне в память. Mazda, значит, считает, что MX-5 — машина для эгоистов. Эгоист — это, видимо, тот, кто не сажает в свой автомобиль более одного человека и никогда не возит с собой больше 150 литров багажа? У меня сложилось другое мнение: MX-5 — это машина для оптимистов.
MX-5 может легко поднять и без того неплохое настроение. Каждый быстрый поворот — очередная порция радости. Крышу хочется убрать даже в пасмурную погоду, ведь человечество давно придумало шарфы и головные уборы, так зачем лишать себя удовольствия? Передачи переключаются чётко, двигатель «зум-зумит» как надо. Его мощности вполне хватает, больше особо и не хочется. Ведь эта машина — не для уличных, переулочных или даже шоссейных гонок. Она просто для получения удовольствия от шустрой езды — вот для этого мотора вполне достаточно.
О, ещё один поворот! Сейчас водителю будет очень приятно.
Но можно посмотреть на всё это и под другим углом. Пессимист и критик, поездив в MX-5, тут же скажет, что в ней шумно. И будет неправ. Потому что тут не просто шумно, а очень шумно, если ехать со скоростью где-то за 120. Причём настолько, что Mazda MX-5 даже не уложилась в ГОСТы, и компании запрещено продавать более 150 машин в год. Правда, учитывая, что квота для России на этот год — всего 100 машин, подозреваю, что в представительстве не очень переживают на сей счёт.
Но шум — далеко не единственная вещь, на которую разворчится пессимист. Вот, например, складная крыша. Тех, кто будет придираться к тому, что чтобы её сложить, нужно не просто нажать на кнопочку, но ещё и дёрнуть рычажок, я пошлю сразу, далеко и надолго. Механизм замечательный, дело в другом. В отличие от большинства современных купе-кабриолетов, типа Peugeot 307CC, в которых можно ехать с открытой крышей хоть на «максималке», в MX-5 становится не очень комфортно уже на скорости в 100 километров в час. После 120 ветер начинает усиленно бродить по салону, а если ехать ещё быстрее, то пассажир будет очень настойчиво просить сбавить скорость.
У MX-5 небольшая масса, жёсткий кузов и идеальная развесовка по осям. Этот автомобиль просто не имеет права быть «прогулочным» кабриолетом.
Причём исправить ситуацию, подняв крышу, не получится. На больших скоростях машина очень посредственно держит прямую — постоянно приходится подруливать. Вести её по трассе или совершать марш-броски — занятие не самое приятное.
Но я не буду ни в чём убеждать таких людей. Ни в том, что 160 лошадиных сил для спортивной машины, это очень мало, а 40 тысяч долларов — много. Я не помню, за сколько секунд MX-5 разгоняется до «сотни» (хотя и написал об этом в начале статьи — успел забыть). Понятия не имею о её максимальной скорости. Более того — не хочу знать! И не так уж важно, сколько лошадиных сил подаётся на колёса.
Полюбоваться красотами можно, не выходя из машины.
Ведь на все эти объективные недостатки можно не обращать внимание. Шумно и ветрено? Зато в MX-5 есть ощущение, что едешь в открытой машине, в отличие от многих современных купе-кабриолетов. В них кромка лобового стекла нависает прямо над головой, и не забыть о том, что едешь в кабриолете, можно, лишь периодически задирая голову, чтобы увидеть небо. Плохо ведёт себя на скорости? А вам зачем так быстро передвигаться? Но если и нужно, то чёрт с ним — вытерпите! Я, например, проехал-таки по трассе около 150 километров с приличной скоростью, и, как видите, всё ещё живой, не оглох и не развалился на части. Зато как она управляется! На каком-нибудь серпантинчике или извилистой дорожке — вот оно, счастье под открытым небом. Ну, что ещё скажете, господа критики?
Да, наверно, так оно и есть. Пессимисты не поймут сути Mazda MX-5 и будут долго доказывать, что она не стоит своих денег — то ли потому, что непрактичная и невсесезонная, даже несмотря на свою суперкрышу, то ли потому, что плохо ведёт себя на высокой скорости, то ли из-за шума. А оптимисты не будут их слушать, а получат кайф от хорошей динамики и управляемости, от задорного характера Mazda MX-5, от полноценных кабриолетных ощущений, наконец. Ведь суть MX-5 — это в первую и единственную очередь удовольствие от вождения. А что вы от неё получите, целиком и полностью зависит от вас.
Технические характеристики
Характеристики | Mazda |
Mazda |
---|---|---|
Кузов | ||
Число дверей/мест | 2/2 | 2/2 |
Длина, мм | 3995 | 3995 |
Ширина, мм | 1720 | 1720 |
Высота, мм | 1255 | 1255 |
Снаряжённая масса, кг | 1175 | 1170 |
Полная масса, кг | 1365 | 1365 |
Объём багажника, л | 150 | 150 |
Двигатель | ||
Тип | Бензиновый, с многоточечным непосредственным впрыском | Бензиновый, с многоточечным непосредственным впрыском |
Расположение | Спереди, продольно | Спереди, продольно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд |
Число клапанов | 16 | 16 |
Рабочий объём, см3 | 1798 | 1999 |
Макс. мощность, л.с./об* |
126/6500 | 160/6700 |
Макс. крутящий момент, Нм/об* |
167/4500 | 188/5000 |
Трансмиссия | ||
Коробка передач | Механическая, пятиступенчатая | Механическая, шестиступенчатая |
Привод | Задний | Задний |
Ходовая Часть | ||
Передняя подвеска | Независимая, на двойных треугольных рычагах | Независимая, на двойных треугольных рычагах |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная | Независимая, многорычажная |
Передние тормоза | Дисковые, вентилируемые | Дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые | Дисковые |
Шины | 205/45 R17 | 205/45 R17 |
Дорожный просвет, мм | 136 | 136 |
Эксплуатационные характеристики | ||
Максимальная скорость, км/ч | 200 | 215 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 9.6 | 8.2 |
Расход топлива, л/100 км | ||
городской цикл | 9.9 | 11.2 |
загородный цикл | 5.8 | 6.5 |
смешанный цикл | 7.3 | 8.2 |
Норма токсичности | ||
Ёмкость топливного бака, л | 50 | 50 |
Топливо |
Комплектация протестированного автомобиля
Оснащение | Mazda |
Mazda |
---|---|---|
Фронтальные подушки безопасности | + | + |
Боковые подушки безопасности передние | + | + |
ABS | + | + |
ESP | + | + |
Усилитель рулевого управления | + | + |
Регулируемая по высоте рулевая колонка | + | + |
Кожаный руль и рычаг КПП | + | + |
Обогрев передних сидений | + | + |
Омыватель фар | + | + |
Кондиционер | + | + |
Климат-контроль | - | + |
Противотуманные фары | + | + |
Электропривод и обогрев наружных зеркал | + | + |
Электростеклоподъёмники | + | + |
Кожаная отделка салона | - | + |
+ | + | |
- | + | |
Легкосплавные колёса | + | + |
Цена базовой версии, долларов | 34900 | 39900 |
За кадром