Нужно ли прогревать двигатель

 

Комментарии (47), Просмотры (200806)

«Железный конь» на морозе

Можно смело утверждать, что прогрев двигателя стал инстинктом советского человека. Действительно, отечественные машины, выпускаемые исключительно с карбюраторными двигателями, в холодное время года не могли двинуться с места, если их предварительно не «разогревали».

Понятно, что когда на улице сильный мороз, и стекла машины обледенели, вопрос о предварительном прогревании машины не стоит вообще. Тут даже на тахометр не надо смотреть: все равно, пока не оттают окна и не нагреется салон, никто никуда не поедет.

Также в холодное время года автомобиль прогревать следует еще и потому, что необходимо разогреть загустевшее масло, иначе оно не сможет отрабатывать свое предназначение. В частности, холодное, а значит, густое масло не в состоянии смазать должным образом внутренности двигателя, что вызывает со временем «масляное голодание» колец, вкладышей и других деталей.

Кроме того, при температуре масла 90 градусов соблюдается необходимая толщина масляной кромки между вкладышем и шейкой вала – три микрона. Тогда как при холодном, а, следовательно, вязком, масле оптимальный размер кромки не создается.

«Железный конь» на солнце

Но как быть, если температура «за бортом» выше нуля, стоит ли в таком случае прогревать мотор перед дорогой? Многие автолюбители считают, что «если бережешь экологию - нет, если двигатель – да».

Что касается «ветеранов» автопрома, машин с двигателем карбюраторного типа, то ответ однозначен – нужно греть мотор в любое время года. А вот в случае инжектора, мнения  инженеров и автолюбителей расходятся.

Первые в большинстве своем ратуют за прогревание инжектора в любое время года, хотя бы пару минут - примерно до 1500-2000 оборотов, или до первого деления тахометра. В качестве «страшилки» рассказывают, что на машине после резкого старта на холодном движке может оборвать юбку поршня цилиндра.

Греть или не греть?

Абсолютное меньшинство автолюбителей машину свою в теплое время года не прогревают, что называется «сел, завел и поехал». Считают лишней тратой времени. В перепалку вступают возмущенные водители, мол, машину насилуют – едут на холодном движке.


Один автомобилист отмечает на форуме, что при холодном двигателе увеличивается расход бензина при движении чуть ли не в два раза, потому что «для нормальной работы холодного движка требуется более богатая смесь». А при прогревании до 50 градусов «двигатель тянет лучше и износ меньше». Оппонент не согласен: «прогрев на ходу все равно выигрывает, так как время сокращается». При этом температура воздуха не должна быть ниже минус 20, таким образом, можно даже в небольшой мороз двигаться спокойно, отмечает участник форума.

Некоторые ссылаются на то, что есть ряд машин, которые без предварительного прогрева просто не поедут, будут «тупить и дергаться». Так что это вопрос сугубо индивидуальный, полагают владельцы авто.

А если греть, то сколько?

Прогревать двигатель  долго, например больше 5 минут, вредно, считает ряд автомобилистов, так как холостой ход вреден для двигателя. Нельзя допускать «срабатывания вентилятора и включения большого круга», отмечает опытный водила. Даже после прогрева стоит ехать на невысоких оборотах какое-то время, таким образом, двигатель согреется быстрее и без вреда для него.

Что касается дизеля, то считается, что современный дизель на холостом ходу прогреть практически невозможно. И все же, прогревать дизельный движок следует, однако не следует газовать первый километр и не поднимать обороты выше двух тысяч.

В то же время, на случай, если времени в обрез и нужно ехать сразу после завода, то следует подождать, «пока масло заполнит все магистрали, то есть установится рабочее давление», тогда уже можно трогаться, при этом «избегая резких ускорений и интенсивных нагрузок», советует водитель с большим стажем.

Мнение экспертов

По мнению инженеров Волжского автозавода, современные двигатели, заправляемые маслом и охлаждающей жидкостью, рекомендованными изготовителем машины, как правило, не нуждаются в прогреве перед началом движения. Испытания, которые прошли в Самаре, показали отсутствие ускорения износа деталей непрогретого двигателя в случае, если он работает с умеренной нагрузкой. С точки зрения специалистов ВАЗа, возможно, это происходит потому, что в движении мотор быстрее достигает оптимальной температуры.

Таким образом, предварительный прогрев мотора мало того, что ничего не дает, в то же время негативно сказываясь на здоровье водителя и окружающей среде из-за выброса большого количества токсичных компонентов. Кроме того, это неоправданно и с экономической точки зрения — прогрев движка оборачивается дополнительным расходом топлива. Поэтому лучше «разогревать» мотор в процессе движения с умеренной нагрузкой.

Ольга Постнова 05/11/2010
  Быстрый поиск автомобиля по всем сайтам Украины
Все
Все
Все
  Найти

| Еще

Добавить комментарий
ОПУБЛИКОВАТЬ получать информацию от смежных проектов
Добавить комментарий
ОПУБЛИКОВАТЬ получать информацию от смежных проектов
Sestroretskiy 21/02/2014 09:26
Я бы подитожил! Про металл понятно- расширяется и наоборот, турбина не молодеет от заморозков и перегревов, но про гидрики только заикнулись. По факту это ВМТ маслообмена! Что будет если каждый день отрабатывать сухими гидриками? Так многие и не смотрят на рекомендуемую вязкость масла при замене (друзья советуют
Ответить
Sestroretskiy 21/02/2014 09:29
Про спецов из ТАЗа реально смешно))) с их мини пробегами!
Ответить
Вася 28/09/2013 07:56
Мнение экспертов ВАЗа - вы чо написали!?!?)) я аш в трусы ссыкнул маненька от смеха.... На вазе работают эксперты по ТАЗам... ихнее мнение на банный форум порвесьте...
Ответить
Юрий 30/05/2013 02:32
За 14 лет эксплуатации никогда долго не прогревал двигатель. Только в минус 30 немного. А так, сел и поехал не нажимая на педаль акселератора и даже притормаживая слегка, чтобы резво не бежала. Итог: пробег 182 000 км. , ни одной поломки двигателя. На 12 году эксплуатации вышел из строя датчик давления масла. При продаже авто к движку не было ни каких претензий. Mazda. И на новой mazda греть не буду.
Ответить
ПСВ 09/02/2012 09:50
Греть двигатель надо, это неоспоримый факт. А комментарии спорящие о обратном - глупые и пишут их малограмотные, малообразованные и малоопытные ячейки общества. В первую очередь надо грамотно и связанно излагать мысль. Можно спорить долго - много людей много мнений и каждый старается остаться при своём, но мудрый человек всех выслушает и поступит логично и правильно!
Ответить
Az 08/08/2012 13:39
Прогревать не надо. Как раз кто говорит обратное - необразованный и серый человек, страдающий техническим кретинизмом. Последний абзац этой статьи вполне всё раскрыл и добавить нечего. При том только, что и карбюраторные автомобили прогревать не нужно тоже. Все эти советы по прогреву - это советы из гаражей для всяких алкашей.
Ответить
Алексей 01/02/2012 08:32
Прогревать обязательно нужно. Здесь пишут, что двигатель в движении прогреется быстрее, да это так. Но, представьте на улице -30 и вы, в чем спали, резко без прогрева выскочили на улицу и побежали. Быстро ли вы прогреетесь и какие у вас будут последствия? Да и холодный двигатель потребляет заметно больше топлива. К тому же - у вас не получится ехать с минимальной нагрузкой на двигатель так как масло в коробке (и мосте) густое, масло в подшипниках ступиц очень густое, шины холодные и не проминаются, работает печка, отопитель заднего стекла, а еще на земле снег и это тоже дополнительное сопротивление. Так что не надо нагружать и так слабый и холодный двигатель. Лучше прогреть его и потом с полной мощностью преодолевать все дополнительные сопротивления, писанные выше.
Ответить
Страница: 123...7