Качество Имени
На топливном рынке вновь тревожно. Нефтетрейдеры жалуются, что высококачественный импортный бензин, произведённый на современных зарубежных НПЗ «тормозит» таможня, затягивая процесс оформления на границе. Задержки коснулись всех крупных поставщиков, а некоторые эксперты утверждают, что делается это с целью монополизировать рынок ввоза топлива. Мол, вскоре все зарубежные поставки будут проходить под эгидой одного «монстра», обладающего эксклюзивным правом оформления на таможне. Безусловно, это не может устраивать ни владельцев АЗС, ни тем более потребителей, ведь отсутствие конкуренции никогда до добра не доводило. При таком раскладе практически гарантированно поднимутся цены, да и качество, скорее всего, снизится.





Таблица 1 («евробензин»)
АЗС (исследования по ДСТУ 4839:2007 к бензину видов I и II) |
Октановое число (моторный метод) (норматив - не менее 85 ед.) |
Содержание серы, (вид I, норматив не более 10 мг/кг) |
Объемная часть бензола (в %, не более 1.0) |
Объемная часть ароматических углеводородов (в %, не более 35)
|
Shell V-power nitro |
85.0 |
5 |
0.80 |
27.8 |
WOG Mustang |
86.0 |
8 |
0.66 |
28.3 |
Лукойл ЭКТО |
85.0 |
7 |
0.85 |
34.9 |
ОККО Pulls |
85.5 |
10 |
0.86 |
29.3 |
КЛО Ventus |
85.5 |
5 |
0.79 |
32.1 |
Socar Nano |
85.2 |
8 |
0.79 |
26.2 |
ТНК Pulsar |
85.3 |
5 |
0.74 |
25.8 |
Укравто А-95 + |
85.5 |
5 |
0.73 |
28.1 |
Таблица 2 (обычный украинский бензин)
АЗС (исследования по ДСТУ 4063:2001) |
Октановое число (моторный метод) (норматив - не менее 85 ед.) |
Массовая доля серы (%, норматив не более 0,015 (или 150 мг/кг))* |
Массовая часть бензола (в %, не более 5.0) |
Суммарный объём ароматических углеводородов (в % мас., не более 45,0) |
Укрнафта Energy |
85.4 |
130 |
3.3 |
45 |