На GM подали в суд из-за Альберта Эйнштейна
GM, пытаясь повысить популярность среди потребителей, немного перестаралась, решившись на использование креативной рекламы. Теперь вместо продвижения своего бренда и стимуляции продаж она получила судебный иск.
Как известно, для различной имиджевой рекламы, бренды любят использовать в рекламе знаменитостей. Это, безусловно, дорогостоящее удовольствие, но оно оправдано. На массы по – прежнему воздействует мнение кумира и общепризнанного авторитета. В результате многомиллионных контрактов на использование лица какой-то «селебрити» выигрывают все: сама «звезда», бренд, товар которого успешно продвигается «лицом» и потребители, которые покупают, веря, что то, что рекламирует «лицо», таки того стоит…
Однако, как уже говорилось, такой вид рекламы дорогостоящ. Вот и приходится «бедным» автоконцернам, которым является GM, идти на ухищрения. Например, использовать лицо селебрити, которого давно нет на свете. Кого бы вы думали, автоконцерн решил использовать? Гениального старика Альберта Эйнштейна. В ноябрьском журнале People, оказывается, была реклама внедорожника Terrain, который рекламирует «отфотошопенный» Эйнштейн: вернее, от гениального немецкого физика там только голова, которая приставлена к какому-то накаченному телу. Смотрите сами:
Этот, как казалось компании GM, остроумный коллаж должен был произвести фурор своей креативностью ( о, да, слоган «Идеи тоже сексуальны» и тату в виде формулы E=mc2 – это круто..)
Однако, фурора, по всей видимости, не состоялось, поскольку об этой рекламе заговорили вдруг только сейчас – когда один Еврейский университет обратился с иском в суд, с претензией, что GM не имели права использовать образ Эйнштейна, что, мол, покойный, перед смертью все рекламные права передал именно этому университету.
GM клянется и божится, что купила права на такую рекламу у фирмы, которая гарантировала, что все законно в использовании образа Эйнштейна. Но, тем не менее, называть эту фирму почему-то отказывается.
Кстати, в иске, поданным в суд Еврейским университетом в Иерусалиме на GM, указывается сумма ущерба всего 75 тысяч долларов. Как-то скромно, не кажется?
Напомним, что у другого автоконцерна, Citroen, тоже были неприятности при использовании креативной рекламы. В 2007 году Citroen решил использовать образ Мао Дзедуна. Можете представить, как обиделись китайцы. На помощь пришел Наполеон. Во всяком случае, никто еще не находил фактов, что он передал кому-нибудь права на использование своего образа в рекламе.
Читайте также: Toyota анонсировала цены на новый гибридный автомобиль Toyota Auris