Maserati Quattroporte S, Porsche Panamera S: спортивные кары на каждый день
Удобно ли каждый день ездить по городу на автомобиле, легко разгоняющемся до 280 км/ч? Еще недавно такой вопрос был чем-то из области научной фантастики. Но сегодня это вполне возможно.
Участников этого теста можно смело причислять к автомобилям мечты - стоимость каждого превышает иену квартиры в Киеве, разве что в первом случае речь идет об однокомнатной, а во втором - о трехкомнатной квартире. Но мы решили абстрагироваться от шестизначных цифр в прайсах и решить - можно ли использовать спорткар в качестве автомобиля на каждый день? В рабочие дни ездить на нем в офис и на переговоры, а в выходные - зажигать на закрытом гоночном треке?
Технологии и эмоции
Когда я первый раз увидел Panamera на фотографиях, он показался мне некрасивым. Однако в жизни это 100-процентный Porsche: приземистый, спортивный. При этом машина очень большая, сравнимая по размерам с представительскими седанами. Таких моделей на рынке немного - мощных хэтчбеков с просторным комфортабельным салоном, способных с реактивным ускорением выстреливать с места, можно пересчитать по пальцам одной руки. Да и то останутся лишние.
Тем не менее фамильный дизайн Panamera все же не вызывает эмоционального всплеска - автомобиль выглядит ладным, гармоничным, но не более.
Quattroporte - иной. Агрессивный передок с огромным «зевом» радиаторной решетки и динамичная подоконная линия сочетаются с массивными задними стойками и представительной задней частью. Сплошные эмоции! А как звучит двигатель... Хочется нажимать и нажимать педаль газа лишь для того, чтобы в очередной раз услышать басовитый рык двигателя и выстрелы выпускной системы.
А немецкий хэтчбек при движении по городу соответствующим его характеру звуковым сопровождением не радует - в салоне царит практически полная тишина.
Приятные излишества
Оба автомобиля не оставляют никаких сомнений в их классовой принадлежности - оснащены они более чем богато даже по меркам высшего класса. Устроиться с комфортом за рулем можно без проблем благодаря всевозможным электрорегулировкам с очень широкими диапазонами. Правда, в Maserati немного смущает консервативный, если не сказать архаичный дизайн органов управления вспомогательными системами. Конечно же появившийся после рестайлинга большой центральный монитор немного спасает ситуацию. Но с другой стороны - упраалять музыкой, навигацией и бортовым компьютером все равно приходится с помощью кнопок и джойстика, которые будто позаимствованы у бюджетных моделей Fiat. «Калькуляторная» графика веет 80-ми годами прошлого столетия. Буйство разбросанных по консоли кнопок - едва ли не главная проблема этого седана. Они требуют если не внимательного прочтения инструкции по эксплуатации, то хотя бы изучения «методом тыка».
В Panamera же все по-немецки четко и лаконично, хотя различных кнопок и здесь, пожалуй, не меньше. Их расположение напоминает клавиатуру телефонов Vertu. «Рыбий скелет» конечно же тоже требует привыкания, но здесь разобраться с кнопками можно гораздо быстрее.
К тому же расположены они более логично - с водительской стороны управление спортрежимами и настройками подвески, а со стороны пассажира - мультимедиа. К тому же Panamera оснащена тач-скрином, который еше больше упрошает диалог с бортовой электроникой.
Шанс на реабилитацию
Герои теста имеют практически одинаковую энерговооруженность и схожие динамические характеристики. Рапатега немного легче, a Quattroporte на 30 л.с. мощнее. Зато Porsche имеет каробку - робот PDK (лучшим роботом из ныне существующих), позволяющий переключать передачи без разрыва потока мощности, a Maserati довольствуется обычной 6 - ступенчатой АКП.
Мы ожидали, что при разгоне Panamera будет если не на голову выше соперника, то уж точно не медленнее. Однако несколько тестовых заездов продемонстрировали обратное: Maserati раз за разом уверенно уходила вперед, не оставляя Porsche шансов!
Лишь после отметки в 100 км/ч Panamera начинает отыгрывать упущенное. Реабилитировать хэтчбек можетлишьсистема Sport Chrono Plus, позволяющая, как на болиде «Формулы 1», получить на старте максимум крутящего момента. Вот если ее включить, то обе машины разгоняются синхронно.
Эмоциональные ощущения от разгона схожи - да, он впечатляет, и при этом никакого дискомфорта пилот не испытывает. Управление же на извилистой трассе доставляет только положительные эмоции. В первую очередь благодаря четкой обратной связи и отзывчивости рулевого управления.
«Отщелкивать» в ручном режиме передачи благодаря большим подрулевым лепесткам удобнее на Maserati.
Будничные ощущения
Постойте, мы же договорились о том, что владелец машины будет ездить за рулем только в выходные! В будни его место сзади. А как там обстоят дела с комфортом?
В Panamera просто гигантский запас пространства. В Maserati теснее — высокому человеку придется чуть поджать ноги. Оба автомобиля предлагают задним пассажирам раздельный климат-контроль. Подвеска и Quattroporte, и Panamera отлично изолирует пассажиров от всех превратностей нашего асфальта. На ходу можно расслабиться и выпить чашечку чая или кофе. Да и буквы в Focus или WSJ сливаться от тряски не будут.
Все просто замечательно. И там и там. Но в Porsche все же чуть уютнее, хотя бы благодаря более комфортным сиденьям. Да и двукратная разница в цене не заставит задуматься разве что арабского шейха, купающегося в деньгах.
Выводы
Спору нет: Panamera современнее, технологичнее, да и салон у нее просторнее. A Maserati зато подкупает более ярким и выразительным дизайном. Тем не менее нельзя не отметить, что Porsche собран лучше и в нем сильнее ощущается дух спортивного автомобиля.
Итальянский автомобиль - это сплошные эмоции. Положительные от дизайна и звука двигателя. От того, с какой быстротой он реагирует на нажатие педали газа. Отрицательные - от архаичных мониторов и невысокого уровня подгонки пластиковых панелей в салоне. Porsche Panamera - совсем другoe дело! Здесь эмоции не спорят с холодным практицизмом. И то и другое на самом высоком уровне. Если у вас уже есть квартира в центре Киева - обратите внимание на эту модель, она идеально подойдет к имиджу успешного человека.