Китайский автомобиль впервые попал в руки EuroNCAP
В очередной сессии испытаний лаборатории пассивной безопасности EuroNCAP впервые за все время ее существования принял участие гость из Китая. Минивэн Landwind CV9 смог набрать только две звезды.
Минивэн, собранный в Китае, был разбит швейцарскими специалистами в порядке общей очереди вместе с еще тринадцатью автомобилями европейских и японских производителей. Как говорится в официальном сообщении ассоциации, это уже вторая попытка китайского производителя проникнуть на европейский рынок – первая была предпринята в 2005 году и успехом не увенчалась. Вряд ли Landwind повезет и сейчас: только две звезды из пяти вряд ли могут служить пристойной рекомендацией для покупателей Старого Света.
На приличном уровне минивэн смог обеспечить только защиту голов передних пассажиров. Остальные части тела подвергаются серьезному риску. Детей на заднем сидении CV9 защищает только на 45%, пешеходов при фронтальном столкновении – на 31%. Как именно ведет себя минивэн при боковом ударе, выяснить не удалось – тест не проводился ввиду отсутствия боковых подушек безопасности. Не проводили специалисты и "хлыстовой" тест на способность кресел минимизировать повреждения шеи при ударе сзади: кресла, которые китайцы представили в лабораторию, сильно отличались от тех, что стояли в уже разбитом минивэне. Кроме того, Landwind получил меньшее количество баллов еще и за отсутствие систем стабилизации.
Добавим, что по заявлениям китайского производителя, после неудачного опыта в 2005 году минивэн был серьезно модернизирован "для соответствия европейским стандартам безопасности".