На все деньги. Стоит ли Hyundai Grandeur тех денег, которые за него просят?
Hyundai Grandeur — новый игрок на рынке седанов бизнес-класса. Едет он очень хорошо, но уж слишком загадочен для русской души.
«Зачем?», «за что?», и даже — «на фиг?». Именно эти вопросы начинают мучить тех, кто впервые видит флагмана модельного ряда Hyundai — нереально огромный (конечно, по корейским меркам) Grandeur. Дело даже не в довольно скромной внешности и уж, конечно, не в стране производства: всё-таки, Корея — это не Китай. Виновница негодования случайных и не очень очевидцев — сумма, которую нужно отдать за то, чтобы стать владельцем нового седана бизнес-класса марки Hyundai.
Целых $45 тысяч с копейками скушает Grandeur из вашего семейного бюджета, даже не моргнув своим ксеноновым глазом. Попробуйте потом сказать друзьям, знакомым — да кому угодно: «А я себе Hyundai тут на днях прикупил. За 45 тыщ долларов!» В лучшем случае вам из вежливости скажут «молодец», в худшем… Худшее, пожалуй, опустим.
Вряд ли россиянин, располагающий подобной суммой, обратит внимание на корейский автомобиль. Ведь есть от чего разбежаться глазам. Вон хитро щурится Toyota Camry, с другой стороны на вас бесстыже пялится Nissan Teana, а сзади притаилась обольстительная француженка Peugeot 607. Да что там говорить! Выбор воистину огромен, даже если не считать «бэушных» машин! Но ведь корейцы тоже не дураки: они знали, на что шли, когда везли в Россию Grandeur. Быть может, всякие там конкуренты не настолько сильны? Или Grandeur слишком хорош?
Передок автомобиля выглядит солидно, но скучновато, и не вызывает никаких эмоций.
Когда обходишь автомобиль со всех сторон, внимание невольно заостряется на его заднице. Вот она действительно хороша! Массивные задние крылья, изящная кромка багажника, светодиодная оптика — всё безумно симпатично и очень элегантно. Чего не скажешь о мордашке — простой и скучной. Нет, вовсе не страшной, а действительно очень скучной. Ну да Бог с ней, с внешностью. Ведь что главное для автомобиля такого класса? Размер, толика солидности и чёрный (необязательно) цвет. Всего этого у Grandeur предостаточно.
Единственное во внешности Grandeur, что может заставить повернуть голову прохожих или соседей по потоку — это корма автомобиля. Она определённо удалась создателям.
А внутри? Разместившись на очень мягком водительском сиденье, начинаешь дёргать все десять рукояток регулировки его положения (кресло переднего пассажира снабжено лишь четырьмя регулировками). И что в итоге? Вдоволь наигравшись кнопками, понимаешь, что кресло скорее перевернётся вверх тормашками, чем настроится под тебя. Ладно, спишем это на мои скромные габариты. Оторвавшись от электрорегулировок, оглядываешь скучноватое внутреннее убранство и ловишь себя на одной мысли: почему корейцы так любят зелёную подсветку? Не спорю, многие автопроизводители замечены в подобной любви. Но когда ты оказываешься внутри Grandeur, первой ассоциацией с подсветкой центральной консоли становятся «китайские» часы Casio из далёкого детства. Вот только сейчас детские воспоминания вызывают не радость, а тоску.
Интерьер скучноват, но он большой, удобный и сделан очень качественно.
Вот щиток приборов — совсем другое дело! Мягкая оптитронная подсветка приятна глазу и вполне читабельна при движении, во всяком случае, цифры не размазываются предательски перед глазами. Так, с этим разобрались, теперь ощупываем материалы отделки, которые на автомобилях Hyundai, скажем так, обычно не блещут. Однако в случае с Grandeur всё немного по-другому. Конечно, корейцы не стали убивать редких животных, чтобы обить сиденья дорогущими шкурами, но качество материалов всё равно на высоте — и не только по меркам Hyundai. А вот пластик мог быть и получше. Он, конечно, не трясётся, не отваливается, да и подогнан замечательно, но трогать его руками больше одного раза как-то не хочется.
А вот различные ручки и переключатели потрогать придётся, и не один раз. С этим у Grandeur проблем нет: пусть кнопочки и рукояточки сделаны отнюдь не в ателье Pininfarina или ItalDesign, зато сразу заметно, что АвтоВАЗ в разработке интерьера тоже не участвовал. Так что в целом эргономика — на очень приличном уровне, и к управлению своим «внутренним миром» ты привыкаешь очень быстро.
Зелёная подсветка центральной панели выглядит старомодно, а вот приборы «как у шестисотого» неплохи.
Что касается неважного качества пластика, то в компании Hyundai, видимо, решили его компенсировать максимально возможным количеством дополнительного оборудования. За вышеназванную сумму потенциальный обладатель корейского флагмана получит действительно всё — от раздельного климат-контроля и восьми подушек безопасности до электрорегулировок передних сидений, датчиков, реагирующих на различного рода стихийные бедствия вроде дождя и отключения света по всей стране, а также очень неплохой аудиосистемы 2 DIN с восемью динамиками в придачу. Кстати, об аудиосистеме: музыкальных гурманов и ценителей старины порадует редкая ныне возможность — прослушивать аудиокассеты (помимо CD и MP3, конечно).
Оказавшись под впечатлением от кассетной магнитолы и потратив уйму времени на поиск ещё и граммофона с пластинками (который, к сожалению, так и не был обнаружен), я совсем забыл о том, что этот Grandeur ещё и двигается. Поехали!
Нельзя сказать, что машине не хватает мощности 3,3-литрового мотора. Но и Шумахером за рулём Grandeur себя не почувствуешь. Впрочем, не для этого он и создан.
Мотор объёмом 3,3 литра и мощностью 235 лошадиных сил — это очень круто! Но, как оказалось, двигатель интереснее смотрелся бы под капотом какого-нибудь хэтчбэка класса «B», например, Hyundai Getz. Может быть, это плод больного воображения, но все впечатления от знакомства с техническими характеристиками портит автоматическая коробка. Двигатель-то на самом деле замечательный: шестицилиндровый мотор способен разогнать автомобиль до 237 километров в час и преодолеть интервал «0—100» за 7,8 секунды. Даже топлива он потребляет не так уж и много: средний расход за время теста составил 11,7 литра 92-го (в лучших традициях Hyundai) бензина.
Grandeur — это один из немногих автомобилей, где «дутые» крылья выглядят уместно и гармонично.
Но цифры цифрами, а на деле всё несколько иначе. Большой седан хоть и способен стартовать с пробуксовкой, но едет вразвалочку. Пятиступенчатый автомат реагирует на нажатие педали газа с явной ленцой, и с таким же настроением он отщёлкивает передачи вниз. Заметьте, никто не говорит о каких-то там спортивных манерах езды — автомобиль создан явно не для этого. Но чуточку взбодриться ему бы не помешало.
Задняя оптика на светодиодах добавляет Grandeur солидности. Жаль, что спереди автомобиль абсолютно «никакой».
Благо с управлением никаких проблем не возникает. Hyundai Grandeur способен поворачивать налево и направо, причём не только на стоянке супермаркета со скоростью ниже минимально допустимой ПДД. В движении на высоких скоростях автомобиль не заставляет судорожно вцепляться в руль и покрываться потом, как раб на плантации. Не сползая с траектории даже на высоких скоростях, он отлично прописывает повороты, пусть и с повизгиванием шин. Обман, иллюзия? Да нет, всё натурально на 100%. Тем более, что у вас есть ещё один козырь — информативные тормоза, которые выполняют очень полезную для здоровья функцию просто замечательно.
Осталось проверить главный момент — насколько комфортно едет Hyundai. Многорычажная задняя подвеска позволяет машине не ехать, а плыть, обволакивая грузным телом каждую неровность на дороге. Кажется, что даже лежачие полицейские встают и убегают — настолько плавно всё происходит. Сейчас эта лёгкая аморфность начинает очень даже нравиться. Главное — не разгоняйтесь свыше 130—140 км/ч: вы смажете все положительные впечатления, потому что, набрав скорость, Grandeur мгновенно теряет всю свою хвалёную вальяжность и начинает выражать недовольство с помощью тряски на всевозможных дефектах российской дороги. Каждую кочку ты ощущаешь не только по раскачке кузова, но и по вибрациям на руле, так что лучше притормозить.
Grandeur отлично держит скоростную прямую, не напрягая водителя даже на большой скорости. Да и в поворотах ведёт себя уверенно.
А ещё лучше поменяться местами с коллегой, который, кажется, заснул на заднем диване. Не прошло и минуты, как я уже восседаю во втором ряду салона корейского флагмана. Вот оно, озарение! Только теперь ты начинаешь понимать, за что из тебя будет вытряхивать $45000 улыбчивый менеджер в автосалоне Hyundai. Мягкое и очень удобное кожаное лоно под пятой точкой медленно превращает тебя в таящую на солнце медузу. Не хочется ничего делать, хочется просто ехать и ехать, причём не важно, куда. Конечно, это не какой-нибудь хвалёный немецкий бизнес-класс: шумоизоляция тут не идеальна, но на $45000 комфорта здесь точно наберётся. Особенно учитывая высокий потолок и возможность вытянуть ноги…
Сзади очень просторно. И забираться на задние сиденья очень легко.
Когда я возвращал Grandeur на стоянку автосалона, он напоследок удивил меня ещё раз. Открываю крышку багажника и начинаю потихонечку извлекать вещи: рюкзак, пару пакетов с непонятным содержимым, огромных размеров сумку с фотоаппаратами, штатив, ещё один, картонку, маленькую собачонку… Ну, предположим, кроме двух последних пунктов. Но даже если бы они и были, места в багажнике явно бы хватило, да и доступ в него ничем, кроме полёта фантазии, не ограничен.
Grandeur — это очень достойный автомобиль. И цена у него соответствующая. Единственная его проблема — корейское происхождение. Мало кто рискнёт отдать столь внушительную сумму за автомобиль с шильдиком Hyundai.
Уходя, бросаю прощальный взгляд на этот прекрасный зад и начинаю понимать, для кого создан Hyundai Grandeur. И что ты получаешь, заплатив, если быть точным, $45290. Большой, но не слишком приметный в городском потоке седан — действительно «бизнес» и действительно «класса», который способен уделать конкурентов длинным, как Транссибирская магистраль, списком оборудования и уровнем комфорта на заднем диване, сравнимым с гораздо более дорогими автомобилями. И что с того, что он не такой резвый, как некоторые одноклассники? В Grandeur не хочется никуда торопиться, вы просто наслаждаетесь комфортом, а остальное… Как говорится в одном рекламном ролике, «и пусть весь мир подождёт».
Технические характеристики
Характеристики | |
---|---|
Тип кузова | Седан |
Двигатель | Бензиновый 3.3 DOHC |
Число и расположение цилиндров | V6 |
Рабочий объем, см3 | 3342 |
Число клапанов | 24 |
Мощность, л. с. | 235 |
Коробка передач | |
Привод | передний |
Передняя подвеска | независимая, двухрычажная |
Задняя подвеска | независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Шины | 235/55 R17 |
Передние тормоза | 16" вент. дисковые, с индикаторами износа |
Задние тормоза | 15" дисковые, с индикатором износа |
Снаряженная масса, кг, |
|
Полная масса, кг | 2220 |
Максимальная скорость, км/ч | 237 |
Время разгона |
7,8 |
Расход топлива, городской цикл* | 15,1 |
Расход топлива, загородный цикл* | 7,4 |
Расход топлива, смешанный цикл* | 10,2 |
Топливный бак, л | 75 |
Габариты | |
Длина, мм | 4895 |
Ширина, мм | 1865 |
Высота, мм | 1490 |
Колесная база, мм | 2780 |
Колея, передняя / задняя, мм | 1580 / 1565 |
Клиренс, мм | 162 |
Комплектация протестированного автомобиля
- ABS
- EBD
- TSC
- ESP
- 8 подушек безопасности (2 фронтальные, 4 боковые для передних и задних пассажиров, 2 шторки безопасности для передних и задних пассажиров)
- активные подголовники (пер.)
- гидроусилитель руля с переменным усилием
- электро регулировки руля по вылету и наклону
- отделка руля кожей и вставками под дерево
- отделка салона вставками под дерево и алюминий
- отделка центрального подлокотника кожей
- отделение для мелочей в переднем подлокотнике
- отделка центральной консоли кожей
- 2 подстаканника в центральной консоли
- электро стеклоподъемники (передние — открытие и закрытие одним нажатием, безопасный режим)
- обогрев лобового стекла в зоне покоя щеток стеклоочистителей
- обогрев заднего стекла
- отделка противосолнечных козырьков тканью
- зеркала в козырьках с подсветкой
- удлинители козырьков
- отделка потолка и стоек тканью
- решетка радиатора с отделкой хромом
- бампера в цвет кузова
- хромированные молдинги
- брызговики
- зеркала в цвет кузова с электроприводом и обогревом
- зона увеличенного обзора на водительском зеркале
- электро складывание
- автоматическая настройка при включении задней передачи
- отделка сидений кожей
- цвет салона — черный, бежевый
- электрорегулировки передних сидений (водительское 10 регулировок, пассажирское — 4)
- регулировка водительского сидения по высоте + подпор поясницы
- полное раскладывание передних сидений
- подогрев передних сидений
- карманы в спинках передних сидений
- память 2 настроек (водительское сиденье, руль, наружные зеркала)
- бортовой компьютер
- заднее сиденье складывается по частям в пропорции 6:4
- регулируемые по высоте подголовники
- центральный подлокотник с подстаканниками
- крепления ISO Fix
- преднатяжители передних ремней безопасности
- регулировка передних ремней по высоте
- ограничители нагрузки
- напоминание о непристегнутом ремне
- задние 3-точечные ремни безопасности
- передние противотуманные фары
- задние противотуманные фары
- дополнительный стоп сигнал
- лампа освещения салона (центр)
- лампы для чтения карт спереди
- подсветка в зоне ног
- лампы для чтения для задних пассажиров
- освещение багажника
- лампы в дверях
- 2 электро розетки
- откидные карманы для карт в передних дверях
- запираемый перчаточный ящик (отделка флоком)
- задний датчик парковки
- цифровые часы
- датчик освещения (автоматическое включение головного света)
- иммобилайзер
- кнопки управления магнитолой на руле
- антенна встроенная в заднее стекло
- круиз контроль с кнопками управления на руле
- 2-х зонный климат контроль
- система контроля датчика воздуха
- фильтр воздуха
- датчик температуры за бортом
- датчик дождя
- полноразмерное запасное колесо
- усиленная подвеска
- ручки дверей в цвет кузова + отделка хромом
- блокировка открытия задних дверей
- центральный замок с пультом дистанционного управления
- автоматическая разблокировка дверей при аварии
- электропривод дистанционного отпирания багажника
- ручка открывания багажника изнутри
- сетка багажника
- ящик для инструментов
- прикуриватель с подветкой (спереди)
- пепельница с подветкой (спереди)
- дополнительная пепельница сзади
- 17" лекосплавные диски
- резина 235/55R17
- ксенон
- автоматическая регулировка наклона фар
- омыватели фар
- электро люк
- оптитронная приборная панель
- самозатемняющееся зеркало заднего вида
- атермальные стекла
- шторка заднего стекла с электроприводом
- аудиосистема 2 DIN высокого класса (радио, кассета, CD+MP3, эквалайзер)
- внешний усилитель
- 8 динамиков INFINITY