Новые ПДД 2011: европейские нюансы с украинским подходом
Наше ГАИ с завидной регулярностью обновляет правила дорожного движения. Примерно раз в два года. Вот и сейчас изменения снова будут внесены — ГАИ ознакомила общественность с проектом закона, закрепляющего ряд изменений в ПДД, которые она намерена ввести, на своем официальном сайте.
Причина очередного внесения новых правил, казалось бы, благородна и важна — нам нужны европейские стандарты ПДД, обеспечивающие безопасность движения, то , что имеется ныне- устарело по всем параметрам. Те, кто бывал в Европе и передвигался там на автомобиле, разумеется, подтвердят, что передвигаться гораздо проще - поскольку дороги ровнее, и разметок на них, простых и понятных, достаточно, чтобы новичок с легкостью ориентировался без паники.
Система правил как и система ГАИ формировалась давно, и в самой структуре меняется все очень медленно и неохотно - поэтому многие водители к очередным «шагам навстречу» ГАИ к автомобилистам всегда относились со здоровым скепсисом. ( Вспомнить хотя бы недавние перемены в ужесточение в штрафах и «контроля Визирами» - реакция водителей была более чем недоброжелательной). Однако, давайте посмотрим на те предложения, которые вынесены в проекте . Не будем откровенно предвзятыми и отметим позитивные моменты.
Но, видимо, к переменам , которые ГАИ хочет узаконить новым проектом закона ПДД, толкает и будущее ЕВРО 2012 — часть нововведений в правилах коснется правил для туристов и велосипедистов. ( А что, не должны же мы, украинцы, опозориться перед европейцами — цивилизованная европейская страна должна иметь европейские стандарты ПДД).
Новые дорожные знаки (их будет целая группа) и разметки для велосипедистов — это, скорее, плюс. Таким же позитивным нововведением будет и правила для пешеходов, которые будут оштрафованы, если полезут переходить автомагистраль, где запрещено вообще быть пешеходам — то есть не «в четко обозначенных для перехода местах».(правда, магистраль-то у нас в стране всего одна!) Далее, к следующим положительным моментам в ПДД, сулящих участникам дорожного движения только безопасность и порядок, можно отнести установку специальных светофоров — которые будут разделять движение пешеходов и велосипедистов. В поправку к существующим ПДД предлагают обеспечить защиту водителю — если водитель получает ущерб из-за ужасного состояния дороги на улице ли, трассе или переезда, которые не отвечают требованиям безопасного движения, то он может рассчитывать на компенсацию. Сейчас же в любых ПДД, даже если водитель соблюдал все правила, он все равно будет виновным по формулировке - «не учел перемены дорожной обстановки».
Насчет остановки автомобиля перед перекрестком — по новым правилам сократят дозволенное расстояние до 5 метров. Всем автолюбителям известно, что в случае аварии, даже если никто не пострадал, ждать «гаишников» - дело долгое. Так вот, по новым правилам в таких случаях вызов ГАИ будет не обязательным, и сами участники ДТП оформят специальный рапорт для страховых компаний. В новых положения правил дорожного движения будет прописано правило, запрещающее использовать телефон во время движения - то есть любое устройство связи в руке во время движения- незаконно. Только без помощи рук можно будет вести разговор по телефону за рулем.
Теперь о минусах. По новым правилам ездить без страховки, которую водитель должен предъявлять с пакетом документов остановившему его «гаишнику», запрещено и за такие вещи будут штрафовать, увеличивая сумму штрафа с повторным «попаданием» неисправленной ситуации. Это обязательство наводит на ум мысль, что ГАИ вступили в какой-то альянс со страховщиками.
Что касается самой процедуры общения с гаишниками, то по новым правилам водитель обязан выходить из машины, а не давать документы из окна.
По нововведениям исчезнет правило об условном нарушении увеличения дозволенной скорости в пределах 20 км/ч — четко 60 км-ч по городу и в дозволенных местах- максимальная скорость в городе — 90 км в час. А на магистрали — 130, максимум ( вопрос: для чего в современных авто существуют большие скорости и вообще зачем делают автомобили такой мощности, если допустимо использовать лишь 130 км в час??) И то - ездить лишь на отрезке автомагистрали Киев- Борисполь?).
Водителей обяжут четко, по установленным срокам, менять шины — с летней на зимнюю, и наоборот. За несвоевременную замену — штраф. Обязательным станет автокресло для ребенка до 12-ти лет, обязательно будет нужно включать фары дневного света за городом даже в летнее время. А зимой — вообще их не выключать.
В новых правилах обещают применять четко установленные цифры штрафов, «от и до» уберут. Проезд на красный свет светофора или на запрещающий сигнал ж/д переезда, а также выезд на «встречку» - все это тоже будет облагаться ощутимым штрафом, который будет выше существующего. В некоторых случаях за подобные нарушения будут предусмотрено наказание лишения прав.
Но особое недоумение у многих водителей вызывает такое возможное положение в правилах - запрет на вождение автомобиля в состоянии усталости. Причем, как утверждают чиновники из ГАИ, есть, оказываются, приборы, определяющие эмоциональное состояние человека. Вопрос отдельный- будут ли такмим приборами снабжены все "гаишники" - второй. Что это за приборы — лично для нас загадка, поскольку усталость -это хоть и есть определенное эмоциональное состояние человека, однако оно может проявляться очень многогранно. И вообще определить, насколько человек устал, может либо медработник,либо сам человек может о себе сказать - «я устал». По новым же правилам, «гайцы» будут сами определять, исходя из своих личных, субъективных представлений об усталости остановленного водителя. Как следствие — большой соблазн злоупотребить.
Вышеуказанные нововведения, которые,возможно, ждут нас уже в следующем году, далеко не все. Со всеми подробностями можно будет ознакомиться уже очень скоро. ГАИ намерена новые правила представлять на следующей неделе - а пока её проект открыт для мнений со стороны участников движения. То есть, водители еще могут писать в департамент ГАИ письма. С пожеланиями.