Maserati Quattroporte S, Porsche Panamera S: спортивные кары на каждый день

 

Комментарии (0), Просмотры (3952)

Удобно ли каждый день ездить по городу на автомобиле, легко разгоняющемся до 280 км/ч? Еще недавно такой вопрос был чем-то из области научной фантас­тики. Но сегодня это вполне возможно.

Участников этого теста можно смело причислять к автомо­билям мечты - стоимость каждого превышает иену квар­тиры в Киеве, разве что в первом случае речь идет об однокомнат­ной, а во втором - о трехком­натной квартире. Но мы решили абстрагироваться от шестизнач­ных цифр в прайсах и решить - можно ли использовать спорткар в качестве автомобиля на каждый день? В рабочие дни ездить на нем в офис и на переговоры, а в выходные - зажигать на за­крытом гоночном треке?

Технологии и эмоции

Когда я   первый   раз увидел Panamera на фотографиях, он по­казался мне некрасивым. Одна­ко в жизни это 100-процентный Porsche: приземистый, спортивный. При этом машина очень большая, сравнимая по размерам с представительскими седанами. Та­ких моделей на рынке немного - мощных хэтчбеков с просторным комфортабельным салоном, спо­собных с реактивным ускорени­ем выстреливать с места, можно пересчитать по пальцам одной руки. Да и то останутся лишние.

Тем не менее фамильный ди­зайн Panamera все же не вызывает эмоционального всплеска - автомобиль выглядит ладным, гармоничным, но не более.

Quattroporte - иной. Агрессивный передок с огромным «зевом» ра­диаторной решетки и динамич­ная подоконная линия сочетаются с массивными задними стойками и представительной задней частью. Сплошные эмоции! А как звучит двигатель... Хочется нажимать и нажимать педаль газа лишь для того, чтобы в очередной раз услышать басовитый рык двигателя и выстрелы выпускной системы.

А немецкий хэтчбек при движе­нии по городу соответствующим его характеру звуковым сопровож­дением не радует - в салоне царит практически полная тишина.

Приятные излишества

Оба автомобиля не оставляют никаких сомнений в их классо­вой принадлежности - оснащены они более чем богато даже по меркам высшего класса. Устро­иться с комфортом за рулем мож­но без проблем благодаря всевоз­можным электрорегулировкам с очень широкими диапазонами. Правда, в Maserati немного смущает консервативный, если не сказать архаичный дизайн органов управления вспомогатель­ными системами. Конечно же по­явившийся после рестайлинга большой центральный монитор немного спасает ситуацию. Но с другой стороны - упраалять му­зыкой, навигацией и бортовым компьютером все равно приходит­ся с помощью кнопок и джойстика, которые будто позаимствованы у бюджетных моделей Fiat. «Калькуляторная» графика веет 80-ми го­дами прошлого столетия. Буйство разбросанных по консоли кно­пок - едва ли не главная пробле­ма этого седана. Они требуют если не внимательного прочтения ин­струкции по эксплуатации, то хотя бы изучения «методом тыка».

В Panamera же все по-немецки четко и лаконично, хотя различ­ных кнопок и здесь, пожалуй, не меньше. Их расположение на­поминает клавиатуру телефонов Vertu. «Рыбий скелет» конечно же тоже требует привыкания, но здесь разобраться с кнопками можно гораздо быстрее.

К тому же расположены они более логично - с водительской стороны управление спортрежимами и настройками подвески, а со стороны пассажира - мультимедиа. К тому же Panamera осна­щена тач-скрином, который еше больше упрошает диалог с борто­вой электроникой.

Шанс на реабилитацию

Герои теста имеют практически одинаковую   энерговооруженность и схожие динамические характеристики. Рапатега немно­го легче, a Quattroporte на 30 л.с. мощнее. Зато Porsche имеет каробку - робот PDK (луч­шим роботом из ныне существующих), позволяющий переключать передачи без разрыва потока мощ­ности, a Maserati довольствуется обычной 6 -  ступенчатой АКП.

Мы ожидали, что при разгоне Panamera будет если не на голову выше соперника, то уж точно не медленнее. Однако несколько тес­товых заездов продемонстриро­вали обратное: Maserati раз за ра­зом уверенно уходила вперед, не оставляя Porsche шансов!

Лишь после отметки в 100 км/ч Panamera начинает отыгрывать упущенное. Реабилитировать хэтчбек можетлишьсистема Sport Chrono Plus, позволяющая, как на болиде «Формулы 1», получить на старте максимум крутящего мо­мента. Вот если ее включить, то обе машины разгоняются синхронно.

Эмоциональные ощущения от разгона схожи - да, он впечат­ляет, и при этом никакого дис­комфорта пилот не испытывает. Управление же на извилистой трассе доставляет только поло­жительные эмоции. В первую очередь благодаря четкой обрат­ной связи и отзывчивости руле­вого управления.

«Отщелкивать» в ручном режи­ме передачи благодаря большим подрулевым лепесткам удобнее на Maserati.

Будничные ощущения

Постойте, мы же договорились о том, что владелец машины бу­дет ездить за рулем только в выход­ные! В будни его место сзади. А как там обстоят дела с комфортом?

В Panamera просто гигантский запас пространства. В Maserati теснее — высокому человеку придется чуть поджать ноги. Оба автомобиля предлагают задним пассажирам раздельный климат-контроль. Подвеска и Quattroporte, и Panamera отлично изолирует пассажиров от всех превратностей нашего асфальта. На ходу можно расслабиться и выпить ча­шечку чая или кофе. Да и буквы в Focus или WSJ сливаться от тряски не будут.

Все просто замечательно. И там и там. Но в Porsche все же чуть уютнее, хотя бы благодаря более комфортным сиденьям. Да и дву­кратная разница в цене не заста­вит задуматься разве что арабского шейха, купающегося в деньгах.

Выводы 

Спору нет: Panamera современнее, технологичнее, да и салон у нее про­сторнее. A Maserati зато подкупает более ярким и выразительным ди­зайном. Тем не менее нельзя не от­метить, что Porsche собран лучше и в нем сильнее ощущается дух спор­тивного автомобиля.

Итальянский автомобиль - это сплошные эмоции. Положительные от дизайна и звука дви­гателя. От того, с какой быстротой он реагирует на нажатие педали газа. Отрицательные - от архаичных мониторов и невысокого уровня под­гонки пластиковых пане­лей в салоне. Porsche Panamera - совсем другoe дело! Здесь эмоции не спорят с холодным прак­тицизмом. И то и другое на самом высоком уровне. Если у вас уже есть квартира в центре Киева - обратите внимание на эту модель, она идеально подойдет к имиджу успешного человека.

• По материалам журнала Авто-мир
30/05/2010
  Быстрый поиск автомобиля по всем сайтам Украины
Все
Все
Все
  Найти

| Еще

Добавить комментарий
ОПУБЛИКОВАТЬ получать информацию от смежных проектов
Нет комментариев