Французский москвич. Сколько стоит настоящий Renault Logan?
Logan дёшев и подчёркнуто прост. Престиж и статус в комплекте не поставляется. Это просто доступное транспортное средство.
Этот автомобиль прост как три копейки. Правда, стоит при этом почти в 11 миллионов раз больше. Но даже название является аббревиатурой от «Logically Advanced». Иными словами — в меру продвинутый, максимум автомобиля за минимум денег. Именно экономия каждого евро в итоговой стоимости была главным пунктом при создании Logan (ударение, кстати, на «а»). Ориентировочная цена базовой версии в Европе — 5 тысяч евро.
Однако задачу эту Renault выполнить не удалось. Цены на Logan начинаются от 7,5 тысяч евро, причём не только в России, но и на Западе. Также обещалось, что цена будет различаться в зависимости от среднего дохода на душу населения в стране. Но в Германии цена на Logan стартует с 7200 евро. Может, уже на самом деле среднестатический россиянин получает столько же, сколько его «коллега» в Германии?
Кузов состоит из почти плоских деталей. И в том, что внешность у Логана на любителя, заслуга не дизайнеров, а технологов — так оно дешевле.
А вот инженеры со своей работой справились на «отлично». Каждая деталь, начиная от кнопок стеклоподъёмников и заканчивая крышкой багажника, буквально дышит дешевизной. Но, в отличие от поделок отечественного автопрома, тонкие пластиковые панели хотя бы более-менее нормально подогнаны друг к другу, а зазоры не выступают в роли дополнительной вентиляции салона. Было бы, впрочем, любопытно узнать, сколько евроцентов ушло бы на нормальный рычаг КПП, установку кнопок стеклоподъёмников в дверях, а не на центральной панели, и амортизаторы крышки багажника и бардачка. Первый при открывании моментально взмывает вверх, а второй, наоборот, хлопает по коленям.
Интерьер простой, почти как у отечественных машин. Но собран во много раз качественнее.
В общем, всё простенько. Но и чистенько. Всё-таки Logan — это новая иномарка, а значит, можно надеяться на то, что по дороге от автосалона до дома ничего не отвалится. Да и традиционный ритуал в виде «протяжки» и «антикора», скорее всего, уже не нужен. В качестве бонуса идёт вразумительный уровень сервиса, достаточный запас качества хотя бы основных компонентов и неплохой набор дополнительных опций. Во всяком случае, кондиционер, ГУР и ABS уже смело можно приписать к необходимому минимуму автомобиля образца 2006 года.
Уважения, впрочем, опрятному синему седану в суровых московских пробках сыскать не удалось. Понятно, что владельцев «конкретных», «широких» и «шестисотых» он сможет испугать разве что дизайном, а вот хозяева новеньких свежих «Жигулей» реагируют на него совсем странно. Они прямо-таки бросаются наперерез скромному французу, как камикадзе. Последних, правда, можно понять: им есть чему завидовать.
Если бы Renault Logan стоил от 5000 евро, как это предполагалось вначале, он был бы гениален.
Впрочем, Logan мало того, что едет, да ещё и едет весьма приятно. Видимо, на ездовых качествах экономия разработчиков отразилась не так сильно — их уже не назовёшь откровенно бюджетными. Сама управляемость, конечно, не блещет ни остротой, ни моментальными реакциями. И чувствительность руля невысокая — чтобы совершить резкий манёвр, надо довольно круто и быстро его повернуть. Да ещё и чувствуешь машину не особо — обратной связи не хватает. А вкупе с высоким кузовом крутые повороты приводят к довольно большим кренам.
Бока у Логана практически плоские. С одной стороны, это вредит дизайну, а с другой — делает салон намного просторнее.
Но это ли главное в бюджетном автомобиле для «бюджетной» страны? Нет, намного важнее, как он будет вести себя на наших дорогах. И вот тут Logan проявляет себя с самой лучшей стороны. Высокопрофильные шины и непробиваемая подвеска позволяют не снижать ход даже на дорогах средней степени тяжести (коих у нас большинство). Повышать, правда, тоже — ехать по не слишком ровной дороге на скорости 110—120 км/ч утомительно, так как ямы, возвышения и прочие неровности дороги заставляют постоянно корректировать движение рулём.
Даже противотуманные фары, крашенные в цвет кузова бампера и легкосплавные диски не способны добавить дорогой версии Privilege авторитета в глазах соседей по потоку.
В поездке на дальние расстояния машина одновременно радует и огорчает. Радует, потому что у неё есть достаточно большой багажник, полка для рассады (та, что под задним стеклом) и высокий-высокий потолок — всё это легко вмещает среднестатическую семью с нехитрым домашним скарбом. А огорчает «гостеприимство» сидений, пусть и оснащённых регулировками высоты и наклона. Одним словом, спина не скажет вам «спасибо» за длительную поездку на Logan.
Салон и багажник — безразмерные, но вот спина в дальней дороге устаёт.
Ну ладно, мы же вроде не ворчать, а экономить собрались. В конце концов, тогда уж нужно поругаться по поводу того, что здесь нет электрорегулировок сидений с памятью и системы ночного видения как на новом Мерседесе S-класса. С Логаном всё понятно — он прост, как валенок. Но чем он может нас порадовать, помимо невысокого стартового взноса за новый автомобиль? Да, пожалуй, ничем. На аппетит кургузый седанчик не жалуется: будьте добры 10 литров для 1,6-литрового агрегата, и 9 для его 1,4-литрового коллеги. Благо, что французы приучили его к дешёвому 92-му, причём, по слухам, он неплохо переваривает даже традиционное для областных заправок разбавленное топливо. Дешевизна в обслуживании? Относительно. С одной стороны, запчасти на него стоят и правда не так уж много. Но опять же, относительно «взрослых» иномарок. Да и сборка на бывшем заводе АЗЛК внушает опасения. Хотя пока скандалов по поводу качества не было, да и за время нашего теста ничего не сломалось — новый французский «москвич» держался молодцом.
Не так уж много плюсов за $12099, не находите? Впрочем, у нас был автомобиль в максимальной комплектации, но сказать, что он оснащён всеми опциями под завязку, нельзя. Гидроусилитель, кондиционер, ABS и стеклоподъёмники «фаршем» назвать трудно, скорее уж, необходимым минимумом. Но вы можете отказаться и от них, взяв Renault Logan с мотором 1,4 литра всего за $9249. Кстати, вот его цена нам кажется намного более адекватной — «базовая» версия может стать хорошей альтернативой примерно так же (то есть никак) оснащённым «десяткам». А вот если вы захотите взять иномарку, ещё и новую, за 12 тысяч долларов, то уже появляется выбор среди других автомобилей. Пусть и поменьше размером, но в которых не возникает ощущения, что на тебе ставили мировой рекорд экономии на всём.
Logan был бы идеальным автомобилем, если бы маркетологи сдержали обещание и продавали базовую версию за те самые 5000 евро (около $6300). В этом случае ни о каких недостатках автомобиля можно было бы и не говорить. Он был бы просто гениален.
Технические характеристики
Характеристики | Базовая цена $9249 |
Базовая цена $12099 |
---|---|---|
Двигатель | ||
Тип двигателя | K7J | K7M |
Объем цилиндра, см3 | 1390 | 1598 |
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм | 79,5x70 | 79,5x80,5 |
Максимальная мощность кВт (л.с.) при об/мин | 55 | 64 |
Макс. крутящий момент Н•м при об/мин | 112 (3000) | 127 (3000) |
Коробка передач | ||
Количество скоростей | 5 | 5 |
Усилитель рулевого управления | ||
Диаметр разворота до бордюра/стены, м | 10,5 | 10,5 |
Колеса и диски | ||
Диаметр диска, дюймов | 14 | 15 |
Шины | 165/80 R14 | 185/65 R15 |
Тормозная система | ||
Диаметр передних тормозных дисков, мм | 238/259* | 238/259* |
Диаметр задних тормозных дисков, дюймов | 7/8* | 7/8* |
Динамические характеристики | ||
Коэффициент аэродинамического сопротивления, Cx | 0,36 | 0,36 |
Максимальная скорость, км/ч | 162 | 175 |
Разгон 0–100 км/час, с | 13 | 11,5 |
Расход топлива, л/100 км | ||
Городской цикл (при холодном старте) | 9,2 | 10 |
Загородный цикл | 5,5 | 5,7 |
Смешанный цикл | 6,8 | 7,2 |
Массы, кг | ||
Масса снаряженного транспортного средства | 975 | 980 |
Максимально допустимая масса | 1535 | 1535 |
Максимальная полезная нагрузка | 425 | 425 |
Багажное отделение | ||
Объем багажного отделения, л | 510 | 510 |
Комплектация протестированного автомобиля
-
Системы безопасности:
-
Подушка безопасности для водителя
-
Подушка безопасности для переднего пассажира
-
Антиблокировочная система тормозов (ABS)
-
Центральный замок с ДУ
-
Иммобилайзер
-
-
Внешний вид:
-
Наружные зеркала с электроприводом и подогревом
-
Галогеновые лампы передних фар, регулируемые
-
Задний противотуманный фонарь
-
-
Оборудование салона/интерьер:
-
Гидроусилитель руля
-
Электростеклоподъемники всех дверей
-
2 подстаканника
-
Карманы в передних дверях
-
Отопитель заднего стекла
-
Подсветка багажного отделения
-
Антибликовое салонное зеркало заднего вида
-
2 подголовника для задних сидений
-
-
Техника:
-
Топливный бак объемом 50 л
-
Компактное запасное колесо 15'' (стальное)
-
Бачок омывателя увеличенной емкости 4,5 л.
-
-
Дополнительно к базовой комплектации:
-
Бампера, окрашенные в цвет кузова
-
Аудиосистема с CD
-