Новое купе Audi RS 5

 

Комментарии (0), Просмотры (1383)

Разработанные силами quattro GmbH, модели RS составляют спортивный авангард модельного ряда компании. Audi RS 5 – очередное пополнение в ряду среднеразмерных автомобилей Audi с отличной управляемостью, первым из которых 15 лет стал Audi RS 2 Avant.

Будучи близким родственником двигателя V10, установленного на суперкаре Audi R8, высокооборотный V8 извлекает мощность из рабочего объема 4163 см3. Как и в любом современном бензиновом двигателе Audi, здесь используется технология непосредственного впрыска топлива, сокращенно FSI. Именно эта технология, в частности, привела гоночный автомобиль Audi R8 к четырем грандиозным победам в классической гонке на выживание в Ле-Мане. Система Common Rail создает в системе давление до 120 бар.

Сдвоенная система впуска и выпуска с возможностью тонкой настройки облегчает «дыхание» длинноходного двигателя, а четыре регулируемыx распредвала и заслонки во впускном коллекторе способствуют оптимальному смесеобразованию. 4,2-литровый FSI обладает внушительным крутящим моментом и чувствует себя прекрасно на высоких оборотах – почти как гоночный двигатель. Он достигает максимальной мощности 450 л.с. (331 кВт) при 8250 об/мин, а максимального момента 430 Нм – в диапазоне между 4000 и 6000 об/мин.

Решительная сила, мгновенная реакция, захватывающая скорость и звучный, с хрипотцой, голос – этот V8 ручной сборки удивительным образом сочетает в себе энергичность и эмоциональность. 4,2-литровый FSI за 4,6 секунды разгоняет купе массой 1725 кг от 0 до 100 км/ч. Максимальная скорость ограничена электроникой на уровне 250 км/ч. По заказу ее можно увеличить до 280 км/ч.

Высокая эффективность – всего 10,8 литра топлива на 100 км

Высокая эффективность отличает все модели с четырьмя кольцами на эмблеме, и Audi RS 5 не исключение. Сверхмощный 8-цилиндровый двигатель расходует в среднем 10,8 литра на 100 км, что намного меньше по сравнению с конкурентами. Столь впечатляющими показателями автомобиль отчасти обязан технологиям модульной платформы повышения эффективности Audi. Так, в ходе оптимизации двигателя и трансмиссии трение снижено до минимума, масляный насос работает в соответствии с потребностями двигателя, а система рекуперации запасает энергию при движении накатом и торможении.

Повышению эффективности способствует и семиступенчатая коробка передач S troniс. Она состоит их двух сцеплений и двух дополняющих друг друга трансмиссий. Обе трансмиссии включены постоянно, но крутящий момент в каждый отдельный момент времени передается только через одну из них. Передачи включаются через одно из двух сцеплений – молниеносно, плавно и практически неощутимо.

Семиступенчатая коробка передач S tronic, которая была дополнительно усилена, чтобы соответствовать высокооборотному двигателю V8, способна работать как в полностью автоматическом, так и в ручном режиме, при помощи инновационного рычага переключения передач или подрулевых лепестков. Благодаря системе Audi drive select в автоматическом режиме водитель имеет возможность выбрать один из трех режимов движения: автоматический, комфортный или динамичный. При включенной программе launch control трансмиссия S tronic обеспечивает безупречный разгон с места – на полной мощности и с минимальной пробуксовкой колес.


Новая технология quattro®: дифференциал с коронной шестерней

Как и во всех моделях RS, в Audi RS 5 передача крутящего момента происходит при помощи постоянного полного привода quattro®. Audi – признанный лидер в области технологий полного привода – представляет в этой модели новую конструкцию центрального дифференциала с коронной шестерней.

Имея компактный размер и легкий вес, самоблокирующийся центральный дифференциал с коронной шестерней обладает высоким КПД.

Комплект дисков дифференциала позволяет осуществлять распределение крутящего момента в широком диапазоне. При необходимости возможна передача до 70 процентов крутящего момента только на переднюю ось и до 85 процентов – на заднюю. Стандартное соотношение 40:60 с передачей большего усилия на заднюю ось обеспечивает спортивную управляемость.

Новый дифференциал работает совместно с электронной системой распределения крутящего момента. Если во время движения в предельных режимах одно из внутренних колес начинает пробуксовывать, система слегка подтормаживает его. Это, с одной стороны, обеспечивает превосходное сцепление с дорогой, а с другой – создает эффект доруливания, который помогает проходить повороты.

В качестве идеального дополнения к новой трансмиссии quattro® на заднюю ось опционально устанавливается спортивный дифференциал. Он активно распределяет крутящий момент между задними колесами, еще больше повышая устойчивость, сцепление с дорогой и управляемость автомобиля. Электронное управление спортивным дифференциалом в Audi RS 5 обеспечивает бескомпромиссную динамику.

Cпортивный характер Audi RS 5 проявляется и в настройках ходовой части - пружин, амортизаторов, эластокинематики и стабилизаторов поперечной устойчивости; кузов опущен на 20 мм по сравнению с Audi A5. В базовой комплектации Audi RS 5 поставляется с 19-дюймовыми легкосплавными дисками с покрышками 265/35. Диски имеют эксклюзивный дизайн «5 рукавов». В качестве опции предлагаются 20-дюймовые диски с покрышками 275/30. В продаже имеются комплекты колес с зимними шинами тех же размеров; 19-дюймовые диски подходят для установки цепей противоскольжения.

Тормозная система оснащена мощными, вентилируемыми дисками диаметр которых на передней оси составляет 365 мм. Максимальное рассеивание тепла обеспечивают стальные фрикционные кольца, которые перфорированы и соединены шплинтами с алюминиевыми тормозными дисками. Глянцево-черные тормозные суппорты с логотипом RS также сделаны из алюминия, передние суппорты имеют по 8 поршней. В качестве опции на переднюю ось можно установить карбон-керамические тормозные диски диаметром 380 мм. Такие диски отличаются необычайной легкостью, прочностью и долговечностью. Система курсовой устойчивости ESP имеет спортивный режим, при необходимости ее можно полностью выключить.

Еще больше динамики с Audi drive select

Рулевое управление Audi RS 5 с адаптивным усилителем Servotronic, особенно информативно. Система регулирования динамики движения Audi drive select позволяет выбрать один из трех режимов движения: комфортный, автоматический или динамичный – с соответствующими параметрами работы рулевого управления, семиступенчатой коробки передач S tronic, спортивного дифференциала, двигателя и выхлопной системы. А если автомобиль оборудован навигационной системой MMI, то появляется еще и четвертый режим, в котором водитель может задать собственные настройки.

Система Audi drive select позволяет также управлять двумя заслонками в выхлопном контуре: когда они открыты, и без того насыщенный звук двигателя становится еще громче. Еще одна опция системы Audi drive select наряду со спортивным дифференциалом – динамическое рулевое управление. Динамическое рулевое управление регулирует передаточное отношение в зависимости от скорости движения, причем при маневрировании на низких скоростях передача осуществляется прямым способом, а при движении на высоких скоростях – непрямым. В поворотах система автоматически обеспечивает плавность управления, внося лишь незначительные коррективы.

Audi RS 5 излучает силу и обладает атлетическим силуэтом: его кузов-купе покоряет классической красотой и яркими акцентами. Блестящая решетка радиатора singleframe выполнена в угольно-сером цвете и состоит из ромбовидных ячеек. В базовую комплектацию входят ксеноновые фары Xenon plus со светодиодными фонарями дневного света. Выразительные контуры передней части подчеркивают большие воздухозаборники, передние тормозные диски и отражатели. Бампер отличается новым дизайном: к низу он сужается и переходит в сплиттер.

Расширенные крылья с четко очерченными верхними плоскостями напоминают классический Audi, а именно первый полноприводный Audi quattro, дебютировавший на Женевском автосалоне еще 30 лет назад. Пороги отделаны изогнутыми накладками, а радиаторная решетка, обрамление боковых окон и наружные зеркала декорированы матовыми алюминиевыми планками. На выбор предлагается восемь цветов кузова.

В задней части выделяются две встроенные в бампер овальные выхлопные трубы. Заметно выдается вверх крупный диффузор. Спойлер задней двери автоматически выдвигается при скорости выше 120 км/ч и убирается обратно при скорости ниже 80 км/ч.

В днище кузова с мощным защитным покрытием встроены вентиляционные отверстия семиступенчатой коробки передач S tronic и передних тормозов. При движении на высоких скоростях аэродинамические характеристики Audi RS 5 создают прижимную силу, придавая автомобилю дополнительную устойчивость.

Динамичность и элегантность интерьера

Динамичность и элегантность Audi RS 5 отражена и в интерьере автомобиля. В базовую комплектацию входят электрорегулируемые спортивные сиденья с выступающими боковинами и встроенными подголовниками. Материал сидений – кожа и Alcantara. Опционально могут быть установлены ковшеобразные сиденья с более выраженными контурами и складывающимися спинками или вентилируемые комфортные сиденья с роскошной обивкой и собственным климат-контролем.

Рулевое колесо имеет широкий обод и покрытие из перфорированной кожи. На приборной панели – характерные черные шкалы с белыми цифрами. При включении зажигания красные стрелки на мгновение поднимаются, а потом снова опускаются вниз. Информационная система водителя имеет встроенный счетчик кругов и указатель температуры масла. В момент зажигания она, как и экран опциональной навигационной системы MMI, выдает приветствие с логотипом RS.

Внутренняя отделка выполнена в черном цвете с декоративными вставками из карбонового волокна. В облицовке приборной панели использовано покрытие «рояльный лак». Алюминиевые накладки придают дополнительный блеск педалям, площадке для левой ноги и кнопкам управления навигационной системой. Дверные ручки декорированы двумя тонкими полосками – характерная черта моделей Audi RS. Алюминиевые вставки украшают дверные пороги, а логотипы RS 5 придают интерьеру еще больше динамичности.

На выбор предлагаются и такие по-настоящему эксклюзивные элементы отделки, как декоративные вставки с темной сеткой из нержавеющей стали, покрытие «черный рояльный лак» или «шероховатый алюминий». Дополнительно могут быть заказаны обивка сидений из особой кожи, а также серебристая обшивка потолка. Кроме того, в рамках эксклюзивной программы RS от Audi предлагаются такие опции, как органы управления с замшевым покрытием и коврики с логотипом RS 5.

Для моторного отсека разработан дизайн-пакет Carbon, для кузова – стайлинговые пакеты в черном цвете или цвете «матовый алюминий». Звучная выхлопная система Sport, которая также оснащена заслонкой для регулирования звука, оканчивается выхлопным патрубком с черной отделкой.

Audi RS 5 поступит в продажу весной текущего года. Стартовая цена автомобиля в Германии составит около 77 700 евро.

Людмила Руль "Porsche Украина" 06/03/2010
Теги: audi, audi rs5
  Быстрый поиск автомобиля по всем сайтам Украины
Все
Все
Все
  Найти

| Еще

Добавить комментарий
ОПУБЛИКОВАТЬ получать информацию от смежных проектов
Нет комментариев