Mazda MX-5 Superlight: «земля-воздух»

 

Комментарии (0), Просмотры (17003)

Недавно прошедший дождь оставил множество луж на крыше выставочного комплекса «Крокус Экспо» – хорошая возможность сделать красивые фотографии концепта Mazda MX-5 Superlight, но каково ехать на нем? Брызги из под колес родстера устремляются прямиком в голову водителя и попадают в рот, ведь «забрало» шлема прикрывает только верхнюю часть лица. Зато какой адреналин!

Впервые MX-5 Superlight показали на автосалоне во Франкфурте, тогда я долго ходил вокруг концепта, щупал его внутри, шевелил причудливым рычагом коробки передач и все думал, ездит ли эта штука на самом деле. Знаете, больше половины концептов на автошоу – это фейк, папье-маше, под которым нет ровным счетом ничего. Само собой, речи о том, что такие прототипы могут ездить, не идет вовсе. А «лайтовая Мазда» может, и в этом я убедился лично.

Внешность автомобиля, которую команда дизайнеров во главе с Хасипом Гиргином создала всего за каких-то три месяца перед открытием главной немецкой автомобильной выставки, чем-то напоминает Mercedes-Benz McLaren SLR Stirling Moss, а точнее его прародителя – модель 300 SLR. Общих черт нет, но преемственность идеи на лицо: два посадочных места, отсутствие крыши и гоночный настрой. Разве что у немецкого спорткара 1970-х было маленькое ветровое стекло для водителя, которое позволяло ему ехать без шлема, при этом на пассажира шлем всегда одевали. У современных экземпляров японского и немецкого родстеров лобового стеклышка нет.

Название Superlight говорит само за себя, а если заглянуть в кабину, то понимаешь, каким способом эта суперлегкость была достигнута. Я с трудом усаживаюсь в цепкие кресла с карбоновыми корпусами, дверь заботливо захлопывает сотрудник Mazda Алексей Горин, ведь самостоятельно это сделать, увы, не получится – в прототипе нет ручек, да и пластиковых панелей на дверях тоже нет – лишний вес. Модель лишили всех благ цивилизации: нет «дворников», крыши, боковых окон, боковых зеркал заднего вида, ковриков, кондиционера, а другие элементы, вроде рычага стояночного тормоза, центрального подлокотника и корпусов дуг безопасности, заменены на легкие алюминиево-композитные.

А знаете, чем заменили аудиосистему? «Яблофоном»! Он смотрится в центральной консоли как чужеродный предмет, и выполняет неизвестно какие функции, но работает. Да, я лично водил пальцем по экрану «Айфона», но звонить не решился. Выше смартфона расположились два тумблера и кнопка запуска двигателя, прямо перед мобильником – рычаг коробки передач, похожий на рукоятку садовой лопаты.

Эти метаморфозы помогли загнать массу родстера в пределы тонны. По сравнению с донорской моделью MX-5 1.8 5MT (1150 килограммов с учетом веса водителя) концепт похудел более чем на 150 килограммов. 126-сильный мотор и 5-ступенчатую трансмиссию оставили без изменений, сохранилась и идеальная развесовка по осям в соотношении 50/50.

Вместе с силовым агрегатом из родстера MX-5 в Superlight перекочевал рулевой механизм зубчато-реечного типа и опциональные 17-дюймовые колеса. Управляемость прототипа практически такая же, как у серийной машины с отключенными системами активной безопасности, в концепте их просто нет.

Но скорость иная – автомобиль легче и стрелка спидометра ползет вверх быстрее, ощущения тоже другие – из-за отсутствия крыши и «лобовухи» воздух, брызги, мошкара – все летит прямо в лицо, а выпускная система Mazdaspeed передает более громкие и басистые звуки выхлопа. К тому же подвеска с амортизаторами Bilstein B16 и стабилизаторами поперечной устойчивости Eibach жестче, пружины короче, отчего дорожный просвет на 30 миллиметров меньше.

Что там говорили японцы о серийном родстере MX-5 - Jinba Ittai, единение лошади и всадника? Да, теперь я действительно чувствую себя всадником, только лошадь у меня больно нервная и непокладистая. Усиленные 4-поршневые тормоза с четырьмя вентилируемыми дисками мгновенно осаживают автомобиль, а надавил на газ слишком рано при выходе из виража, и тебя уже крутит волчком. Жаль, кругов для единения было всего три и очень короткие.

О том, зачем компания Mazda произвела на свет такой прототип, в 1960-х годах любил говорить основатель компании Lotus Колин Чэпмен: «Хотите больше скорости, сделайте автомобиль легче». Сейчас этой проблемой озабочены многие автопроизводители, «Мазда» - не исключение.

Но настоящий драйв дает настоящий спорткар, такой как кольцевая версия Mazda MX-5 заводской гоночной серии Open Race, приуроченной к 20-летнему юбилею самого популярного в мире родстера. Кстати, именно на этом автомобиле наши ребята (журналисты и опытные пилоты) заняли 5-е место среди европейских команд.

В Mazda MX-5 Open Race тоже нет аудиосистемы, звукоизоляционных материалов, крыши и нужно надевать шлем, демонтировано пассажирское кресло, а то, что осталось – цепляет своими объятиями не хуже, чем в Superlight. Зато есть лобовое стекло, каркас безопасности, осталась часть органов управления, стеклоподъемники и даже система стабилизации, срабатывающая по-спортивному уже в заносе. При этом масса с более тяжелыми 2,0-литровым мотором, форсированным примерно до 170 лошадиных сил, и 6-ступенчатой «механикой» опять – меньше тонны. Но спорта в Open Race куда больше, чем в миловидном концепте: ускорения стремительнее, управление более точное.

Get the Flash Player to see this player.

Кстати, инженеры Mazda MX-5 уже готовят четвертое поколение модели, которое, по данным компании, будет значительно легче и современнее. Для этого японцы разработали целую линейку улучшений, собранных под идеологией SKYACTIV. Это и облегченное шасси, и новые трансмиссии, и, чего так не хватает автомобилям Mazda, современная линейка двигателей с непосредственным впрыском топлива. Ждем нового витка развития Zoom-Zoom.

caredge
27/10/2010
  Быстрый поиск автомобиля по всем сайтам Украины
Все
Все
Все
  Найти

| Еще

Добавить комментарий
ОПУБЛИКОВАТЬ получать информацию от смежных проектов
Нет комментариев