Электрическая "единичка" BMW не поступит в свободную продажу
В BMW намерены показать готовый к производству электрокар на базе купе 1 серии на Женевском автосалоне. Продавать электрокар баварцы не собираются: в планах концерна построить около тысячи купе и сдавать их в аренду в США, Европе и Китае.
Серийная модификация купе BMW 1 серии таким путем станет своеобразным тестовым полигоном – в процессе эксплуатации арендаторы электрокаров будут сообщать производителям о тех или иных недостатках. Усовершенствованные таким образом узлы и агрегаты баварцы планируют использовать в разработке других будущих электрокаров марки, таких, например, как Megacity. Премьера электрокомпакта, кстати, назначена на 2013 год.
Купе ActiveE оснащается электромотором мощностью 168 лошадиных сил, который развивает 250 Нм крутящего момента и питается от трех литий-ионных батарей, размещенных на местах топливного бака, двигателя и КПП. На размерах салона это не сказалось, но багажник уменьшился до 200 литров. Зарядку батарей можно восстановить всего за 5 часов от бытовой электросети.
Энерговооружения "единичке" хватает, чтобы ускоряться до 100 км/ч за 9 секунд. Стоит отметить, что купе получилось относительно тихоходным по сравнению со своим бензиновым аналогом – максимальная скорость ограничена на отметке 145 км/ч.
Электрокупе оснастили некоторыми необычными режимами экономии энергии – например, "режимом скольжения (gliding mode - с англ.)", когда автомобиль движется благодаря исключительно кинетической энергии, что называется, "накатом". В такие моменты энергия не расходуется. В режиме Eco Pro сокращается потребление энергии отопителем салона, кондиционером и усилителем руля. Кроме того, автомобиль научили аккумулировать кинетическую энергию во время "торможения двигателем".