С наступлением зимы данный вопрос волнует всех водителей на дорогах. Грамотное решение этого вопроса обеспечивает безопасность и надежность управления автомобилем, также гарантирует Вашу безопасность, Ваших близких и остальных участников дорожного движения. Команда специалистов сервисной станции компании «Элефант» подготовила 10 простых, но важных рекомендаций по подготовке автомобиля к зимним холодам.
1. Шиномонтаж зимних шин.
Многие опытные и начинающие водители знают, что шины необходимо менять с летних на зимние. Но выбор зимних шин достаточно велик. Рекомендуем учитывать фактор опытности водителя при выборе зимней резины. Начинающим водителям необходимо остановить выбор на шипованных шинах. Это позволит на скользкой дороге сгладить некоторые ошибки при торможении.
При этом лучше выбирать узкие, которые повысят проходимость автомобиля по снегу. Но не стоит возлагать на зимнюю резину решение всех проблем - в любом случае нужно всегда придерживаться безопасной дистанции и безопасного скоростного режима.
2. Внеплановая проверка ходовой части автомобиля, рулевого управления и углов установки колес.
Это мероприятие советуем доверить квалифицированным специалистам сервисной станции «Элефант». При проведении осмотра ходовой части необходимо проверить нет ли в элементах подвески люфтов (рычаги, тяги, стабилизаторы и т.д.), целы ли пыльники, не изношены ли сайлент-блоки. Отсутствие люфтов в подвеске обеспечивает хорошую управляемость автомобиля, что крайне важно зимой. Необходимо осмотреть состояние защитных чехлов на шарнирах равных угловых скоростей (автомобили с приводом - на все или передние колеса), защитных колпачков рулевых тяг, шаровых опор и пр. Все выявленные неисправности необходимо устранить для обеспечения максимальной безопасности эксплуатации автомобиля зимой.
Отдельно стоит обратить внимание на углы установки колес («развал-схождение»), если они нарушены, ухудшается управляемость автомобиля и быстро изнашиваются шины.
3. Внеплановая проверка тормозной системы.
Необходима проверка состояния тормозных колодок, тормозных дисков и/или барабанов, поскольку хорошая эффективность торможения одинаково важна и зимой и летом. Даже если тормозные колодки изношены не до минимума, их следует заменить, а тормозные диски проточить – это обеспечит Вам максимальную эффективность торможения.
Можете сами убедиться в такой необходимости, посмотрев видео: Проточка тормозных дисков: До и После.
Важно, также, убедиться в отсутствии запотеваний и подтеканий тормозной жидкости в контуре тормозной системы. Стоит проверить уровень и цвет тормозной жидкости:
- если он темный, то жидкость стоит заменить,
- если уровень жидкости не достаточен, то не спешите ее доливать, - это может быть связано с износом тормозных колодок
- категорически запрещается смешивать рабочую тормозную жидкость с жидкостью других производителей и характеристик, - это приведет к неисправности тормозной системы.
- для избегания подклинивания тормозов необходимо убедиться в исправности тормозных суппортов и смазать направляющие тормозных суппортов.
Лучше обратитесь на сервис для определения причины низкого уровня тормозной жидкости, тем более, что при диагностике ходовой, все жидкости проверяются обязательно и бесплатно.
4. Проверка уровня жидкостей.
- проверьте уровень масла в двигателе внутреннего сгорания (ДВС);
- проверьте уровень масла в механической и автоматической коробках передач (КПП/АКПП);
- уровень и состояние рабочих жидкостей в раздаточной коробке и мостах (для полноприводных автомобилей);
- проверьте уровень и плотность охлаждающей жидкости;
- проверьте уровень жидкости в бачке омывателя ветрового стекла. На зимний период времени необходимо заменить жидкость на незамерзающую. В противном случае при минусовой температуре замерзание жидкости приведет к повреждениям элементов системы омывателя.
5. Проверка системы охлаждения, отопления и вентиляции.
В том случае, если Ваш автомобиль старше 3-4 лет, желательно промыть систему охлаждения. Антифриз надежно и без проблем служит несколько лет, но со временем в нем разлагаются присадки и он становится агрессивным к деталям двигателя. Убедитесь в отсутствии подтеканий под автомобилем после ночной стоянки.
Если охлаждающая жидкость помутнела, изменила первоначальный цвет или же разбавлялась водой за время летней эксплуатации - ее лучше поменять. Не следует экономить, заливая в расширительный бачок отечественный "Тосол" вместо оригинальной охлаждающей жидкости. Материал уплотнения насоса системы охлаждения прослужит недолго, а замена помпы - хлопотное, и недешевое мероприятие.
А как гласит известная английская пословица: мы не такие богатые, чтобы покупать дешевые вещи.
Проверьте работу системы вентиляции и отопления салона. Если у вас есть фильтр вентилятора салона, к зиме потребуется замена. Забитый пухом, пылью, насекомыми фильтр - источник неприятных запахов и причина интенсивного запотевания стекол.
Данная процедура является крайне важной по той причине, что зимой приходиться регулярно пользоваться системой отопления и кондиционирования для распотевания стекол.
Для справки: плотность рассчитанной на применение до температуры - 40° охлаждающей жидкости должна составлять 1,078-1,083 г/см3.
6. Проверка электронных систем автомобиля и электрооборудования.
- первое, что надо сделать - помыть двигатель и моторный отсек и радиаторы системы охлаждения ДВС и системы кондиционирования. Грязь и пыль являются хорошими проводниками и из-за потери искры двигатель может не заводиться или заводиться плохо.
- второе - нужно проверить состояние свечей зажигания и при необходимости их заменить. Свечи следует менять через определенный пробег (у каждого автомобиля он свой) и не стоит смотреть, что электроды еще хороши.
- третье - необходимо проверить состояние аккумуляторной батареи (далее по тексту АКБ), которая в любой момент зимой может Вас подвести. В компании «Элефант» данную услугу окажут Вам с использованием специального оборудования, в результате чего будет определено:
- уровень зарядки АКБ;
- общее состояние АКБ;
- плотность электролита.
Если плотность электролита обслуживаемого АКБ ниже 1,27 г/см3 - нужно либо довести ее до нормы, либо подумать о замене аккумулятора. Если затянуть смену состарившегося аккумулятора, то в мороз он обязательно подведет.
Для получения полной картины о техническом состоянии электронных систем Вашего автомобиля, рекомендуем сделать компьютерную диагностику автомобиля, которая возможна только при использовании специального оборудования, доступного для сервисных станций официальных дилерских центров.
7. Регулировка света фар.
Эта процедура не занимает много времени, но нужна для обеспечения хорошей видимости. Зимой сокращается период светового дня и большое время, находясь за рулем, приходится на темное время суток. Лучше не откладывать данную процедуру "на потом" и колесить по дорогам с "широко открытыми" фарами.
8. Обслуживание топливной системы.
Много неприятностей может доставить зимой топливный фильтр, поскольку он, помимо грязи, отсекает и воду, которая, естественно, замерзает. Фильтр необходимо менять не задумываясь.
9. Обслуживание кузова автомобиля.
Незащищенный кузов очень сильно пострадает за зиму от соляных ванн. Антикоррозионная обработка – лучший способ предотвратить интенсивный процесс разрушения днища и скрытых полостей кузова Вашего автомобиля.
10. Будьте внимательны к мелочам.
• Проверьте состояние щеток стеклоочистителей. Большое количество аварий автомобилей, которые приходится обслуживать, связано с плохой видимостью.
• Обработайте уплотнители дверей, багажника силиконовой смазкой, - это предаст эластичность резиновым уплотнителям при низкой температуре и предупредит их примерзание после мойки, как следствие и их разрушение.
В компании «Элефант» предоставляется полный спектр услуг по подготовке автомобиля к зимнему периоду эксплуатации.
Запись можно осуществить в режиме OnLine или по телефону (048) 784 77 77, добавочный номер 4.
Желаем Вам зеленого света и безопасного пути!
С уважением, коллектив сервисной станции ООО «Элефант»
2011 г.