Как правильно подготовить машину к летнему сезону
У большинства автолюбителей сложилось мнение, что подготовить автомобиль к зиме, - значит просто «переобуть» свой автомобиль в зимнюю резину и все. Все прекрасно знают, что необходим зимний и летний комплект шин, но некоторые, из-за недостатка средств, не могут позволить себе менять шины и поэтому они покупают всесезонный вариант. Такой вариант менее безопасный, потому как и зимой, и летом Вам придется вести себя более аккуратнее. Универсальная резина не имеет такой рельефной поверхности, поэтому у нее не оптимальное сцепление с дорожной поверхностью. Поэтому, к вопросу о подборе шин стоит подойти со всей ответственностью, хорошие и надежные шины (по сезону) — залог Вашей безопасности.

Монтаж колес — не очень дорогая, но достаточно болезненная для шин процедура. Чем реже она выполняется, тем дольше они проживут, поэтому старайтесь лишний раз не подвергать колеса Вашего автомобиля «страданиям». Да и хранить шины лучше в накачанном состоянии. Итак, каждое колесо в сборе должно быть тщательно вымыто и проверено на глубину протектора и наличие повреждений. По современным меркам, глубина 4 мм — предел, после которого зимняя шина перестанет быть таковой.
Зимы в нашей стране довольно суровые, поэтому кузов автомобиля переживает не самые лучшие времена за сезон.. После зимы Вам стоит тщательно вымыть и проверить свой автомобиль на наличие повреждений, в том числе и днище автомобиля. Если таковые проблемы были обнаружены Вами на кузове Вашего автомобиля, то необходимо немедленно применить меры по развитию коррозии: зашкурить «очаг» до белого металла и загрунтовать или покрасить.
Если обращаться в сервисные центры, то чаще всего профессиональные мастера не берутся за покраску мелких сколов и царапин, так как это невыгодно им, а вот провести «антикоррозийные процедурки» - это они с радостью сделают. Поэтому, если позволяют финансы, то лучше всего обратится в сервис, где это обойдется не слишком дорого, но, в тоже время, более качественно, чем Вы сами сделаете на скорую руку. Также не стоит забывать о полироли, ею можно покрыть автомобиль, дабы защитить краску дополнительным слоем, и просто порадовать глаз. После того, как Вы освежили внешний вид своего автомобиля, можете прибегнуть к еще одной хитрости — силиконовый состав, на основе тефлона или воска-карнауба. Какой именно выбирать? Зависит только от Вас самих, от Вашего трудолюбия и финансовых возможностей.
Стоит или не стоит менять масло и масляные фильтры, единого мнения нет. Но тут, скорее всего, зависит все от водителя и, опять же, от его предпочтений и финансовых возможностей. Рекомендуется использовать посезонные масла — зимние и летние. Для дизельных двигателей, как для более «грязного» , это процедура обязательна из-за всяческих примесей в дизельном топливе. Некоторые производители даже указывают это обязательным моментом в инструкции по эксплуатации автомобиля
У автомобилей, которые провели зиму в «стойле», да и у тех автомобилей, которые бывали в эксплуатации, в бензобаке и на стенках элементов системы питания автомобиля может за зиму скопиться конденсат. Есть много споров, как правильно избавляться от воды в баке. но специалисты рекомендуют слить оставшийся бензин, а в новый добавить специальные очищающие реагенты, после чего некоторое время погонять двигатель на холостом ходу. Карбюратор или инжектор также нуждаются в обязательной промывке и регулировке. Или же можно сделать проще, - взять спиртовой раствор и залить вместо бензина. Это единственная жидкость, с чем вода смешивается, и тогда можно обойтись "перегонкой" воды через камеру сгорания в процессе движения.
Может, на первый взгляд, и покажется, что слишком много пунктов в плане по уходу за автомобилем, но, в конце концов, чем лучше мы заботимся о нем, тем дольше он прослужит нам, и больше мы уверены в своем «железном коне».
•
01/04/2011