Микротерапия. Nissan Micra — лекарство для раздражительных

Nissan Micra — настоящая жительница мегаполиса. Смотрится уместно и у модного бутика, и у супермаркета, и у салона красоты.
Серое пасмурное небо, серые люди вокруг, торопливость и суета — типичные спутники всех крупных городов. Не избежала этой участи и Москва. А что, если слегка разнообразить унылую картину? Например, поездкой на Nissan Micra.
Увидев эту «игрушку», доставшуюся нам на тест еще и в оригинальном голубом окрасе, я невольно улыбнулся. Округлые формы, забавные фары с выпирающими «рожками» в сочетании с почти отсутствующими свесами рождают образ этакой тропической букашки. Особенно приходится по вкусу такая внешность прекрасным дамам, которые за рулём Nissan Micra встречаются гораздо чаще мужчин. А после недавно проведённого рестайлинга модель стала выглядеть ещё более привлекательно, получив новый передний бампер с противотуманными фарами и прозрачные повторители поворотников.

В таком ракурсе Nissan Micra смотрится довольно тяжеловесно. Не спасают даже 
В уже приподнятом настроении подхожу к машине, нажимаю небольшую чёрную кнопку на дверной ручке, и замок услужливо разблокируется. Ого, да здесь система доступа без ключа! Очень неожиданно для автомобиля малого класса. Самого ключа в традиционном понимании этого слова здесь нет — он выполнен в виде брелока. Двигатель же заводится небольшой круглой рукояткой на месте привычного замка зажигания. Интерьер Nissan Micra очень похож на салон соплатформенного «родственника» Nissan Note, отличаясь от него некоторыми деталями. И интерьер отличный! Приятная оригинальная фактура пластика передней панели, лаконичный, но очень информативный приборный щиток, удобный руль с клавишами управления музыкальной системой и стильные «костяшки» климат-контроля — всё сделано очень качественно и радует глаз. Ложка дёгтя в бочку мёда — сиденья без 
А вот любителей разложить кучу мелких вещей по ящичкам и кармашкам ждёт приятное недоумение — их здесь несчётное количество! Помимо уже традиционных карманов в дверях, в Nissan Micra обнаруживается внушительных размеров «тайничок» под сиденьем переднего пассажира и очень удобный лоток в перчаточном ящике для документов формата А4. Неплохо смогут устроиться и задние пассажиры. А для особо высокорослых предусмотрен регулирующийся в продольном направлении задний диван. Едете без багажа? Можно смело отодвигать этот диван назад. Обратной операцией увеличивается объём багажника — теперь можно смело заниматься шоппингом. А если придётся везти 

Симпатичный и удобный интерьер сделан качественно и из приятных на ощупь материалов.
С эргономикой в Микре всё в порядке. Все кнопки и переключатели не вызывают никаких недоумённых раздумий и не заставляют судорожно искать их назначение в инструкции по эксплуатации. Единственное, что немного портит картину — селектор автоматической коробки передач. Он движется по прямой, что при отсутствии индикации на приборном щитке иногда вызывает «промахи» в выборе его положения.

Багажник и задние места не поражают размерами, но сдвигаемый задний диван позволяет найти удачный компромисс. А вот лоток для документов формата А4 — это очень удобно!
А теперь поехали! Под довольно громкое, но приятное рычание 

Яркая и оригинальная внешность вряд ли позволит спутать Nissan Micra с 
Через пару часов езды по Москве уже совершенно забываешь, что едешь на маленьком автомобиле с откровенно «женской» внешностью. Поведение вполне «взрослое» и сопоставимо с автомобилями классом выше. Подвеска Nissan Micra стойко переносит все невзгоды московских улиц в виде различного рода ямок, стыков и трамвайных путей, не вызывая неприятных эмоций и при этом обеспечивая достаточный комфорт. Неплохая штатная аудиосистема с встроенным чейнджером на 6 компакт-дисков при увеличении скорости движения заботливо повышает громкость воспроизведения музыки. Автоматически включающийся головной свет и стеклоочистители позволяют не сильно заботиться о смене погоды и времени суток. Да и московские водители Микру не обижают и при вежливом поведении всегда её пропускают. Может быть, рассчитывают увидеть за рулём симпатичную блондинку?
Nissan Micra — коренная жительница мегаполиса, но ей не чужды и вылазки за город. Машине вполне по силам ехать по загородному шоссе со скоростью 160 км/ч, совершенно не напрягая водителя. Да и в повороты она заныривает довольно охотно, естественно, в разумных пределах. Относительно мягкая подвеска и узенькие покрышки «экономичной» серии (175/60 R15 Continental EcoContact) — не лучшие союзники для атаки крутых виражей и коварных связок поворотов. Впрочем, из кресел, лишённых всяческой боковой поддержки, всё равно выскальзываешь раньше, чем машина сама соскользнёт с дуги передней осью. Но такие автомобили покупают не для этого, да и упомянутые 160 километров они, в основном, проезжают за неделю. Поэтому оставим гонки другим автомобилям и вновь переключимся на размеренное движение по ночному шоссе, наслаждаясь приятной подсветкой приборов и неплохой шумоизоляцией.

Nissan Micra только снаружи производит впечатление игрушки, взирая на мир удивлёнными глазками. В остальном — это вполне «настоящий» и сбалансированный автомобиль.
Чтобы записаться на курс микротерапии, необходимо заплатить минимум $12990. За эти деньги доступна 

Эмблему Nissan и омыватель фар вы получите уже в базовой комплектации, а вот удобство не доставать ключ из кармана и окрашенные в цвет кузова дверные ручки — привилегия «топовой» версии Luxury.
А протестированная нами Nissan Micra с двигателем 1,4 и АКПП предлагается только в «топовой» комплектации Luxury ($18680), которая включает всё вышеперечисленное. Удивило разве что отсутствие электрических стеклоподъёмников задних окон. Впрочем, наличие отлично работающего климат-контроля позволяет вообще забыть об их существовании. Трёхдверка в этой версии обойдётся на $450 дешевле. Активным водителям адресована комплектация Tekna, доступная только с 
Поездив на машине пару дней, окончательно понимаешь, что Nissan Micra — вовсе не «пустышка» с яркой внешностью, а полноценный и очень сбалансированный автомобиль. Он отлично оснащён, легко перемещается в плотном городском потоке, с удовольствием демонстрирует окружающим свои пухлые, но изящные формы в пробках, весело устремляется за другими автомобилями при старте со светофора, а при необходимости отвезёт и весёлую компанию на дачу. И самое важное — он не вызывает неприятных эмоций и раздражения, и способен всегда поднять настроение своими сеансами микротерапии.
Технические характеристики
| Характеристики | |
|---|---|
| Кузов | |
| Тип кузова | Хэтчбек | 
| Количество дверей | 3/5 | 
| Количество мест | 5 | 
| Длина | 3715 мм | 
| Ширина | 1660 мм | 
| Высота | 1525 мм | 
| Колесная база | 2430 | 
| Колея передняя | 1470 | 
| Колея задняя | 1445 | 
| Клиренс | 135 мм | 
| Объем багажника максимальный | 584 л | 
| Объем багажника минимальный | 371 л | 
| Двигатель | |
| Расположение двигателя | Спереди, поперечно | 
| Объем двигателя | 1386 см3 | 
| Мощность | 88 л.с | 
| При оборотах | 5600 | 
| Крутящий момент | 128/3200 н*м | 
| Система питания | Распределенный впрыск | 
| Газораспределительный механизм | dohc | 
| Расположение цилиндров | Рядный | 
| Количество цилиндров | 4 | 
| Диаметр цилиндра | 73 | 
| Ход поршня | 82.8 мм | 
| Cтепень сжатия | 9.9 | 
| Количество клапанов на цилиндр | 4 | 
| Топливо | |
| Трансмиссия | |
| Привод | Передний | 
| 5 | |
| 4 | |
| Передаточное отношение главной пары | 4.072 | 
| Подвеска | |
| Тип передней подвески | Амортизационная стойка | 
| Тип задней подвески | Торсион | 
| Рулевое управление | |
| Тип рулевого управления | Шестерня-рейка | 
| Диаметр разворота | 9.8 м | 
| Усилитель руля | + | 
| Тормозная система | |
| Передние тормоза | Дисковые вентилируемые | 
| Задние тормоза | Барабанные | 
| АБС | есть | 
| Наличие Brake Assist | есть | 
| Эксплуатационные показатели | |
| Объем топливного бака | 46 л | 
| Расход топлива на шоссе | 5.8 л/100км | 
| Расход топлива в городе | 8.6 л/100км | 
| Расход топлива Смешанный цикл | 6.8 | 
| Снаряженная масса автомобиля | 975 кг | 
| Допустимая полная масса | 1475 кг | 
| Размер шин | 175/60 R15 | 
| Выброс СО2 | 163 г/км | 
Комплектация протестированного автомобиля
- 
    
Комфорт
- 
        
Климат-контроль
 - 
        
Передние электрические стеклоподъемники
 - 
        
Подогрев передних сидений
 - 
        
Электрический усилитель руля
 - 
        
Заднее сидение, складываемое в пропорции 60/40
 - 
        
Сдвигающееся заднее сидение
 - 
        
Ящик под сиденьем переднего пассажира
 - 
        
Электропривод и подогрев зеркал
 - 
        
Регулировка сидения водителя по высоте
 
 - 
        
 - 
    
Внешний вид
- 
        
Окрашенные в цвет кузова бамперы
 - 
        
Окрашенные в цвет кузова зеркала с подогревом и электроприводом
 - 
        
Окрашенная в цвет кузова ручка багажника
 - 
        
15’’ легкосплавные диски
 
 - 
        
 - 
    
Интерьер
- 
        
Кожаная отделка рулевого колеса
 - 
        
Серебряная окраска элементов интерьера
 
 - 
        
 - 
    
Аудио-видео
- 
        
Управление аудиосистемой и бортовым компьютером на руле
 - 
        
Аудиосистема с CD-проигрывателем
 
 - 
        
 - 
    
Безопасность
- 
        
ABS
 - 
        
Система электронного распределения тормозного усилия
 - 
        
Система Nissan Brake Assist
 - 
        
Активные передние подголовники
 - 
        
Передние подушки безопасности
 - 
        
Боковые подушки безопасности
 - 
        
Детский замок
 - 
        
Ремни безопасности с преднатяжителями
 - 
        
Крепления для детских сидений ISOFIX
 - 
        
3 подголовника задних сидений
 
 - 
        
 - 
    
Охранные системы
- 
        
Центральный замок с дистанционным управлением
 - 
        
Чип-ключ
 - 
        
Иммобилайзер
 
 - 
        
 - 
    
Технологии
- 
        
Бортовой компьютер
 
 - 
        
 - 
    
Обзорность
- 
        
Датчик дождя
 - 
        
Передние противотуманные фары
 - 
        
Омыватели фар
 - 
        
Автовключение фар головного света
 
 - 
        
 
За кадром
