Денис Малков:" Моего опыта не хватает на скорость Сережи".Интервью с участником чемпионата Украины по ралли
Как уже известно, Мариуполь 2011 внес свои необычные «расклады» в турнирную таблицу чемпионата Украины по ралли. Этот этап чемпионата получился очень неожиданным для многих матерых мастеров и в тоже время вполне успешным для экипажа Перец-Малков. Второй этап ребята закончили 5-ми в абсолютном зачете. По-настоящему окрыленные своим успехом ребята активно начали готовиться к Прайм Ялта ралли. И в перерыве между интенсивной подготовкой к Ялте, нам удалось встретиться с одим из участником экипажа, штурманом Денисом Малковым. Мы задали ему несколько вопросов о прошедшей гонке и о грядущем автособытии года в Украине - Prime Yalta Rally.
Rul.ua: Какие впечатления ты привез из Мариуполя?
Денис: Противоречивые. Было и ответсвенно, что ли, и в то же время - сполошной адреналин от очередного пройденного этапа. Безусловно, мы понимали, что первый этап в Херсоне, возможно, был делом случая - что мы вошли в первую десятку, стали 7-ми. Тем не менее, как я уже говорил, этот результат здорово нас вдохновил - и мы ехали в Мариуполь заведенные, как будто этот «аванс» мы должны были во чтобы то ни стало оправдать. Поэтому настрой был боевой и оптимизма у нас было выше крыши. Больше всего я опасался, чтобы не случилось каких-то технических проблем, как в Херсоне, например. Тем более, что темп гонки - гораздо выше предыдущей, скорость была немаленькая, плюс крутые повороты и броды...
Rul.ua: А какой из участков в Мариуполе показался одним из сложных? И какая была ваша максимальная скорость ?
Денис: Мы зафиксировали 182 км/ч. Что касается, так называемых, участков «лабиринт», «параллелька»—эти спецучастки не особо сложные, единственное - покрытие было скользким и пыльным. Зато сложнее всего далась Кременевка-А (в обратную сторону), но, по правде сказать, эта гонка выдалась больше трудной для меня, чем для Перца, мои ошибки стоили нам немало времени. Еще мы много потеряли на СУ Брод, так как после проезда брода наша машина глохла и не хотела заводиться. И так 2 раза (смеется)... Из-за этого потеряли до 1.5 минуты.
Rul.ua:Оцени ваше выступление по 10-балльной системе?
Денис: Наше выступления я оцениваю на 5 по 10 бальной шкале. Мне нужно много над чем работать.
Rul.ua:Например?
Денис: Понимаете,сменив кресло пилота на штурманское, я только сейчас начал оценивать и понимать, насколько это важно - толковый штурман, с опытом и рядом навыков, которыми должен обладать настоящий штурман. Я же особого опыта не имел до этих гонок, поэтому приходится учиться на лету — в буквальном и переносном смысле. Составление стенограммы -это не так просто и примитивно, как кажется. Чем точнее и доступнее составлена, а также умение правильно диктовать и следить за дорогой, уметь параллельно анализировать по ходу возникающие неувязки или чп, которые влияют на ход прохождения трассы, не отвлекаться на не значительное (и тут же определять ,что значительно, а что нет), оперативно принимать решения — это все влияет на итог гонки. И я чувствую, что навыки штурмана мне еще отрабатывать и отрабатывать (улыбается). Можно сказать, что моего опыта не хватает на скорость Сережи. Хотя, он тоже совершает ошибки, как пилот. Поэтому мы над ними работаем, чтобы в Ялте выступить как можно лучше.
Rul.ua: Как ты считаешь, что определяет успех в ралли: машина, характер пилота, количество гонок у пилота, умения штурмана, счастливое стечение обстоятельств?
Денис: На мой взгляд, все, что вы перечислили -все эти факторы должны быть на высоком уровне для достижения наивысших результатов.
Rul.ua: Что для тебя гонка?
Денис: Для меня гонка это возможность абстрагироваться от реальной жизни, от ее проблем и всего прочего. Во время гонки ты ни о чем не думаешь, а получаешь чистый кайф и адреналин.
Rul.ua:Хотел бы ты поменяться местами с Перцем?
Денис: Да,я бы очень хотел попробовать себя на месте пилота. Думаю, что в будущем я смогу осуществить свою мечту.
Rul.ua: Согласен ли ты, что ралли- это спорт для избранных? Какими качествами должен обладать гонщик?
Денис: Не хочется ставить гонщиков выше других , но эти люди действительно обладают такими особыми качествами и твердым характером, которые и делают их гонщиками.
Rul.ua: Какие надежды на Ялту - чем особенна ее трасса и СУ?
Денис: Ялта, в первую очередь, очень трудная гонка для техники,автомобилей. Так как нагрузки на автомобиль на асфальте намного сильнее. Так же Ялта довольно опасная и скоростная гонка. Ну и добавьте еще лето, жару - это дополнительное испытание для экипажа. Мы сейчас прикладываем все усилия для того, чтобы пройти ее с достойным результатом.
Rul.ua: Кто ваши прямые соперники?
Денис: Наши соперники - это все, кто участвуют в нашем классе. Никакого конкретного экипажа для себя мы не выделяем. Они все достойные соперники, и нам нужно еще много работать, чтобы с ними достойно бороться.
Как обычно, нам остается только пожелать удачи и успеха и такого же боевого настроя нашему подшефному экипажу для ралли в Ялте. Мы верим, что счастливая звезда и там не оставит молодой экипаж спортсменов, и Перец-Малков вновь удивят всех своим результатом. Мы очень рассчитываем на них.